Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ. | Никулин Дмитрий Евгеньевич. Работа №215630

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Никулин Дмитрий Евгеньевич
В России относительно недавно начала приобретать популярность технология BPM (Business Process Management – управление бизнес-процессами). Это можно объяснить тем, что у многих руководителей бизнес-подразделений образовалась потребность в таком технологическом решении, которое позволило бы повысить скорость и обеспечить жесткий контроль за выполняемыми процессами.

Технология BPM охватывает все стадии управления бизнес-процессами – от построения стратегии развития организации к моделированию бизнес-процессов, оптимизации, далее к внедрению, анализу результатов и снова к моделированию с целью совершенствования, замыкая, цикл управления.

УДК 004:330 Болгова Ю.А.

Угроватый Т.С.

 

Научный руководитель:

Рябов А.А., кандкон. наук, доц.

Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г. Шухова

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ.

 

В России относительно недавно начала приобретать популярность технология BPM (Business Process Management управление бизнес-процессами). Это можно объяснить тем, что у многих руководителей бизнес-подразделений образовалась потребность в таком технологическом решении, которое позволило бы повысить скорость и обеспечить жесткий контроль за выполняемыми процессами.

Для удовлетворения этой потребности требуется объединение методов и средств, которые решали бы следующие задачи: проектирование и внедрение (автоматизация) процессов, мониторинг показателей эффективности процессов, постановка задачи, нацеленной на совершенствование процессов.

Сделав акцент на ИТ-составляющей этого явления, можно сформулировать определение BPM: это совокупность приложений и систем, поддерживающих задачи управления такими процессами, как оперативное управление и администрирование, моделирование, внедрение, тем самым обеспечивая слаженное взаимодействие людей и информационных систем [4].

Технология BPM охватывает все стадии управления бизнес-процессами – от построения стратегии развития организации к моделированию бизнес-процессов, оптимизации, далее к внедрению, анализу результатов и снова к моделированию с целью совершенствования, замыкая, цикл управления.

На сегодняшний день существует множество продуктов, причисляющих себя к BPM-системам. Поэтому рынок BPM-систем предлагаем также сегментировать на «чистые» BPM-системы (Ultimus, Savvien), специализированные приложения (SAP, People Soft), средства интеграции (TIBCO, MSFT), моделирование (продукты ARIS), ключевые технологии (бизнес-правила, формы, отчетность).

В данном случае больше всего нас интересуют «чистые» BPM-системы, которые разрабатываются и проектируются для обеспечения ИТ-поддержки всех этапов управления процессами.

Одной из такой систем является – Ultimus BPM Suite, разработанная компанией Ultimus. Эта система в январе 2007 г. в отчете компании Forrester заняла первое место по таким показателям как, уровень реализации возможностей, стоимость владения, качество архитектуры и т [3].

Одними из главными плюсами данной системы являются: легкость разработки пользовательских форм, описание бизнес-процессов в графическом виде, понятной и ИТ-специалистам, и бизнес-аналитикам, непрерывность цикла управления бизнес-процессами, интеграция с различными приложениями, легкий доступ к серверу системы.

Также необходимо отметить, что при решении задачи структуры и предварительной логики бизнес-процесса, используется специальный редактор, который предоставляет возможность «расставить» на карте шаги (шаги подпроцессов, автоматические, пользовательские), провести связи между этими шагами, установить время для выполнения каждого шага.

Вдобавок, с помощью инструмента Ultimus Builder, можно решить следующие задачи: определение процессных переменных, определение точек и механизмов интеграции с инфраструктурой предприятия, определение реакции на процессные события, установка разработанного процесса на сервер [2].

В 2011 г, компания IDS Scheer, партнер компании Ultimus в России, представила новую версию системы управления бизнес-процессами Ultimus Adaptive BPM Suite 8. По словам директора по стратегическим и техническим вопросам компании Ultimus: « Восьмая версия Adaptive BPM Suite позволяет руководителям управлять ключевыми процессами и изменять их в кратчайшие сроки. На сегодняшний день, динамика развития компаний беспрецедентна, поэтому предприятия должны обладать инструментами для непрерывной оптимизации бизнес-процессов»

Компания Ultimus разработала технологию Ultimus Adaptive Discovery, что помогает внедрять процесс, даже если карта процесса не проработана. Технология отделяет логику процесса от остальных его компонентов (данных, электронных форм, элементов интеграции).

В результате, ИТ-специалисты владеют информационной инфраструктурой, в свою очередь бизнес-подразделения управляют процессами в рамках своей ежедневной работы.

Внедрение информационных технологий следует начать с определения бизнес-стратегии компании. На этой основе требуется создать стратегию автоматизации, которая должна быть согласована по срокам и целям с бизнес-стратегией.

Далее необходимо наиболее критичные бизнес-процессы, в которых сосредоточены основные ключевые компетенции компании.

Жизненный цикл проекта по внедрению ИТ включает несколько этапов:

1)Подготовка проекта – планирование работ по проекту, определение целей компании и автоматизации, определение проблемных точек.

2)Разработка проекта.

3)Реализация проекта – обучение сотрудников, тестирование, документирование системы.

4)Запуск в работу – промышленная эксплуатация.

5)Совершенствование и оптимизация на протяжении всего цикла работы системы [1].

Важно, что при выполнении каждого из данных этапов при процессно-ориентированном внедрении необходимо ориентироваться на бизнес-процессы и отслеживать их.

 

Библиографический список

1)Бьёрн А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2010. - 282 с.

2) Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 240 с.

3)Технология BPM в информационной инфраструктуре [Электронный ресурc] URL: https://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=6711 (дата обращения 02.03.2019)

4) Хаммер М. Реинжинринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: пер с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи-СПб., Изд-во С. – Петербургского университета,1977. 332 с..



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×