Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Информационный буклет для родителей: программа "Теремок" | Елизавета Витальевна Щербакова. Работа №284945

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Елизавета Витальевна Щербакова
Информационный буклет для родителей: "Теремок" Образовательная программа дошкольного образования для дететй от 2 месяцев до 3 лет.

В буклете содержится информация о цели образовательной программы. Рассматриваются задачи программы, и возрастные особенности детей 1-2 лет. Также в буклете указанны  ожидаемые результаты к концу учебного года.

Вся информация, содержащаяся в буклете, взята из образовательной программы дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет "Теремок"

Возрастной пириод 1,5-2 года

 

Образовательная программа «Теремок» разработана авторским коллективом под руководством Лыковой И.А. Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Программа носит стратегический, комплексный,

инновационный и вариативный характер.

 

Цель программы: создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

 

Ключевые задачи:

Поддержка у каждого ребенка базового доверия к миру, обеспечение

эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям.

Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей, обеспечение комплексной безопасности (социальной, экологической…).

Расширение представлений ребенка о мире.

Содействие успешной социализации и становлению

социокультурного

опыта ребенка (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы

деятельности, культурные практики и др.).

Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.

Создание условий для становления образа «Я» (умения, привычки, желания, интересы, достижения).

Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения и др.

Что педагогу и родителям важно знать о раннем возрасте?

1. Здоровье ребенка.

- Санитарно-гигиенический режим – потребность в чистоте.

- Питание - культура питания, культура приема пищи.

- Физкультура, ЗОЖ – потребность заниматься спортом.

- Режим дня – чередование периодов бодрствования и отдыха.

- Сон - защитная реакция организма, восполнение энергетического запаса.

- Физо-процедуры: - специфические (УФО, специмнастика, лампы…); - неспецифические (солнце, воздух, вода).

2. Целевые ориентиры – на развитие психофизических, физиологических, интеллектуальных возможностей ребенка.

Создание условий, чтобы ребенок с удовольствием познавал себя: - здоровье – один из основных показателей качества работы родителей и педагога;

- психологическое здоровье – это положительные эмоции;

- психическое здоровье – это психические процессы (мышление, восприятие, память, внимание…), это интеллектуальное, умственное развитие;

- социальное здоровье - максимально коммуницировать общение: самого ребенка, взрослого с ребенком, в коллективе сверстников, вокруг игрушки, предмета или действия. Взрослый выступает в роли комментатора: например, подошел ребенок к игрушке, говорим: «Это зайка, у него есть уши, лапы…. Давай поздороваемся с ним!» Повторять и говорить много, чтобы накопить словарный запас ребенка;

- общее развитие - формирование знаний, умений и навыков как средств развития, это рефлексы, доведенные до автоматизма (пользоваться туалетом, носовым платком, мыть руки, благодарить, приветствовать, убирать игрушки…), это потребность ребенка развиваться, двигаться, познавать, осваивать;

- поддержка и развитие детской инициативы: главное – увидеть желание ребенка чтото познать и поддержать его. Задача: не пресекать попытки ребенка к освоению пространства, чтобы не взрастить «пассивность», «безинициативность». Риск для развития инициативы ребенка: попытаться сделать что-то за него.

 

Возрастные особенности детей 1 – 2 года: прямохождение, более свободное владение телом и пространством, высокая познавательная активность, развитие инициативных предметных действий (предметный фетишизм), формируются сенсорномоторные ориентировки, способность к обобщению предметов по функции (действию, способу, назначению), движения часто нестабильны, спонтанны, ситуативны; ребенок выражает разные эмоции и чувства (радость, тревога, огорчение, обида…), взаимодействия элементарны (обмен игрушками, подражание действиям), появляется интерес к другим детям…

 

К концу учебного года ребенок:

Имеет представления о новых формах и условиях социальной жизни за

рамками семьи: социальное окружение (воспитатель, дети, музыкальный руководитель…); мир природы и место человека в нем.

Знает элементарные «правила» поведения в детском саду (здороваться, прощаться, не обижать других детей, не отнимать игрушки…). Имеет начальное понятие о запретах и разрешениях, адекватно реагирует на слова «можно», «нельзя»; осваивает процессы одевания, раздевания, их

последовательность, размещение в определенных местах.

Активно обследует игрушки, бытовые предметы, разные материалы и вещества

(бумага, ткань, песок…), интересуется ими и разнообразно манипулирует, пытается подражать действиям взрослых и действовать самостоятельно; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению.

Во взаимодействии с близким взрослым использует разнообразные средства общения в процессе доступных видов деятельности (игра, труд, наблюдения в природе). Основной мотив общения – интерес к другому человеку и предмету как содержанию общения.

Охотно слушает художественные и музыкальные произведения; рассматривает картинки и иллюстрации в книгах; узнает, что на них изображено; может самостоятельно использовать карандаши, мелки, пальчиковые краски

Активен

в проявлении предметной (овладение сенсорными эталонами цвета, формы, величины, свойства и качества), познавательно-исследовательской, двигательной деятельности при поддержке взрослых и самостоятельно.

 

 

 

ТЕРЕМОК

 

Образовательная программа дошкольного образования для детей от 2 месяцев до з лет

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×