Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. | Яна Владимировна Полещук. Работа №354476

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития.

Цифровая среда делает образовательный процесс более наглядным, формирует информационную культуру ребёнка, стимулирует развитие мыслительно-аналитических, исследовательских способностей. 

Актуальность использования инновационных цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста как средства интеллектуального развития обусловлена социальной потребностью общества в повышении качества обучения и воспитания детей.

Преимущества такого использования:

Наглядное представление материала. Цифровая среда делает образовательный процесс более наглядным, формирует информационную культуру ребёнка, стимулирует развитие мыслительно-аналитических и исследовательских способностей.

Дозированная подача информации. Это позволяет выбирать индивидуальный темп работы и обеспечивает обратную связь с ребёнком.

Стимуляция мотивации. Цифровые технологии побуждают ребёнка к поисковой, исследовательской работе совместно с педагогом или родителями.

Развитие навыков чтения, письма, моторных функций, реакции, умения ориентироваться в пространстве.

Целью использования инновационных цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста как средства интеллектуального развития является создание условий для развития познавательных интересов, интеллекта, логики, а также внимательности, усидчивости, быстроты реакции.

Задачи:

познакомить с техническими средствами обучения;

развить творческие способности и логическое мышление детей;

развить умение работать с различными видами компьютерных игр;

воспитывать ответственное отношение, аккуратность, организованность, бережное отношение к технике.

Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста позволяют:

Донести материал до ребёнка посредством игры, не перегружая его. В компьютерной игре ребёнок сам ставит задачу и находит оптимальный путь её решения, что способствует развитию целеполагания и логического мышления.

Сделать образовательный процесс более наглядным, для этого используют видео, презентации, анимации, иллюстрации.

Стимулировать мотивацию воспитанника.

Цифровые и мультимедийные средства помогают в организации как индивидуальной, так и групповой работы, побуждают ребёнка к поисковой, исследовательской работе совместно с педагогом или родителями.

Развивать навыки чтения, письма, моторные функции, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Примеры использования цифровых технологий для интеллектуального развития дошкольников:

3D-сказки. Позволяют повысить уровень развития связной речи детей. После чтения или прослушивания сказки ребёнку предлагают пересказать один из эпизодов, опираясь на изображение.

3D-раскраски. Например, на тему «Профессии» помогают развивать у детей творческие способности, мелкую моторику.

Образовательные web-квесты. Вместе с героями любимых сказок, мультипликационных фильмов ребята совершают необыкновенные путешествия, помогают сказочным персонажам решать проблемные ситуации, выполняют ряд заданий познавательно-исследовательского характера.

Виртуальные экскурсии. Реально существующие объекты отображаются виртуально, позволяя ребёнку знакомиться с историческими, научными, художественными экспонатами, техническими моделями, достопримечательными местами городов, с традициями и обычаями разных народов, с произведениями культуры и искусства.

Использование цифровой образовательной среды существенно влияет на активное познание мира ребёнком, его кругозор, любознательность, мотивы учебной деятельности.

Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста будет проходить более эффективно, если активно применять цифровые образовательные технологии, обеспечить эффективное взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития.

 

Автор: Полещук Яна Владимировна

 

Организация: МБДОУ «Детский сад №8 «Улыбка»

 

Населенный пункт: г.Саров, Нижегородская область

 

Цифровая среда делает образовательный процесс более наглядным, формирует информационную культуру ребёнка, стимулирует развитие мыслительно-аналитических, исследовательских способностей.

 

Актуальность использования инновационных цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста как средства интеллектуального развития обусловлена социальной потребностью общества в повышении качества обучения и воспитания детей.

 

Преимущества такого использования:

 

Наглядное представление материала. Цифровая среда делает образовательный процесс более наглядным, формирует информационную культуру ребёнка, стимулирует развитие мыслительно-аналитических и исследовательских способностей. 

 

Дозированная подача информации. Это позволяет выбирать индивидуальный темп работы и обеспечивает обратную связь с ребёнком. 

 

Стимуляция мотивации. Цифровые технологии побуждают ребёнка к поисковой, исследовательской работе совместно с педагогом или родителями.

 

Развитие навыков чтения, письма, моторных функций, реакции, умения ориентироваться в пространстве. 

 

 

Целью использования инновационных цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста как средства интеллектуального развития является создание условий для развития познавательных интересов, интеллекта, логики, а также внимательности, усидчивости, быстроты реакции.

 

Задачи:

познакомить с техническими средствами обучения;

развить творческие способности и логическое мышление детей;

развить умение работать с различными видами компьютерных игр;

воспитывать ответственное отношение, аккуратность, организованность, бережное отношение к технике.

 

Инновационные цифровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста позволяют:

 

Донести материал до ребёнка посредством игры, не перегружая его. В компьютерной игре ребёнок сам ставит задачу и находит оптимальный путь её решения, что способствует развитию целеполагания и логического мышления.

 

Сделать образовательный процесс более наглядным, для этого используют видео, презентации, анимации, иллюстрации.

 

Стимулировать мотивацию воспитанника.

 

Цифровые и мультимедийные средства помогают в организации как индивидуальной, так и групповой работы, побуждают ребёнка к поисковой, исследовательской работе совместно с педагогом или родителями.

 

Развивать навыки чтения, письма, моторные функции, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

 

Примеры использования цифровых технологий для интеллектуального развития дошкольников:

 

3D-сказки. Позволяют повысить уровень развития связной речи детей. После чтения или прослушивания сказки ребёнку предлагают пересказать один из эпизодов, опираясь на изображение.

 

3D-раскраски. Например, на тему «Профессии» помогают развивать у детей творческие способности, мелкую моторику.

 

Образовательные web-квесты. Вместе с героями любимых сказок, мультипликационных фильмов ребята совершают необыкновенные путешествия, помогают сказочным персонажам решать проблемные ситуации, выполняют ряд заданий познавательно-исследовательского характера.

 

Виртуальные экскурсии. Реально существующие объекты отображаются виртуально, позволяя ребёнку знакомиться с историческими, научными, художественными экспонатами, техническими моделями, достопримечательными местами городов, с традициями и обычаями разных народов, с произведениями культуры и искусства.

 

Использование цифровой образовательной среды существенно влияет на активное познание мира ребёнком, его кругозор, любознательность, мотивы учебной деятельности.

Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста будет проходить более эффективно, если активно применять цифровые образовательные технологии, обеспечить эффективное взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×