«Инновационные формы работы по развитию речевой активности дошкольников» | Бурова. Работа №315132
В своей работе я использую инновационные технологии:
1. Игры на липучках;
2. Интерактивные игры портала «Мерсибо»;
3. Нейроигры;
1. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей педагогической деятельности. Именно это ведёт его к поиску новых приёмов работы, современных универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка и её коррекции. Одной из разновидностей таких методических разработок являются «Игры на липучках».
2. Интерактивные игры портала Мерсибо – это палочка-выручалочка для логопедов, так как они многофункциональны, занимательны и современны.
Эти игры представляют большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей при работе с детьми с речевой патологией.
3. Нейроигры и нейроупражнения.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Нейроигры− это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. А речь так же является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь.
Тема: «Инновационные формы работы по развитию речевой активности дошкольников»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
В работе с детьми по речевому развитию мною используются следующие инновационные технологии:
Игры на липучках
;
Интерактивные игры портала «
Мерсибо
»;
Нейроигры
;
Основная работа учителя - ло
гопеда в работе с детьми с недоразвитием
речи заключается в формировании у детей всех компонентов речи (пополнение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, развитие связной речи). Учителя-логопеды прибегают к поиску новых наглядно-дидактических пособий, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют ребенка, а порой и
самого
взрослого. И тогда педагогу приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал был для него интересен, не наскучил ребёнку. Ведь только положительные эмоции, правильная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей педагогической деятельности. Именно это ведёт его к поиску новых приёмов работы, современных универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка и её коррекции. Одной из разновидностей таких методических разработок являются
«Игры на липучках».
Целью данного практического пособия является развитие всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовит детей к школе.
Новизна практического пособия заключается в подборе, разработке, систематизации и внедрении в педагогический процесс уже знакомых игр в новой подаче, где наряду с развитием всех компонентов речи развивается мелкая моторика и моторная ловкость.
Интерактивные игры портала
Мерсибо
– это палочка-выручалочка для логопедов, так как они многофункциональны, занимательны и современны.
Эти игры представляют большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей при работе с детьми с речевой патологией.
Использование в коррекционной работе новых информационных технологий, имеют ряд преимуществ:
- осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;
- предотвращается утомляемость детей на занятии;
- развиваются внимание, зрительномоторная координация, познавательная активность;
- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
- визуализируются акустические компоненты речи;
- происходит незаметный для ребёнка переход изучаемого материала в долговременную память.
Современные интерактивные игры разработаны с учётом требований ФГОС ДО и являются обучающими программами, направленными на:
- развитие слухового внимания;
- активизацию артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения;
- коррекцию просодической стороны речи;
- развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;
- активизацию словарного запаса;
- коррекцию и развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма.
3. Нейроигры и нейроупражнения.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Нейроигры− это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. А речь так же является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь.
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием мною используется во время логопедических занятий на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворении
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.
Инновационные формы по речевому развитию позволяют детям более эффективно усвоить предлагаемый материал, сократить временной интервал, повысить познавательный интерес ребенка, за счет использования новых приемов удается создать благоприятный эмоциональный фон, повысить заинтересованность, активизировать не только речь и память, но и воображение, логическое мышление, творческое начало. Богатый словарный запас, грамматически правильная речь являются залогом будущего успешного обучения дошкольника в школе.