Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ | Бурлакова Ольга Александровна. Работа №343517. Номер работы: №343517

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена современным подходам к взаимодействию с родителями в дошкольных образовательных учреждениях. Рассматриваются инновационные формы сотрудничества, такие как онлайн-курсы, вебинары и родительские клубы. Подчеркивается важность активного участия родителей в образовательном процессе и обмена опытом, что способствует укреплению связи между семьей и детским садом.

Ключевые слова: инновации, родители, сотрудничество, вебинары, клубы, участие, обмен опытом.

 

Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ

 

Бурлакова Ольга Александровна, воспитатель

МБОУ «СОШ № 33»

 

Аннотация. Статья посвящена современным подходам к взаимодействию с родителями в дошкольных образовательных учреждениях. Рассматриваются инновационные формы сотрудничества, такие как онлайн-курсы, вебинары и родительские клубы. Подчеркивается важность активного участия родителей в образовательном процессе и обмена опытом, что способствует укреплению связи между семьей и детским садом.

Ключевые слова: инновации, родители, сотрудничество, вебинары, клубы, участие, обмен опытом.

 

Работа с родителями воспитанников детского образовательного учреждения (ДОУ) является одной из важнейших составляющих эффективного процесса воспитания и обучения детей. В современном мире, где родители сталкиваются с различными вызовами и изменениями в образовании и воспитании, внедрение инновационных форм общения и взаимодействия с ними становится особенно актуальным. Такие подходы способствуют не только повышению родительской заинтересованности в воспитательном процессе, но и укреплению партнерских отношений между родителями и воспитателями. Инновационные формы работы помогают создать обстановку доверия и безопасности, что значительно влияет на психоэмоциональное здоровье как детей, так и их семей.

Один из популярных подходов — это организация родительских клубов или групп. В таких клубах родители могут обсуждать актуальные для них вопросы, делиться опытом, находить в себе поддержку и обмениваться практическими рекомендациями. Проведение мастер-классов, где родители могут учиться различным методам развития детей, также привлекает интерес и создает атмосферу взаимопомощи. Темы могут варьироваться от особенностей раннего развития до вопросов воспитания и организации свободного времени. Важно, чтобы занятия проводились в интерактивной форме, чтобы каждый родитель чувствовал свою значимость и активное участие в жизни детского сада.

Другой подход заключается в использовании цифровых технологий для налаживания коммуникации с родителями. Создание закрытых групп в социальных сетях или использование специализированных платформ для общения способны значительно ускорить процесс передачи информации. В таких группах можно размещать новости детского сада, анонсы мероприятий, рекомендации по развитию и воспитанию детей. Кроме того, это позволяет родителям задать вопросы и получить на них оперативные ответы от воспитателей. Виртуальные собрания и вебинары также стали популярными благодаря своей доступности и гибкости, позволяя родителям участвовать в мероприятиях без необходимости покидать дом.

Инновационные формы работы также включают активное вовлечение родителей в образовательный процесс. Например, проведение "открытых дверей", когда родители могут наблюдать за занятиями, позволяет им увидеть, как проходят занятия, чем занимаются их дети и как работают воспитатели. Это создает возможность для начиная диалога о методах воспитания и роста интереса к образовательному процессу. Более того, можно организовывать совместные мероприятия, такие как проекты и выставки работ детей, что позволит родителям не только увидеть достижения своих детей, но и активно участвовать в их творческом процессе.

Одной из самых интересных форм работы с родителями является организация погружений в активные образовательные практики. воспитатели могут привлекать родителей к совместным активностям с детьми – например, в виде совместных выездов на природу, эколого-образовательных экскурсий и других мероприятий, направленных на развитие познавательных интересов детей. Такие мероприятия не только усиливают семейные связи, но и помогают родителям наладить контакт с ребенком, что способствует формированию доверительных отношений.

Не менее важно и то, что взрослые также получают возможность обсуждать темы, касающиеся воспитания и обучения детей, находить общие интересы и улучшать собственные навыки родительства. Интерактивные лекции, где воспитатели делятся своими находками и методами работы с детьми, становятся ценными ресурсами для родителей, позволяя им узнать новое о различных подходах к обучению и воспитанию. Эти знания могут легко применяться в повседневной жизни, что делает процесс воспитания более осознанным.

Еще одной инновационной формой является создание системы индивидуальных консультаций для родителей. Это может выглядеть как ряд встреч с психологами, воспитателями или другими специалистами, которые помогут родителям понять особенности развития их ребенка, предоставить рекомендации и подсказать, как проще справляться с возможными трудностями ухода и воспитания. Индивидуальные консультации создают возможность для более глубокого понимания потребностей ребенка и обучения его особенностям общения и взаимодействия.

Таким образом, инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ играют неоценимую роль в общем процессе воспитания и обучения детей. Эти подходы помогают наладить теплую и доверительную атмосферу в образовательном учреждении, способствуют укреплению родительского сообщества и находят новые пути взаимодействия через использование современных технологий. В конечном итоге, активное вовлечение родителей в процесс воспитания детей оказывает положительное влияние на их развитие, делает воспитательные практики более эффективными и гармоничными. Использование инновационных форм не только повышает уровень образования в ДОУ, но и способствует созданию более тесного взаимодействия между семьей и детским садом, что является основой для полноценного и гармоничного развития подрастающего поколения.

 

Список литературы

От рождения до школы. Инновационная пр

ограмма дошкольного образования. / Под ред.

Вераксы

Н. Е., Комаровой Т. С., Дорофеевой Э. М. — Издание пятое (инновационное),

испр

.

и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2019.

Смолина, Т. А. Инновационные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреж

дении / Т. А. Смолина, А. П.

Агентова

. —

Текст :

непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 61-63.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×