Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ | Оксузян Светлана Суреновна. Работа №350079. Номер работы: №350079

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы и инновационные формы взаимодействия воспитателей дошкольных образовательных учреждений с родителями воспитанников. Целью данной работы является исследование и обоснование значимости активного сотрудничества ДОУ с семьей для эффективного воспитания и развития детей дошкольного возраста. В статье описаны наиболее актуальные методы и формы работы с родителями, включая интерактивные мероприятия, использование цифровых технологий и нетрадиционные подходы к организации педагогических мероприятий.

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, инновационные формы работы, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, воспитание детей, цифровые технологии.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

 

Оксузян Светлана Суреновна, воспитатель

МБДОУ детский сад №28 "Радуга", Краснодарский край, с. Гай-Кодзор

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы и инновационные формы взаимодействия воспитателей дошкольных образовательных учреждений с родителями воспитанников. Целью данной работы является исследование и обоснование значимости активного сотрудничества ДОУ с семьей для эффективного воспитания и развития детей дошкольного возраста. В статье описаны наиболее актуальные методы и формы работы с родителями, включая интерактивные мероприятия, использование цифровых технологий и нетрадиционные подходы к организации педагогических мероприятий.

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, инновационные формы работы, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, воспитание детей, цифровые технологии.

 

Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) с родителями воспитанников является одним из важнейших условий успешного воспитания детей. Современные образовательные стандарты требуют не только высококвалифицированного подхода к организации обучения и воспитания детей, но и активного сотрудничества с родителями, которое становится важным компонентом развития ребенка. В настоящее время педагоги и воспитатели ищут новые формы и методы работы, которые позволили бы улучшить качество взаимодействия с родителями, сделать этот процесс более продуктивным и гибким.

Основные инновационные формы работы с родителями в ДОУ

1. Применение цифровых технологий и онлайн-коммуникаций

Цифровые технологии стали неотъемлемой частью взаимодействия с родителями. Онлайн-коммуникации позволяют вовлекать родителей в образовательный процесс, предоставлять им информацию о развитии детей, а также организовывать дистанционное общение.

Основные формы онлайн-коммуникаций:

Мессенджеры и социальные сети. Использование WhatsApp, Viber, Telegram и других платформ позволяет быстро и удобно обмениваться информацией, проводить мини-опросы и оповещать родителей о предстоящих мероприятиях.

Электронные дневники и сайты ДОУ. Сайты и личные кабинеты родителей на образовательных платформах позволяют просматривать новости ДОУ, графики занятий, рекомендации по воспитанию.

Видеоконференции. С помощью платформ Zoom или Skype можно проводить родительские собрания, семинары и консультации в удобное время. Это особенно актуально для родителей, которые не могут присутствовать очно.

2. Вовлечение родителей в образовательные и воспитательные процессы

Одной из инновационных форм взаимодействия является активное вовлечение родителей в воспитательный процесс. Это помогает укрепить сотрудничество между семьей и ДОУ, а также позволяет родителям лучше понимать особенности развития и потребности детей.

Интерактивные мероприятия:

Мастер-классы и тренинги. Педагоги могут организовать мероприятия, на которых родители осваивают педагогические приемы, игры, развивающие упражнения, которые они смогут применять дома.

Семейные дни и совместные праздники. Такие мероприятия, как «День семьи», «Веселые старты» или «Родительское чаепитие», способствуют сплочению семьи и ДОУ, создают благоприятную атмосферу для общения.

Творческие проекты. Например, создание семейных фотоальбомов, художественных выставок, проектных работ с совместным участием родителей и детей.

3. Программы родительского просвещения

Родительские лекции и семинары, организованные воспитателями и специалистами, позволяют повысить образовательный уровень родителей, дать им советы по воспитанию и развитию детей. Такие программы могут включать:

Психологические консультации. Встречи с психологом ДОУ помогут родителям решать проблемы, возникающие в общении и воспитании детей.

Лекции по возрастной психологии и педагогике. Например, темы могут касаться особенностей развития детей разного возраста, способов обучения через игру, создания комфортной психологической обстановки дома.

4. Интерактивные формы обучения родителей

Одной из новых форм является интерактивное обучение родителей с помощью игровых методик и тренингов. Использование таких форм позволяет повысить интерес родителей к процессу воспитания и вовлечь их в развитие детей.

Игровые формы обучения:

Ролевые игры. Сценарии, моделирующие конфликтные или сложные ситуации с детьми, помогут родителям приобрести навыки решения проблем.

Мозговые штурмы и тренинги. Родители в малых группах обсуждают, как лучше поступать в различных ситуациях с ребенком. Это позволяет формировать общее мнение и лучше понимать взгляды и опыт других родителей.

5. Проекты по взаимодействию детей, родителей и воспитателей

Организация совместных проектов, где дети, родители и воспитатели выполняют общие задачи, развивает у детей чувство уверенности, а у родителей — участие и поддержку в образовательном процессе.

Примеры проектов:

«Семейный уголок». Создание тематических уголков в группе, где родители приносят и оформляют материалы, фотографии, поделки.

Проекты на экологическую тему. Совместное участие в посадке растений или уходе за мини-огородом в группе ДОУ позволяет детям ближе познакомиться с природой и заботой о ней.

Инновационные формы работы с родителями воспитанников в ДОУ позволяют значительно повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей, укрепить доверие и взаимопонимание между семьей и образовательным учреждением. С помощью новых форматов работы, таких как цифровые технологии, интерактивные мероприятия, программы родительского просвещения и совместные проекты, воспитатели могут активнее вовлекать родителей в образовательный процесс.

 

Список литературы

Альчикова

Айше

Сейдалиевна

, Зотова Ирина Васильевна Методика конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи // European

science

. 2019. №4 (46).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-konstruktivnogo-vzaimodeystviya-dou-i-semi

Баер

Натал

ья Николаевна Инновационные формы работы персонала дошкольной образовательной

организациис

семьей // Челябинский гуманитарий. 2014. №2 (27).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-raboty-personala-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii

s-semiey

Полякова Елена Валерьевна Современные подходы к развитию взаимодействия с семьёй // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n

/sovremennye-podhody-k-razvitiyu-vzaimodeystviya-s-semyoy

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×