Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные формы работы с родителями | Иванова Юлия Вячеславовна. Работа №329620. Номер работы: №329620

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Инновационные формы работы с родителями.

В современных условиях родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей, а также имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания. Дошкольная образовательная организация призвана помогать им в этом. Работники детского сада готовы консультировать родителей по любым вопросам, но эффект будет только тогда, когда эти вопросы актуальны для самих родителей и если родители будут сами активны и инициативны в их решении. Для того чтобы взаимодействие и сотрудничество стало актуальным для родителя, необходимо создать условия для возникновения интереса родителя к успехам и достижениям своего ребёнка. Т.е. необходимо продумать такие формы организации сотрудничества, при которых центром сотрудничества педагога и родителя станет их ребёнок. В нашем саду осуществляется сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в рамках проектов, клубов, кружков и других досуговых мероприятий. Благодаря такой системе работы, дети с удовольствием ходят в детский сад и родители нам за это благодарны. Любая инновационная форма работы обогащает всю систему работы педагога.

Инновационные формы работы с родителями.

В современных условиях родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей, а также имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания. Дошкольная образовательная организация призвана помогать им в этом. Работники детского сада готовы консультировать родителей по любым вопросам, но эффект будет только тогда, когда эти вопросы актуальны для самих родителей и если родители будут сами активны и инициативны в их решении. Для того чтобы взаимодействие и сотрудничество стало актуальным для родителя, необходимо создать условия для возникновения интереса родителя к успехам и достижениям своего ребёнка. Т.е. необходимо продумать такие формы организации сотрудничества, при которых центром сотрудничества педагога и родителя станет их ребёнок. В нашем саду осуществляется сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в рамках проектов, клубов, кружков и других досуговых мероприятий.

В течение 5-ти лет пребывания ребенка в детском саду совместно с родителями поставили большое количество спектаклей по сказкам, родители активно участвуют в детских утренниках, исполняют роли, изготавливают реквизиты к костюмам героев.
От театральной деятельности перешли к организации семейных встреч в группах. Такие встречи важны для родителей особенно ясельной группы, т.к. дети ярко откликаются на музыку и проявляют большой интерес к играм под музыку.

В старшей и подготовительной группах реализовывалась авторская программа «Нотные бусинки» по развитию интереса к совместному пению детей и взрослых. Занятия проводились в форме музыкальной гостиной. Со временем на гостиные стали приходить члены семей воспитанников. Так зародился семейный клуб «Большое искусство – детям».

Занятия по информационной насыщенности являются итоговыми. Подготовка к ним включает в себя деятельность музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателей.

Воспитатели в совместной работе обогащают детей знаниями о мире природы, социальном окружении, знакомят с литературными произведениями. В образовательных ситуациях по продуктивным видам деятельности дают представления о художественных средствах выразительности. Именно воспитатели в индивидуальной работе с детьми имеют возможность узнать о переживаниях и чувствах ребёнка, вызванных тем или иным произведением искусства, поэтому мы при подготовке к итоговому занятию ориентируемся на возможности детей, о которых сообщают воспитатели. Музыкальный руководитель знакомит детей с творчеством русских и зарубежных композиторов, с видами различных оркестров, с их составом. Дети с удовольствием музицируют в детском оркестре. Педагог-психолог проводит эмоционально-развивающие занятия с введением игр и игровых этюдов по ознакомлению с эмоциями и чувствами человека. Каждая такая встреча завершается совместным выполнением творческого задания, например, «Открытка для бабушки», «Цветы для мамы» и др. Родители всегда благодарят нас за возможность окунуться в мир искусства вместе с детьми. Из всего сказанного можно сделать вывод: только увлечённые и эмоционально-чуткие взрослые могут помочь ребёнку открыть мир большого искусства, которое будет способствовать развитию любви к Родине.
Благодаря такой системе работы, дети с удовольствием ходят в детский сад и родители нам за это благодарны. Любая инновационная форма работы обогащает всю систему работы педагога.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×