Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда в процессе реабилитации детей с ОВЗ дошкольного возраста | Дуданова Елена Сергеевна. Работа №346401

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает современные методы и подходы в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), применяемые учителями-логопедами. Особое внимание уделяется инновационным формам взаимодействия, включая игровые методы, арт-терапию и использование цифровых технологий. Также подчеркивается значимость создания благоприятной атмосферы и сотрудничества с родителями. Подчеркивается необходимость постоянного профессионального развития логопедов.

Ключевые слова: реабилитация детей с ОВЗ, учителя-логопеды, инновационные методы, игровая терапия, арт-терапия, цифровые технологии, взаимодействие с родителями, профессиональное развитие.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Дуданова Елена Сергеевна, учитель-логопед

Глядянский детский сад "Малышок"- филиал МКОУ "Глядянская СОШ"

 

Аннотация. Статья рассматривает современные методы и подходы в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), применяемые учителями-логопедами. Особое внимание уделяется инновационным формам взаимодействия, включая игровые методы, арт-терапию и использование цифровых технологий. Также подчеркивается значимость создания благоприятной атмосферы и сотрудничества с родителями. Подчеркивается необходимость постоянного профессионального развития логопедов.

Ключевые слова: реабилитация детей с ОВЗ, учителя-логопеды, инновационные методы, игровая терапия, арт-терапия, цифровые технологии, взаимодействие с родителями, профессиональное развитие.

 

В последние годы вопрос реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стал особенно актуальным в сфере образования. Учителя-логопеды играют ключевую роль в этом процессе, применяя различные методы и подходы для поддержки детей, чтобы помочь им адаптироваться и увеличить нагрузку. Инновационные формы взаимодействия становятся важной частью логопедической работы, способствуя более глубокому и эффективному изучению материала.

Игровые методы становятся консольной частью логопедической работы. Дети в дошкольном возрасте обучаются в основном через игру, а использование игровых технологий позволяет создать непринужденную и мотивирующую атмосферу. Например, логопед может использовать настольные игры, которые требуют от детей произношения звуков или слов. В процессе игры дети не только развивают речь, но и учатся общаться друг с другом, что является важным аспектом общества.

Арт-терапия также находит широкое применение в логопедической практике. Рисование, лепка, создание поделок – все это не только развивает мелкую моторику, но и способствует снятию напряжения, эмоциональному освещению ребенка. Например, занятия по рисованию могут быть организованы таким образом, чтобы дети не просто рисовали, а особенности в их картинах, что дает возможность развивать речевые навыки. Создание настоящего арт-работы может также послужить отправной точкой для обсуждения чувств и уверенности, что имеет решающее значение для развития.

Цифровые технологии также начинают использоваться в логопедической работе. Использование планшетов, приложений и интерактивных досок позволяет делать занятия более динамичными и увлекательными. Например, логопед может использовать специальные приложения для тренировок, которые позволяют детям выполнять интерактивные задания и игры, превращая процесс обучения в рабочее путешествие. Важно помнить, что технология должна быть дополнением к резервному методу.

Не менее важным аспектом работы логопеды является создание благоприятной среды, которая помогает детям жить уверенно. Это может включать в себя как физическую, так и эмоциональную поддержку. Важно, чтобы дети чувствовали, что они находятся в безопасном и дружелюбном месте, где их старания ценятся. Регулярные положительные отзывы о достижениях детей, даже самых незначительных, могут значительно повысить его мотивацию и уверенность в своих возможностях.

Сотрудничество с родителями также играет ключевую роль в успехе реабилитации детей с ОВЗ. Важно не только информировать родителей о прогрессе их детей, но и вовлекать их в процесс обучения. Например, можно предложить родителям простые задания, которые они могут выполнять дома, что поможет закрепить навыки, приобретенные на занятиях. Кроме того, регулярные встречи с родителями позволяют логопеду получать обратную связь и корректировать свои подходы в зависимости от желания ребенка.

Профессиональное развитие педагога также не менее важно. Участие в семинарах, конференциях и курсах повышения квалификации помогает специалистам освоить новые методы и технологии, которые обеспечивают качество их работы. Обмен опытом с коллегами позволяет находить новые решения и подходы, что особенно важно в условиях быстро меняющегося образовательного пространства.

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ играют главную роль в процессе реабилитации. Применение игровой техники, арт-терапии и цифровых технологий позволяет сделать обучение более увлекательным и эффективным. Взаимодействие с родителями и другими врачами создает условия для комплексного лечения, которое в конечном итоге способствует успешной социализации и развитию детей. Создание благоприятной и безопасной среды, индивидуальный подход и логопеда постоянного профессионального развития являются залогом успешной работы в этом направлении.

Таким образом, применение восстановительных форм взаимодействия в логопедической практике открывает новые горизонты для лечения детей с ОВЗ, помогая им не только развивать мышление, но и укреплять уверенность в своих силах, развитии.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Авсейчикова

А. Е. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные исследования. 2022. №10 (89). С. 79-82.

Винтаева

Т.Н. Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

//

Поволжский пед

агогический вестник. 2015. № 4. – с

. 95-101.

Остапчук

, Л. В. Индивидуальная работа с обучающимися с ОВЗ / Л. В.

Остапчук

. — Текст: непосредственный // Молодой у

ченый. — 2020. — № 49 (339)

.

с

. 414-416.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×