Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные методы обучения безопасности в медицинских учреждениях: как подготовить студентов к созданию безопасной среды для пациента и персонала | Черных Екатерина Алексеевна. Работа №350521

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные инновационные методы обучения студентов медицинских колледжей вопросам безопасности в медицинских учреждениях. Подготовка будущих специалистов к обеспечению безопасной среды для пациентов и медицинского персонала требует применения эффективных обучающих методик, таких как симуляционные тренировки, интерактивные кейсы и современные цифровые технологии. Показаны преимущества использования практико-ориентированного обучения и технологий виртуальной реальности, а также приведены примеры конкретных упражнений, способствующих развитию профессиональной готовности студентов к решению задач в области медицинской безопасности.

Ключевые слова: безопасность в медицинских учреждениях, медицинский колледж, инновационные методы обучения, симуляция, безопасность пациента, цифровые технологии, профессиональная подготовка.

Инновационные методы обучения безопасности
в медицинских учреждениях: как подготовить студентов к созданию безопасной среды для пациента и персонала

 

Черных Екатерина Алексеевна, преподаватель

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский медицинский колледж»

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные инновационные методы обучения студентов медицинских колледжей вопросам безопасности в медицинских учреждениях. Подготовка будущих специалистов к обеспечению безопасной среды для пациентов и медицинского персонала требует применения эффективных обучающих методик, таких как симуляционные тренировки, интерактивные кейсы и современные цифровые технологии. Показаны преимущества использования практико-ориентированного обучения и технологий виртуальной реальности, а также приведены примеры конкретных упражнений, способствующих развитию профессиональной готовности студентов к решению задач в области медицинской безопасности.

Ключевые слова: безопасность в медицинских учреждениях, медицинский колледж, инновационные методы обучения, симуляция, безопасность пациента, цифровые технологии, профессиональная подготовка.

 

Для медицинских учреждений безопасность пациентов и персонала является приоритетной задачей, и подготовка будущих специалистов требует особого внимания к обучению мерам и правилам безопасности. В медицинском колледже важно создать систему, которая позволит студентам не просто изучить основные принципы, но и на практике закрепить навыки, необходимые для создания и поддержания безопасной среды. Использование инновационных методов обучения позволяет выработать у студентов устойчивое понимание требований безопасности и научить их решать сложные задачи в этой области.

Одним из наиболее эффективных способов подготовки студентов к обеспечению безопасности является использование симуляционных тренингов. Симуляционные методы, включающие в себя реалистичные моделированные ситуации, позволяют студентам отрабатывать навыки без риска для пациента. Например, в процессе занятий можно моделировать ситуации оказания неотложной помощи, таких как внезапное ухудшение состояния пациента или необходимость экстренной транспортировки. Во время этих упражнений студенты обучаются правильному выполнению процедур и последовательности действий, что позволяет предотвратить распространенные ошибки, например, связанные с неправильным перемещением пациента или несоблюдением протоколов безопасности. Важным аспектом симуляционных тренингов является обратная связь: после каждого практического упражнения преподаватель подробно разбирает ошибки, а студенты обсуждают свои действия и получают рекомендации для улучшения.

Еще одним инновационным методом, который успешно используется для обучения безопасности в медицинских учреждениях, являются интерактивные кейс-методы. Суть кейсов заключается в разборе ситуаций, основанных на реальных медицинских случаях, когда нарушение правил безопасности привело к неблагоприятным последствиям. Студенты анализируют обстоятельства, оценивают ошибки, совершаемые медицинским персоналом, и предлагают меры для их предотвращения в будущем. Такие задания помогают студентам развивать клиническое мышление и навыки анализа, а также формируют у них четкое понимание важности соблюдения мер предосторожности. Кейс-методы позволяют более глубоко освоить, как медицинский работник может не только реагировать на внештатные ситуации, но и предотвращать их появление. Например, студенты могут обсуждать случай инфицирования пациента из-за несоблюдения стандартов антисептики, после чего должны предложить шаги, которые предотвратили бы подобную ситуацию.

Использование современных цифровых технологий открывает новые возможности для обучения безопасности в медицинской сфере. Одним из перспективных направлений является внедрение виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) в учебный процесс. Виртуальные симуляции позволяют студентам участвовать в сценариях, связанных с безопасностью пациентов и персонала, в условиях, максимально приближенных к реальным, но безопасных для всех участников. К примеру, симуляция работы в операционной комнате, где студентам необходимо строго следить за стерильностью и работать по установленным протоколам, позволяет не только закрепить знания, но и испытать себя в условиях, близких к стрессовым. Такие занятия помогают студентам развивать точность действий и уверенность, так как они могут несколько раз отрабатывать процедуру, пока не будут уверены в своих действиях. Технологии AR позволяют дополнить реальное обучение, накладывая цифровую информацию на реальные объекты, что позволяет преподавателям иллюстрировать сложные концепции, такие как правильная техника перевязки ран, соблюдение инфекционного контроля и правила обращения с инструментами.

Практико-ориентированное обучение также включает создание симуляционных кабинетов и мини-лабораторий, где моделируются основные процессы работы в медицинских учреждениях с особым вниманием к безопасности. Эти учебные зоны оснащаются всеми необходимыми инструментами и оборудованием, чтобы студенты могли получить практические навыки, начиная от соблюдения санитарных норм до обращения с опасными медицинскими отходами. Практические занятия могут включать задания на проверку соблюдения стандартов безопасности, например, студенты должны провести дезинфекцию рук, надеть и снять защитную одежду по строгим правилам или проверить состояние оборудования перед его использованием. Преподаватель контролирует процесс, проводит тестирование навыков и дает обратную связь, которая позволяет студентам исправить ошибки и освоить безопасное поведение в медицинских учреждениях.

Чтобы еще более улучшить подготовку студентов к обеспечению безопасности в медицинской сфере, важно применять обучение через ролевые игры. Этот метод позволяет студентам испытать себя в разных профессиональных ролях, что помогает лучше понять ответственность за безопасность каждого члена команды. Например, в ролевой игре можно распределить роли врача, медсестры и пациента, смоделировать ситуацию, когда требуется экстренная эвакуация, и предоставить каждому студенту задания в рамках их роли. Это развивает навыки координации и взаимопомощи в условиях ограниченного времени и повышенного стресса, что является необходимым для безопасного выполнения обязанностей в реальных условиях.

Важным аспектом является и воспитание у студентов ответственности за соблюдение стандартов безопасности. Для этого преподаватели могут использовать дискуссии, на которых обсуждаются этические и юридические аспекты медицинской безопасности. Студенты изучают законодательство, регулирующее вопросы безопасности в медицинских учреждениях, что позволяет понять значимость соблюдения стандартов. Например, преподаватели могут обсудить с ними последствия нарушения санитарно-гигиенических норм, такие как ответственность за инфицирование пациента, и дать примеры из практики, когда соблюдение или нарушение стандартов безопасности сыграло ключевую роль.

Таким образом, использование инновационных методов обучения безопасности в медицинских колледжах позволяет не только обеспечить глубокое усвоение теоретических знаний, но и развить необходимые для практики навыки. Симуляционные тренинги, интерактивные кейсы, технологии VR и AR, практико-ориентированное обучение и ролевые игры формируют у студентов уверенность в своих действиях, способность анализировать сложные ситуации и принимать верные решения. В результате такая подготовка позволяет будущим специалистам быть готовыми к созданию безопасной среды для пациентов и персонала, что особенно важно для современной системы здравоохранения, требующей высокой компетентности и ответственности от каждого медицинского работника.

 

 

Список литературы

Айтмагамбетов

А. Р., Молотов-

лучанский

В. Б.,

Кулов

Д. Б.

В

алидация

опросника по оценке приверженности специалистов сестринского дела в вопросах формировани

я и совершенствования безопасной больничной среды // Медицина и экология. 2020. №3 (96).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/validatsiya-oprosnika-po-otsenke-priverzhennosti-spetsialistov-sestrinskogo-dela-v-voprosah-formirovaniya-i-sovershenstvovaniya

Айтмагамбетов

А. Р., Молотов-

лучанский

В. Б.,

Кулов

Д. Б.,

Копбаева

М. И.

П

риверженность специалистов сестринского дела к культуре безопасной больничной среды // Медицина и экология. 2020. №2 (95).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/priverzhennost-spetsialistov-sestrinskogo-dela-k-kulture-bezopasnoy-bolnichnoy-sredy

Байсугурова

В. Ю.,

Қуат

Д. Е.,

Ақберген

А. Н.

Р

оль медицинских сестер в обеспечении безопасной больничной среды // Вестник

КазНМУ

. 2020.

№1-1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/rol-meditsinskih-sester-v-obespechenii-bezopasnoy-bolnichnoy-sredy

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×