Инновационные технологии в деятельности хореографа | Макарова Лариса Георгиевна. Работа №337946
Аннотация: В данном тексте рассматривается необходимость развития инновационных методик и технологий в дополнительном образовании хореографов, описывается значение инноваций в хореографии, их цели и результаты. Также обсуждаются конкретные инновационные подходы, такие как использование современных технологий, персонализированный подход к обучению и креативное использование музыки и декораций.
Ключевые слова: дополнительное образование, инновационные технологии, эффективность обучения, видеоинструкции, онлайн-уроки, персонализированный подход, интерактивные методики.
Макарова Лариса Георгиевна, преподаватель
МБУ ДО Детская музыкальная школа №11
Аннотация: В данном тексте рассматривается необходимость развития инновационных методик и технологий в дополнительном образовании хореографов, описывается значение инноваций в хореографии, их цели и результаты. Также обсуждаются конкретные инновационные подходы, такие как использование современных технологий, персонализированный подход к обучению и креативное использование музыки и декораций.
Ключевые слова: дополнительное образование, инновационные технологии, эффективность обучения, видеоинструкции, онлайн-уроки, персонализированный подход, интерактивные методики.
В настоящее время хореографы, работающие в дополнительном образовании, сталкиваются с постоянной необходимостью развития новых методик, подходов и технологий, чтобы эффективно обучать и вдохновлять учащихся. Современные требования образовательной сферы ставят перед педагогами задачу повышения уровня знаний и практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности. Поэтому использование инновационных технологий на занятиях становится все более актуальным. Инновационные технологии становятся все более активно внедряться в деятельность хореографа, особенно в рамках дополнительного образования.
Инновация, или нововведение, это новшество, которое способствует улучшению эффективности процессов. Термин "инновация" происходит от латинского "novatio", что означает "обновление" или "изменение", и приставки "in", которая переводится как "в направлении". Инновация не просто новшество, а то, что существенно улучшает работу текущей системы.
Цели инновационных технологий в области хореографии:
1. Развить у детей чувство ритма, музыкальность и основные двигательные навыки через первоначальную хореографическую подготовку.
2. Поддержать формирование высокого художественного вкуса.
3. Стимулировать эмоциональную выразительность исполнения и умение передавать стиль хореографических композиций точно.
4. Познакомить детей с общими принципами исполнения основных движений танцев, способных передать чувства и настроение музыки.
5. Содействовать гармоничному развитию учащихся, расширению культурного и исторического образования, а также увеличению познавательных возможностей в области истории, географии, литературы и фольклора.
6. Использование эстетических аспектов танца для формирования нравственности, дисциплины, ответственности, коллективности и организованности, а также для обучения танцевальному этикету и развития культуры поведения и коммуникации в танце, способствуя улучшению межличностных навыков в повседневной жизни.
Внедрение инноваций в образовательную программу позволяет добиться следующих результатов:
- Повышение качества обучения;
- Расширение границ достижимых образовательных целей;
- Улучшение исполнения хореографических номеров и повышение их художественного уровня.
- Совершенствование процесса стимулирования творческой активности детей.
Одной из инноваций является интеграция современных технологий в образовательный процесс. Это может включать использование видеоинструкций, онлайн-уроков, а также создание специализированных образовательных платформ для обмена знаниями и опытом между хореографами.
Кроме того, инновационная деятельность хореографа включает в себя разработку уникальных программ обучения, которые учитывают индивидуальные потребности каждого ученика. Это может быть персонализированный подход к развитию танцевальных навыков и творческого мышления, а также использование интерактивных методик для привлечения внимания учащихся.
Креативное использование музыки, освещения, костюмов и декораций также является частью инновационной деятельности хореографа. Это помогает создать уникальные и запоминающиеся танцевальные номера, которые вдохновляют учащихся и позволяют им раскрыть свой потенциал.
Для эффективного освоения танцевальных комбинаций необходимо применять комплексный подход, включающий в себя следующие компоненты:
- Визуальный компонент: представление материала педагогом визуально, знакомство с новыми движениями через видеоматериалы и просмотр образцовых танцевальных коллективов.
- Теоретический компонент: объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей.
- Практический компонент: разучивание и отработка элементов танцевальной комбинации, закрепление через многократное повторение, тренировка мышечной памяти. На практических занятиях также полезно использовать видеосъемку.
- Рефлексивный компонент включает анализ видеозаписей практических занятий для оценки работы, выявления достоинств и недостатков, а также предоставление заданий на домашнее самостоятельное повторение изученных навыков.
Интеграция индивидуальных занятий с элементами импровизации является ключевым аспектом современной педагогической практики. Выявлено, что добавление элементов импровизации к интегрированным занятиям способствует не только развитию разносторонних навыков учащихся, но и позволяет им проявить себя как творческую личность, стать новаторами в области искусства.
Таким образом, применение инновационных технологий в различных сферах дополнительного образования детей способствует гармоничному развитию личности учащихся, их самопознанию и самореализации.
Список литературы
Беляева Л. А. Современные образовательные технологии в хореографическом искусстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2021. — № 3 (67). — С. 116–120.
Муратова Е. В. Инновационные технологии в хореографическом образовании // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 12–3. — С. 637–641.