Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками | Вислогузова Татьяна Васильевна. Работа №338733

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья рассматривает современные технологии, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, для применения в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Особое внимание уделяется инновационным методам, способствующим разностороннему развитию детей.

Ключевые слова: инновации, физкультурно-оздоровительная работа, дошкольники, ФГОС ДО, развитие, методы.

Введение в инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками олицетворяет стремление создания современной и эффективной системы занятий, перестающей быть простой физкультурно-развивающей работой. С учетом требований ФГОС ДО, инновационные методы и технологии включают в себя применение современного оборудования, использование интерактивных игр и приложений, и организацию авторских программ. Это направлено на повышение мотивации и интереса детей к занятиям, обеспечивая максимальную эффективность и результативность в физкультурно-оздоровительной работе.

Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО

 

Вислогузова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре

ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 167 ГО Донецк»

 

Аннотация: Статья рассматривает современные технологии, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, для применения в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Особое внимание уделяется инновационным методам, способствующим разностороннему развитию детей.

Ключевые слова: инновации, физкультурно-оздоровительная работа, дошкольники, ФГОС ДО, развитие, методы.

 

Введение в инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками олицетворяет стремление создания современной и эффективной системы занятий, перестающей быть простой физкультурно-развивающей работой. С учетом требований ФГОС ДО, инновационные методы и технологии включают в себя применение современного оборудования, использование интерактивных игр и приложений, и организацию авторских программ. Это направлено на повышение мотивации и интереса детей к занятиям, обеспечивая максимальную эффективность и результативность в физкультурно-оздоровительной работе.

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО имеет ряд принципов и преимуществ.

Первым принципом является индивидуальный подход к каждому ребенку. Инновационные технологии позволяют учитывать особенности каждого ребенка, его физические возможности, интересы и потребности. Это помогает создать максимально комфортные условия для развития моторики и формирования здорового образа жизни у каждого дошкольника.

Вторым принципом является использование игрового подхода. Инновационные технологии предлагают различные игровые формы физкультурно-оздоровительной работы, которые не только способствуют развитию физических навыков, но и развивают воображение, мышление и социальные навыки у детей. Игровой подход делает занятия интересными и привлекательными для детей, что способствует их активному участию и достижению поставленных целей.

Еще одним принципом является использование современных технических средств. Современная техника, такая как интерактивные доски, планшеты, тренажеры и др.

Современная физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками требует использования инновационных технологий, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО. Одним из таких эффективных инструментов является использование игровых и развивающих компьютерных программ, специально разработанных для детей дошкольного возраста. Такие программы не только стимулируют двигательную активность, но и способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти и других когнитивных навыков.

Еще одним инновационным подходом в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками является использование мультимедийных материалов. Они представлены в интерактивной форме и позволяют детям активно взаимодействовать с материалом, проявлять инициативу и творческий подход. Такие материалы заинтересовывают и мотивируют детей к занятиям физкультурой, а также способствуют развитию их координации и моторики.

Однако, необходимо отметить, что использование инновационных технологий не должно полностью заменять традиционные методы физкультурно-оздоровительной работы. Важно подходить к их применению с умом и балансировать с другими формами и методами занятий.

Опыт успешной реализации инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками демонстрирует значительные результаты в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внедрение интерактивных игр на основе виртуальной реальности, использование специализированных мобильных приложений для тренировок и мониторинга здоровья, а также применение современного оборудования, способствует повышению уровня мотивации детей к занятиям спортом и физкультурой. Эти инновационные методы также способствуют более эффективному контролю за физическими показателями и адаптацией занятий к индивидуальным потребностям каждого ребенка.

Таким образом, опыт успешной реализации инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками открывает новые перспективы в области развития и воспитания дошкольников.

 

Список литературы

1. Акименко, В.М. Новые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ / В.М. Акименко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018.

2. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

3. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×