Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные технологии в начальной школе в условиях перехода на ФГОС третьего поколения | Лихасенко Анна Александровна. Работа №345006

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматриваются инновационные технологии, которые могут быть успешно внедрены в образовательный процесс начальной школы в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Рассмотрены конкретные примеры использования таких технологий, как проектная деятельность, игровые технологии и цифровые ресурсы. Уделено внимание роли учителя в применении инновационных подходов, а также значению данных технологий для развития ключевых компетенций обучающихся.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Лихасенко Анна Александровна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени А. П. Чехова»

 

Аннотация. В статье рассматриваются инновационные технологии, которые могут быть успешно внедрены в образовательный процесс начальной школы в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Рассмотрены конкретные примеры использования таких технологий, как проектная деятельность, игровые технологии и цифровые ресурсы. Уделено внимание роли учителя в применении инновационных подходов, а также значению данных технологий для развития ключевых компетенций обучающихся.

Ключевые слова: инновационные технологии, начальная школа, ФГОС третьего поколения, проектная деятельность, игровые технологии, цифровые ресурсы, компетенции.

 

Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения в начальной школе ставит перед педагогами новые задачи, связанные с внедрением инновационных технологий. Эти технологии призваны сделать учебный процесс более эффективным и разнообразным, способствуя развитию функциональной грамотности и ключевых компетенций обучающихся. В условиях перехода на ФГОС третьего поколения педагоги должны находить баланс между классическими подходами и новыми образовательными тенденциями, которые делают обучение интересным и соответствующим запросам современного общества.

Одной из ключевых особенностей нового стандарта является акцент на формирование функциональной грамотности. В этом контексте инновационные технологии играют важную роль, так как они помогают учащимся не только усваивать теоретические знания, но и применять их в практической жизни. Например, использование электронных учебных пособий, интерактивных досок и образовательных приложений позволяет обучающимся самостоятельно находить и анализировать информацию, развивая навыки работы с различными источниками данных. Таким образом, школьники учатся критически мыслить, что является одной из ключевых компетенций, заложенных в ФГОС третьего поколения.

Проектная деятельность становится еще одним важным инструментом инновационного обучения. В рамках ФГОС третьего поколения большое внимание уделяется проектным работам, которые позволяют учащимся самостоятельно решать учебные задачи, формировать навыки коллективной работы и развивать креативность. Например, в начальных классах можно организовать проект на тему "Мой город", где учащиеся будут изучать историю и особенности родного города, создавать макеты и презентации. Такой подход не только повышает уровень знаний по предмету, но и развивает коммуникативные и творческие способности детей. В процессе работы над проектами школьники учатся планировать свои действия, распределять время и ресурсы, что способствует развитию самостоятельности и ответственности.

Использование игровых методов также является важной частью инновационного обучения. В младшем школьном возрасте игра остаётся важным элементом развития и обучения. Внедрение игровых методов позволяет увлечь детей, сделать обучение более интересным и мотивирующим. Например, проведение уроков в формате квестов, образовательных викторин или ролевых игр помогает обучающимся лучше запомнить материал и понять его практическое применение. Игра как метод позволяет создать положительную эмоциональную атмосферу на уроке, что способствует более глубокому и осознанному восприятию учебного материала.

Неотъемлемой частью инновационного подхода в обучении становится использование цифровых технологий. Сегодня в образовательный процесс активно внедряются такие инструменты, как интерактивные доски, планшеты, ноутбуки и специализированные образовательные программы. Эти технологии позволяют учителям разнообразить методы подачи материала, а ученикам — использовать индивидуальные образовательные маршруты. Например, с помощью интерактивных учебников или приложений можно предложить школьникам дополнительные задания, которые они могут выполнить дома, или провести тестирование в онлайн-формате. Это развивает навыки самоорганизации и самостоятельного поиска знаний.

Использование цифровых инструментов также способствует повышению уровня вовлеченности обучающихся. Применение мультимедийных ресурсов, видеоматериалов и анимаций позволяет визуализировать сложные темы и сделать их более доступными для понимания младшими школьниками. Например, при изучении природных явлений можно использовать видеофрагменты, показывающие процессы в природе, что делает уроки более наглядными и увлекательными. Кроме того, такие методы способствуют развитию информационной грамотности, которая является важной компетенцией в условиях цифровой эпохи.

Кроме того, инновационные технологии открывают возможности для индивидуализации образовательного процесса. Каждый ученик может двигаться по своему образовательному маршруту, осваивая материал в своем темпе. Например, с помощью электронных платформ и образовательных приложений учитель может предлагать задания разного уровня сложности, адаптированные под индивидуальные потребности учеников. Это особенно важно для поддержки слабых учеников и одаренных детей, которым нужно больше или меньше времени для усвоения материала.

Таким образом переход на ФГОС третьего поколения требует от учителя не только технической подготовки, но и пересмотра своих методических подходов к обучению. Инновационные технологии в начальной школе становятся важным инструментом формирования ключевых компетенций, необходимых для успешного обучения и будущей жизни. Их применение помогает детям лучше понимать учебный материал, развивает самостоятельность, критическое мышление и креативные способности. Внедрение инновационных подходов требует от учителя постоянного профессионального развития, чтобы успешно адаптировать образовательный процесс к новым вызовам и потребностям общества.

 

 

Список литературы

Ашрапова

М.,

Тюряева

С.Дж

., Алиева М.Н. И

нновационные технологии в начальной школе

// Теория и практика современной науки. 2019. №11 (53).

Барма

М.О., Романовская И.А. И

спользование инновационных технологий в начальной школе

// Территория науки. 2019. №

3.

Нигматуллина Р.И., Емельянова Т.В. И

нновационные технологии в начальной школе

// Теория и практика современной науки. 2018. №7 (37).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×