Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста | Сафина Лейсан Рустамовна. Работа №321051

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о том оснащении, которое имеют сегодня детские сады. Но нужно успевать меняться и самой, овладевать знаниями и умениями, необходимость которых продиктована временем. Для этого пришлось овладеть не только целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка, но и вынести на первый план не мою обучающую деятельность, а детскую деятельность, в процессе которой ребенок будет учиться сам, поверит в свои силы и возможности.

 

Инновационные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Статья из опыта работы

Сафина Лейсан Рустамовна Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад присмотра и

оздоровления №6 «Звездочка» г. Азнакаево» РТ

Одной из важнейших задач современного образования является развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей. Ведь для ребенка дошкольного возраста, знания, полученные в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

Ребенок постигает мир путем проб и ошибок, через манипуляции с объектами. Самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может, так как в его арсенале имеется только один способ познания: «вижу – действую». Но рядом всегда есть я или другой взрослый – обладатель колоссального опыта.

Предварительно проанализировала состояние проблемы использования инновационных подходов, изучила современные педагогические инновации и выбрала наиболее оптимальные с учетом возрастных особенностей моих воспитанников.

Формы работы с детьми:

совместная деятельность воспитателя с детьми в зоне ближайшего развития;

индивидуальная работа с детьми;

свободная самостоятельная деятельность детей в пространстве детской реализации и поддержка детской инициативы.

Формы работы с родителями:

оформление наглядной

информации(

стенды, папки-передвижки);

консультации;

индивидуальные и групповые беседы;

привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы;

проведение встреч-

обсуждений  по

теме самообра

зования (с использованием ИКТ)

Ожидаемые результаты:

совершенствование насыщенности образовательной

деятельности  в

зоне ближайшего развития и повышение познавательной активности  в пространстве детской реализации;

обогащение РППС, которая способствует развитию познавательного

интереса  у

детей;

достижение намеченных

в ФОП

соответствующих  ожидаемых образовательных результатов в образовательной области "Познавательное развитие".

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

повышение активного взаимодействи

я с родителями воспитанников в 

контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

Буклеты, памятки, брошюры, 

сообщения для воспитателей и рекомендации для родителей; проведение мастер-

класса .

Центры

познавательного развития детей:

-картотеки, тематические папки,

-дидактические игры, выполненные своими руками и с помощью родителей;

- центр экспериментирования (материалы для свободной познавательно-исследовательской деятельности);

Презентация

отчета по теме самообразования

на родительском собрании  

«Вот какой я молодец!»;

Презентация по теме самообразования на педсовете ДОУ;

Распространение опыта работы в СМИ,

В

электронных ресурсах

Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.

Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся:

в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи;

намечать план действий;

отбирать способы решения поставленной задачи;

добиваться результата и анализировать его.

В процессе познавательной деятельности происходит познавательное развитие ребенка, т.е. развитие его познавательной сферы (познавательных процессов), наглядного и логического мышления, произвольных внимания восприятия, памяти, творческого воображения.

В основе познавательной деятельности всегда лежит проблема, поэтому ее цель обусловлена решением возникших затруднений.

Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес - направленность на материал (игровой, экологический, математический и т.д.). связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка.

Основной принцип организации познавательной деятельности дошкольников - принцип осознанности и активности в процессе получения знаний.

Главная задача познавательного развития ребенка - формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Полноценное познавательное развитие детей дошкольного возраста должно быть организовано в двух основных блоках образовательного процесса:

 1) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем;

 2) в самостоятельной познавательной деятельности детей.

Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий:

использования  ИКТ

технологий,

экспериментирования,

проектной деятельности,

проблемно-игровыми технологиями,

методами ТРИЗ,

знаково-символическими средствами - моделирование.

  Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о том оснащении, которое имеют сегодня детские сады. Но нужно успевать меняться и самой, овладевать знаниями и умениями, необходимость которых продиктована временем. Для этого пришлось овладеть не только целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка, но и вынести на первый план не мою обучающую деятельность, а детскую деятельность, в процессе которой ребенок будет учиться сам, поверит в свои силы и возможности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×