Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационные воспитательные технологии: как сформировать гражданскую активность у школьников | Кириченко Василиса Валерьевна. Работа №344074

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные инновационные воспитательные технологии, направленные на формирование гражданской активности у школьников. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью подготовки нового поколения граждан, способных активно участвовать в жизни общества и принимать обоснованные решения. В статье анализируются различные подходы и методы, которые могут быть использованы в образовательном процессе для развития гражданской позиции у детей. Приводятся примеры успешной реализации таких технологий и рекомендации для учителей начальных классов.

Ключевые слова: инновационные технологии, гражданская активность, воспитательные методы, школьники, образование, активное гражданство.

ИННОВАЦИОННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: КАК СФОРМИРОВАТЬ ГРАЖДАНСКУЮ АКТИВНОСТЬ У ШКОЛЬНИКОВ

Кириченко Василиса Валерьевна, учитель начальных классов

Частное общеобразовательное учреждение «РЖД ЛИЦЕЙ № 12» г. Тайшет

Аннотация. В статье рассматриваются современные инновационные воспитательные технологии, направленные на формирование гражданской активности у школьников. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью подготовки нового поколения граждан, способных активно участвовать в жизни общества и принимать обоснованные решения. В статье анализируются различные подходы и методы, которые могут быть использованы в образовательном процессе для развития гражданской позиции у детей. Приводятся примеры успешной реализации таких технологий и рекомендации для учителей начальных классов.

Ключевые слова: инновационные технологии, гражданская активность, воспитательные методы, школьники, образование, активное гражданство.

Формирование гражданской активности у школьников стало важной задачей современного образования. В условиях глобализации и активно меняющейся социальной среды, для подрастающего поколения становится необходимо не только знать свои права и обязанности, но и уметь принимать участие в общественной жизни, выражать свои мысли и идеи. Инновационные воспитательные технологии представляют собой мощный инструмент, с помощью которого можно развивать такую активность у учащихся, начиная с раннего возраста.

Гражданская активность подразумевает участие индивидов в общественной жизни, включая волонтерство, участие в выборах, общественных организациях и многих других формах. У школьников формирование такой активности связано с развитием критического мышления, социальных навыков и чувства ответственности за свое окружение.

Развитие гражданской активности у детей очень важно, так как оно:

Способствует личностному росту. Школьники учатся выражать своё мнение, обсуждать возникающие проблемы и находить пути их решения.

Укрепляет демократические ценности. Понимание принципов демократии и прав человека поддерживает формирование активной позиции.

Развивает социальные навыки. Работа в командах, общение, сотрудничество – все это важные компоненты гражданской активности.

Инновационные воспитательные технологии в образовании

В педагогической практике используется множество технологий, которые могут быть классифицированы как инновационные методы воспитания гражданской активности. Рассмотрим некоторые из них.

Проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет школьникам работать над реальными задачами, что способствует развитию их инициативы и творческих способностей. Проекты могут быть связаны с социальными проблемами, экологией, местными сообществами и другими актуальными темами.

Пример: В рамках проекта «Чистый город» учащиеся могут организовать акцию по уборке территории своей школы или района, что напрямую содействует развитию ответственности за окружающую среду.

Игровые технологии. Использование ролевых игр и симуляций помогает детям лучше понять сложные общественные процессы и механизмы. Дети могут играть роли различных граждан, государственных деятелей и общественных активистов, что помогает увидеть разные точки зрения на проблему.

Пример: Проводя игру «Городские выборы», школьники могут познакомиться с процессом выборов, предложить свои идеи для улучшения жизни в обществе.

Технологии сотрудничества. Методы активного обучения, такие как «мозговой штурм», «групповая работа» и «дискуссионные клубы», способствуют сотрудничеству и обмену мнениями между учениками. Эти технологии развивают навыки работы в команде и критического мышления.

Пример: Проведение групповых дискуссий о социальных проблемах, таких как защита прав человека, способствует осмыслению учащимися своей роли в обществе.

Использование цифровых технологий. Сейчас невозможно игнорировать влияние цифровых технологий на обучение. Использование образовательных платформ, социальных сетей и блогов может быть эффектным средством для формирования гражданской активности у школьников.

Пример: Создание школьного блога или страницы в социальных сетях, где учащиеся могут обсуждать важные для них вопросы и делиться мнениями.

Для успешного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс необходимо учитывать несколько ключевых моментов:

Подготовка учителя. Педагоги должны быть готовы к использованию новых методов, поэтому их предварительное обучение является необходимым этапом.

Инклюзивный подход. Важно создать условия для участия всех учащихся, независимо от их способности и уровня подготовки.

Обратная связь. Постоянный обмен мнениями между учениками и учителями помогает выявить наиболее эффективные формы работы.

Сотрудничество с родителями и обществом. Вовлеченность родителей и общественных организаций повлияет на успех проекта и качественное развитие гражданской активности.

Формирование гражданской активности у школьников через инновационные воспитательные технологии является важной задачей современного образования. Учитывая актуальность данной темы, учителям начальных классов необходимо активно внедрять инновационные методики, которые помогут развивать у детей чувство ответственности и активное участие в жизни общества. Через проектную деятельность, игры и цифровые технологии возможно вдохновить новое поколение на конструктивные действия и активное гражданство.

Список литературы

Абдулаева, М. А. Патриотическое воспитание как основа формирования личности / М. А. Абдулаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 22-24. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6197/

.

Габбасова, Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе / Л. З. Габбасова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11108/.

Ибрагимова А.Р., Хайбуллаева Ф.Р. Инновационные технологии в специальном образовании // Современное педагогическое образование. 2019. №8.https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-spetsialnom-obrazovani.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×