Инопланетяне - Открытое занятие по ИЗО | Желякова Елена Владимировна. Работа №318953
Открытое занятие по ИЗО для детей второго - третьего класса.
Тема: «Инопланетяне»
Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Задачи:
· направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
· развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
· формировать познавательные интересы о космосе и космонавтах;
· корригировать умение аккуратно работать с красками.
·
Тема: «Инопланетяне»
Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Задачи:
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;
развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
формировать познавательные интересы о космосе и космонавтах;
корригировать умение аккуратно работать с красками.
Ход занятия.
Орг.момент.
Педагог: Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Педагог: Ребята, к нам пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
Педагог: Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Дети: да
Педагог: Как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Педагог: Каким должен быть космонавт?
Педагог: Давайте приставим, что космонавты прилетели на луну и помогли починить корабль нашим инопланетянам.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте названия планет.
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Педагог: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Педагог: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Педагог: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Педагог: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Педагог: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?
Подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.
Практическая часть.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина.
Итог.
Несколько детей показывают всем своих инопланетянин и отвечают на вопросы.
- с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
- как зовут инопланетянина?
- с какой он может быть планеты?
- что лучше всего получилось изобразить?
О чем вы сегодня говори на занятие? Какие планеты вы знаете? Кто такие инопланетяне?
Оформляем выставку детских работ. Прибираем рабочее место.