Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом » | Бычкова Наталия Сергеевна. Работа №338077

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.       Учить детей драматизировать простейшую сказку, продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2.       Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.

 

3.       Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» гтищево Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

Вечер развлечения

в средней группе № 11

«Инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом »

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Балаболина Е. С.

Бычкова Н. С.

 

 

 

21 ноября 2023 г.

 

Вечер развлечения

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить детей драматизировать простейшую сказку, продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение

участвовать в беседе сочетать

в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости.

Вос-ль: -  Ребята, давайте вспомним, по каким сказкам мы с вами сегодня путешествовали? А кто их автор?

- Кто скажет, как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: Сказку можно прочитать в книге, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Вос-ль: Вот сейчас наша сказка и начнется. По дорожке к вам я шла и встретила лягушку.

Лягушка: Ква-ква-ква, случилась беда. За комаром гонялась и в лесу потерялась. Помогите ребята отыскать моих друзей из сказки.

Вос - льРебята, поможем отыскать друзей лягушки? Тогда предлагаю отправиться в лес.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Вос-ль: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько здесь грибов, но они непростые, а с загадками. Отгадав загадки, мы узнаем, каких друзей потеряла лягушка.

1. Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей).

Вос - льВолшебной палочкой взмахну, Рому в муравья превращу.

2. Весь в цветах лужочек...

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж... (Бабочка).

Волшебной палочкой взмахну,

Арину в бабочку превращу.

3. Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом

Пи-пи-пи пищит с пеленок

Серый маленький (мышонок).

Волшебной палочкой взмахну,

Еву в мышонка превращу.

4. Ребята, вы слышите?

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей).

Волшебной палочкой взмахну,

Максима в воробья превращу.

5. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц).

Волшебной палочкой взмахну,

Рустама в зайца превращу.

6. Эту хитрую плутовку,
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).

Волшебной палочкой взмахну,

Арину в лису превращу.

7.Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт (гриб).

Волшебной палочкой взмахну, Таю в гриб превращу.

Вос-ль: Ребята, кажется, дождь начинается. И сказка начинается…

(Звучит музыка.)

На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой

Сказку нам принес с тобой.

На поляне вырос гриб (сажаю грибочек на пенечек).

Лягушка: Здравствуй гриб, долго мы тебя искали, я так рада встрече!

Вос-льДождик все сильней, шел по лесу муравей.

Муравей: «Где мне спрятаться скорей?

От холода я весь дрожу.

Точно, горло простужу.

Ой, спаситель мой, грибок,

Погрею хоть один бочок.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя (муравей садится под грибок).

Вос-льВремя-времечко идет,

Дождик не кончается.
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Бабочка: Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Прячься, бабочка, быстрей,

Свои крылья обогрей!

Вос-льВышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

Мышонок: От дождя я наутёк,

Весь до ниточки промок.

Вот бегу я и ищу,

Где я спрятаться смогу.

Нет ли места для меня,

Потеснитесь-ка друзья.

Все вместе: Надо будет потесниться, 

Чтобы всем нам поместиться.

Вос-льТолько дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Все вместе: Надо будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

Вос-льДождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

(Бежит мимо Гриба Заяц, испуганно прячется за гриб.)

Заяц: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Все вместе: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

Вос-льПоместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.)

Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Все вместе: Зайчик с нами, он наш друг! А ты, лисонька, кышь!

Лиса: Ой, ой, ой! Я вас боюсь! 

Вос-льХвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо,
На лесной полянке стало.

Гриб: Ростом был совсем я мал, но на землю дождь упал.

Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.

От грибка лису прогнали, зайца мы ей не отдали.

Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.

Вос-льПоказали мы вам сказку,
Милые наши друзья.
Знайте – на свете всех важней,
Не врагов иметь, а друзей.

Лягушка: Большое вам спасибо ребята, что помогли найти моих друзей!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×