Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС | Железнякова Марина Петровна. Работа №342239

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и методы мониторинга эффективности обучения в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Описываются ключевые подходы к оценке, приводятся примеры эффективных методов и рекомендаций для учителей.

Ключевые слова: оценка учебных достижений, мониторинг эффективности, ФГОС, учебный процесс, инструменты оценки.

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Железнякова Марина Петровна, учитель английского языка

МБОУ "СОШ 57 с углублённым изучением английского языка

г. Владивостока"

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и методы мониторинга эффективности обучения в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Описываются ключевые подходы к оценке, приводятся примеры эффективных методов и рекомендаций для учителей.

Ключевые слова: оценка учебных достижений, мониторинг эффективности, ФГОС, учебный процесс, инструменты оценки.

 

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) оценка учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения становятся важными элементами образовательного процесса. Эти инструменты помогают учителям и администрации школ отслеживать прогресс учащихся, выявлять проблемные области и корректировать образовательные программы для достижения лучших результатов.

Одним из ключевых инструментов оценки учебных достижений является текущий контроль, который проводится в процессе обучения и направлен на регулярное оценивание знаний и навыков учащихся. В рамках текущего контроля учителя используют разнообразные методы, такие как тестирование, опросы, самостоятельные работы и диктанты. Например, на уроках английского языка можно проводить регулярные тесты на знание лексики и грамматики, что позволяет своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся и корректировать программу обучения.

Кроме того, одним из эффективных инструментов является использование критериев и дескрипторов для оценки письменных и устных работ. Критерии позволяют четко определить, какие аспекты работы ученика оцениваются, а дескрипторы — описать уровни выполнения задания. Например, при оценке письменных эссе на английском языке можно использовать такие критерии, как грамотность, логичность изложения, использование лексики и соблюдение структуры текста. Это помогает учащимся понимать, на что обращать внимание при выполнении заданий и как улучшить свои результаты.

Важным элементом системы оценки в условиях ФГОС является внедрение накопительной системы оценки (портфолио), которая позволяет отслеживать прогресс ученика на протяжении всего учебного года. Портфолио включает в себя различные работы учащихся, результаты тестов, проекты и другие материалы, которые показывают динамику развития. Этот инструмент позволяет учителю более объективно оценивать достижения ученика, а также мотивирует детей на активное участие в учебном процессе.

Мониторинг эффективности обучения в условиях ФГОС предполагает использование различных методов анализа и оценки. Одним из таких методов является проведение мониторинговых работ, которые позволяют определить уровень усвоения материала по определенным темам. Например, в конце учебного года можно провести комплексный тест по английскому языку, который охватывает все ключевые разделы программы. Анализ результатов таких тестов позволяет учителю выявлять темы, требующие дополнительного внимания, и вносить корректировки в программу обучения.

Также для мониторинга эффективности обучения могут использоваться электронные журналы и системы электронного документооборота, которые автоматизируют процесс сбора и анализа данных. Например, системы типа «Электронная школа» позволяют учителям вводить оценки, фиксировать посещаемость и отслеживать результаты учащихся в режиме реального времени. Это упрощает процесс управления образовательным процессом и позволяет оперативно реагировать на изменения в успеваемости учащихся.

Особое внимание следует уделять использованию обратной связи как инструмента оценки и мониторинга. Учитель должен регулярно общаться с учениками, обсуждать их успехи и трудности, а также предлагать рекомендации по улучшению результатов. Например, после каждого контрольного задания можно проводить индивидуальные или групповые консультации, на которых обсуждаются типичные ошибки и даются советы по их исправлению. Это помогает учащимся лучше понимать свои сильные и слабые стороны и стимулирует их к дальнейшему развитию.

Инновационные технологии также играют важную роль в оценке учебных достижений и мониторинге эффективности обучения. Использование образовательных платформ, таких как «Учиу» или «ЯКласс», позволяет учителям проводить тестирование в электронном формате, получать мгновенные результаты и анализировать успеваемость учащихся по различным критериям. Эти технологии делают процесс оценки более прозрачным и удобным как для учителя, так и для учеников.

Подводя итог, можно отметить, что инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителям важно использовать разнообразные методы оценки и мониторинга, чтобы обеспечить объективную и своевременную оценку знаний и навыков учащихся, а также создать условия для их успешного обучения и развития.

 

Список литературы

1. Хавелова, Н. А. Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников / Н. А. Хавелова, Т. В. Меннибаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 41 (227). — С. 192-197.

2. Чуприна, Э.А. Система внутришкольного мониторинга оценивания образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС: опыт, перспективы / Э.А. Чуприна // Школьные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 121-131 .

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×