Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция английского языка в другие учебные предметы: как использовать межпредметные связи для углубленного изучения языка | Бондаренко Антонина Михайловна. Работа №352982

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Интеграция английского языка в другие учебные предметы открывает новые возможности для углубленного изучения языка и повышения мотивации учащихся. В статье рассматриваются подходы к реализации межпредметных связей в рамках школьного образования, предлагаются практические идеи по объединению английского языка с другими дисциплинами (история, литература, естественные науки, искусство), а также выделяются преимущества данного подхода для формирования у школьников как языковых, так и общеучебных компетенций.

Ключевые слова: межпредметные связи, интеграция, английский язык, углубленное изучение, мотивация, языковая компетенция, учебные предметы.

ИНТЕГРАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ДРУГИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА

 

Бондаренко Антонина Михайловна, учитель английского языка

МКОУ "Добринская СОШ", Воронежская область, с. Добрино

 

Аннотация. Интеграция английского языка в другие учебные предметы открывает новые возможности для углубленного изучения языка и повышения мотивации учащихся. В статье рассматриваются подходы к реализации межпредметных связей в рамках школьного образования, предлагаются практические идеи по объединению английского языка с другими дисциплинами (история, литература, естественные науки, искусство), а также выделяются преимущества данного подхода для формирования у школьников как языковых, так и общеучебных компетенций.

Ключевые слова: межпредметные связи, интеграция, английский язык, углубленное изучение, мотивация, языковая компетенция, учебные предметы.

 

Современное образование стремится к интеграции знаний из разных областей, что способствует развитию у учащихся более целостного восприятия мира. В этом контексте английский язык, являясь средством международного общения, становится мощным инструментом для изучения других предметов. Использование межпредметных связей не только углубляет языковую подготовку, но и обогащает знания учащихся в различных областях, делая учебный процесс более интересным и практикоориентированным.

1. Значение межпредметных связей в изучении английского языка

Межпредметные связи представляют собой взаимодействие различных дисциплин с целью достижения более глубокого понимания изучаемого материала. В контексте изучения английского языка это означает использование иностранного языка в качестве инструмента для освоения содержательной информации из других предметов.

Основные преимущества межпредметной интеграции:

Повышение мотивации учащихся: Знание английского становится полезным для решения реальных задач и изучения интересных тем.

Формирование функциональной грамотности: Учащиеся не только изучают язык, но и учатся применять его в конкретных ситуациях.

Развитие критического мышления: Совмещение языковых и предметных знаний требует анализа, синтеза информации и поиска решений.

Углубление знаний в разных областях: Изучение темы на иностранном языке расширяет кругозор учащихся.

2. Подходы к интеграции английского языка

2.1. Интеграция с гуманитарными предметами

История: Изучение исторических событий через англоязычные тексты, анализ первоисточников (например, речей, документов), просмотр документальных фильмов. Например, уроки о Второй мировой войне можно дополнить чтением дневника Анны Франк в оригинале.

Литература: Чтение и анализ произведений англоязычных авторов, проведение литературных обсуждений и творческих проектов. Такой подход помогает учащимся углубить языковые знания через богатый литературный контекст.

2.2. Интеграция с естественными науками

Биология: Изучение анатомии, экологии или генетики через английскую терминологию. Например, проведение исследований о биоразнообразии в регионе с использованием англоязычных научных источников.

Физика и химия: Применение языка при изучении экспериментальных методик и научных открытий. Создание презентаций на английском о достижениях известных ученых или участие в международных олимпиадах.

2.3. Интеграция с искусством и культурой

Искусство: Изучение биографий художников, просмотр фильмов, обсуждение музыкальных произведений на английском языке. Такие занятия способствуют расширению кругозора и развивают творческое мышление.

География и культура: Уроки о странах, где говорят на английском, их культуре, традициях и достопримечательностях. Например, учащиеся могут создать туристический гид по Лондону или Нью-Йорку.

2.4. Интеграция с информационными технологиями

Разработка проектов с использованием англоязычных ресурсов, программ и платформ. Например, создание блогов, веб-сайтов, интерактивных карт.

3. Практические рекомендации для учителей

3.1. Использование методики CLIL (Content and Language Integrated Learning)

Методика CLIL предполагает изучение предметного материала через иностранный язык. Это может быть частичная или полная интеграция, например, проведение части уроков математики или биологии на английском языке.

3.2. Работа над проектами

Проектная деятельность мотивирует учащихся на самостоятельное изучение темы. Пример проекта: "Изобретения, которые изменили мир" — исследование, презентация и защита на английском языке.

3.3. Создание учебных материалов

Учителю важно подбирать актуальные материалы, соответствующие возрасту и уровню знаний учащихся. Например, использование статей из англоязычных журналов, адаптированных для школьников.

3.4. Внеклассная деятельность

Организация кружков, конкурсов и тематических мероприятий, таких как Дни английского языка, викторины или театральные постановки, позволяет задействовать учащихся в использовании языка вне учебного процесса.

4. Преимущества интеграции для учащихся

Интеграция английского языка в другие предметы помогает школьникам:

Углубить понимание языка за счет работы с актуальным и интересным содержанием.

Развить ключевые навыки XXI века: коммуникацию, креативность, коллаборацию и критическое мышление.

Осознать практическую ценность знаний языка.

Стать более уверенными в использовании английского языка в реальных ситуациях.

Интеграция английского языка в другие учебные предметы способствует созданию более увлекательного и эффективного образовательного процесса. Такой подход помогает учащимся не только освоить язык, но и углубить свои знания в других областях, развивая при этом когнитивные и социальные навыки. Учителям английского языка важно активно внедрять межпредметные связи, чтобы сделать обучение более современным, интересным и ориентированным на реальные потребности учащихся.

Список литературы

Бобунова

А. С. Формирование нравственно-эстетических качеств школьников посредством интеграции иностранного языка и литературы // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве.

2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nravstvenno-esteticheskih-kachestv-shkolnikov-posredstvom-integratsii-inostrannogo-yazyka-i-literatury

Гришукова Софья Владимировна,

Свечаревская

Светлана Александровна, Степанченко Виолетта Григорьевна Применение межпредметных связей в учебном процессе как способ повышения мотивации и интереса к изучению английского языка //

Studia

Humanitatis

.

2024. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-mezhpredmetnyh-svyazey-v-

uchebnom-protsesse-kak-sposob-povysheniya-motivatsii-i-interesa-k-izucheniyu-angliyskogo-yazyka

Попова Светлана Владимировна, Русаков Михаил Иванович Практические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на основе межпредметного подхода // Гаудеамус.

2023. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-aspekty-formirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya-na-osnove-mezhpredmetnogo-podhoda

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×