Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция английского языка в профессию: обучение специфике делового общения и профессиональной лексике | Челомбий татьяна Олеговна. Работа №343943. Номер работы: №343943

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В условиях глобализации и международной интеграции знание иностранного языка, особенно английского, становится необходимым для успешной карьерной деятельности. Данная статья посвящена вопросам интеграции английского языка в профессиональную сферу, с акцентом на обучение специфике делового общения и профессиональной лексике. Рассматриваются основные подходы и методики, которые могут быть использованы преподавателями английского языка для формирования у студентов необходимых знаний и навыков. Также обсуждается важность контекстного обучения и применения различных интерактивных методов, способствующих активному усвоению материала.

Ключевые слова: английский язык, деловое общение, профессиональная лексика, интеграция, обучение, методики, контекстное обучение, активные методы.

ИНТЕГРАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИЮ: ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ

Челомбий Татьяна Олеговна , преподаватель английского языка

Филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в г. Черкесске

Аннотация. В условиях глобализации и международной интеграции знание иностранного языка, особенно английского, становится необходимым для успешной карьерной деятельности. Данная статья посвящена вопросам интеграции английского языка в профессиональную сферу, с акцентом на обучение специфике делового общения и профессиональной лексике. Рассматриваются основные подходы и методики, которые могут быть использованы преподавателями английского языка для формирования у студентов необходимых знаний и навыков. Также обсуждается важность контекстного обучения и применения различных интерактивных методов, способствующих активному усвоению материала.

Ключевые слова: английский язык, деловое общение, профессиональная лексика, интеграция, обучение, методики, контекстное обучение, активные методы.

Современный мир требует от специалистов в различных областях не только углубленных знаний своей профессии, но и способности эффективно общаться на иностранном языке. Английский язык, будучи международным языком бизнеса, играет особую роль в деловом общении. Интеграция английского языка в профессию позволяет студентам приобретать необходимые компетенции, чтобы уверенно себя чувствовать в международной рабочей среде. В статье мы рассмотрим, как преподавание английского языка может быть направлено на развитие навыков делового общения и понимания профессиональной лексики.

Согласно различным исследованиям, владение английским языком является важнейшим фактором для успешного трудоустройства и карьерного роста. Английский язык используется как в устной, так и в письменной формах, при общении с коллегами, клиентами и партнерами из других стран. Знание деловой лексики и умение вести деловые переговоры на английском языке становятся критически важными навыками. Это подчеркивает необходимость внедрения обучения английскому языку в программу подготовки специалистов.

Деловое общение включает в себя множество факторов, таких как этикет, ведение переговоров, презентации и деловая переписка. Каждый из этих аспектов требует особого внимания в процессе обучения:

Этикет и культура общения: Понимание культурных различий и их влияние на стиль общения является неотъемлемой частью подготовки. Преподаватели должны обучать студентов основам делового этикета в англоговорящих странах.

Ведение переговоров: Научить студентов основным техникам ведения переговоров, включая аргументацию и активное слушание, является важной задачей. Ролевые игры могут стать эффективным инструментом для практики в этой области.

Презентации: Умение грамотно и уверенно выступать перед аудиторией на английском языке требует регулярной практики и изучения специфических фраз и структур. Преподаватели могут вводить задания по подготовке и проведению презентаций на английском языке.

Деловая переписка: Правильное оформление писем и знание специфической лексики, используемой в деловой переписке, имеют решающее значение. Обучение созданию различных форматов писем, таких как запросы, предложения и жалобы, поможет студентам успешно общаться в профессиональной среде.

Для эффективного обучения специфике делового общения можно использовать множество методик. Погружение студентов в реальные ситуации бизнеса и использование актуальных примеров может значительно повысить уровень вовлеченности и понимания материала. Работы в группах, дебаты, ролевые игры и имитация деловых встреч помогают студентам развивать навыки общения и применять изученный материал на практике.

Профессиональная лексика представляет собой набор терминов и выражений, специфичных для определенной области. Важно, чтобы студенты могли не только понимать эти термины, но и использовать их в контексте общения. Преподаватели должны обращать внимание на:

Специфические термины: В зависимости от будущей профессиональной деятельности студентов (финансовый сектор, маркетинг, информационные технологии и др.), необходимо вводить соответствующую лексику и терминологию.

Жаргон и обычные выражения: Различные отрасли могут иметь свои специфические термины и сокращения, которые необходимо изучать.

Методы обучения профессиональной лексике

Для эффективного усвоения профессиональной лексики можно применять различные методы:

Моделирование профессиональных ситуаций: Создание симуляций, которые отражают реальную профессиональную практику, может значительно улучшить понимание и использование специализированной лексики.

Использование мультимедиа: Включение видео, аудиозаписей и ресурсов интернета позволяет студентам ознакомиться с реальным использованием профессиональной лексики.

Проектная деятельность: Работая над проектами, связанные с конкретными профессиональными задачами, студенты смогут применять новую лексику в практических заданиях.

Преподаватели должны ориентироваться на особенности профессий и включать соответствующую лексику и аспекты делового общения в учебные программы. Собрание материалов, отражающих актуальные профессиональные термины и примеры делового общения, поможет студентам в подготовке.Приглашение специалистов из различных областей для взаимодействия со студентами может обогатить процесс обучения и дать практические советы. Оценка прогресса студентов и предоставление конструктивной обратной связи поможет улучшить их навыки и уверенность в деловом общении.

Интеграция английского языка в профессию — это важный аспект подготовки специалистов, требующий особого внимания со стороны преподавателей. Обучение специфике делового общения и профессиональной лексике позволит студентам уверенно чувствовать себя в международной рабочей среде, эффективно решать профессиональные задачи и достигать успеха в карьере. Использование разнообразных методов и подходов в обучении поможет создать активную и мотивированную образовательную среду, способствующую усвоению материала и развитию необходимых компетенций.

Список литературы

Володина, И. В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку инновационных менеджеров в техническом вузе / И. В. Володина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 315-318.

Денисова, Е. В. Профессионально-ориентированный подход при обучении иностранному языку (педагогическая концепция) / Е. В. Денисова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 198-203.

Мухамеджанова, С. Д. Технологии развития коммуникативности у будущих специалистов неязыковых вузов на основе обучения английского языка / С. Д. Мухамеджанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 486-488.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×