Интеграция цифрового рисования в школьный курс изобразительного искусства | Керимова Наталья Исрафиловна. Работа №349300
Аннотация. Статья посвящена вопросу интеграции цифрового рисования в школьный курс изобразительного искусства для учащихся 5–7 классов. Автор рассматривает преимущества цифровых технологий в обучении искусству, анализирует педагогические подходы к внедрению цифровых инструментов и описывает возможные способы применения современных технологий для развития творческих способностей у школьников. В статье акцентируется внимание на важности формирования у учащихся навыков работы с цифровыми инструментами, необходимых для их успешной адаптации к современным условиям, и представлены рекомендации для учителей по интеграции цифрового рисования в школьный процесс.
Ключевые слова: цифровое рисование, изобразительное искусство, школьный курс, цифровые технологии, творческое развитие, образовательный процесс.
ИНТЕГРАЦИЯ ЦИФРОВОГО РИСОВАНИЯ В ШКОЛЬНЫЙ КУРС ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Керимова Наталья Исрафиловна, учитель изобразительного искусства и технологии
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики "Ровеньковская школа №8 им. С.В. Полуянова"
Аннотация. Статья посвящена вопросу интеграции цифрового рисования в школьный курс изобразительного искусства для учащихся 5–7 классов. Автор рассматривает преимущества цифровых технологий в обучении искусству, анализирует педагогические подходы к внедрению цифровых инструментов и описывает возможные способы применения современных технологий для развития творческих способностей у школьников. В статье акцентируется внимание на важности формирования у учащихся навыков работы с цифровыми инструментами, необходимых для их успешной адаптации к современным условиям, и представлены рекомендации для учителей по интеграции цифрового рисования в школьный процесс.
Ключевые слова: цифровое рисование, изобразительное искусство, школьный курс, цифровые технологии, творческое развитие, образовательный процесс.
Современные образовательные подходы стремятся к адаптации школьной программы к требованиям времени, что особенно важно в преподавании изобразительного искусства. В условиях повсеместного распространения цифровых технологий интеграция цифрового рисования в школьный курс открывает перед учителями новые возможности. Это направление не только позволяет развивать у учащихся креативное мышление, но и формирует навыки, необходимые для адаптации к изменяющимся условиям жизни. Учителя, включающие цифровые технологии в процесс обучения, получают возможность использовать инновационные методы для раскрытия творческого потенциала школьников.
Цифровое рисование предоставляет учащимся новые способы выражения, позволяя создать визуальный образ при помощи современных средств. Программы для цифрового рисования, такие как Adobe Photoshop, Procreate или бесплатные аналоги, обладают обширным функционалом и просты в освоении, что делает их доступными для школьников и способствует формированию у них интереса к новым техникам. Цифровое рисование является гибким инструментом: учащиеся могут быстро исправлять ошибки, экспериментировать с цветами и текстурами, что значительно упрощает процесс создания произведения и помогает сфокусироваться на содержательной части работы. В процессе рисования на планшетах или компьютерах ученики также учатся работать со слоями и эффектами, что способствует развитию пространственного мышления и навыков планирования, необходимых в других областях учебной и творческой деятельности.
Внедрение цифровых технологий в школьный курс изобразительного искусства открывает педагогам путь к новой, более интерактивной и увлекательной методике обучения. Цифровое рисование может быть включено в уроки наряду с традиционными видами творчества, что расширяет горизонты учеников и демонстрирует, что искусство не ограничивается классическими техниками. Это позволяет школьникам увидеть искусство с другой стороны, помогает адаптироваться к новым реалиям и стимулирует интерес к различным способам самовыражения. Цифровые методы обогащают программу и дают возможность учителям продемонстрировать детям, как искусство может быть связано с наукой и технологиями, что особенно важно в 5-7 классах, когда школьники активно начинают интересоваться техническими средствами и новым формами коммуникации.
Интеграция цифрового рисования в школьную программу требует от учителя не только знаний в области изобразительного искусства, но и владения основами цифровых технологий. Учителю необходимо тщательно подготовиться, изучить доступные программы и приложения, определить, какие из них наиболее подходят для использования в классе. Большинство современных приложений для цифрового рисования интуитивно понятны, что облегчает их освоение учащимися и способствует процессу обучения. Применение цифрового искусства в учебном процессе помогает учителю развивать у детей самостоятельность и ответственность, так как школьники учатся контролировать процесс создания рисунка и планировать этапы работы, начиная от набросков до финальной обработки.
Важной частью интеграции цифрового искусства в школьную программу является создание атмосферы, где учащиеся могут свободно экспериментировать с инструментами и техниками, осваивать основы графического дизайна и иллюстрации. Цифровое рисование позволяет детям исследовать различные стили и методы, комбинировать цвета, создавать уникальные эффекты и быстро адаптироваться к новым задачам. Например, при создании цифровых иллюстраций дети могут работать с градиентами, тенями, текстурами и слоями, что невозможно в традиционных условиях. Это прививает детям навыки работы с графическими интерфейсами и программами, что полезно не только для изучения искусства, но и для их общего развития.
На уроках цифрового рисования дети могут создавать проекты, которые объединяют в себе сразу несколько техник, такие как коллаж, обработка изображений, графический дизайн. Это учит их комбинировать разные элементы в едином произведении, что развивает художественный вкус и чувство стиля. Цифровое искусство также предоставляет школьникам возможность работать с фотографией и видео, создавать анимации и редактировать изображения. Таким образом, у учеников формируется комплексный подход к созданию и восприятию визуального искусства, что расширяет их представления о современных формах художественного творчества.
Кроме того, цифровое рисование помогает ученикам воспринимать искусство как практическую деятельность, актуальную и значимую для их будущего. В условиях, когда профессии, связанные с цифровыми технологиями, становятся всё более востребованными, навыки работы с графическими программами дают учащимся ощутимое преимущество. Цифровое искусство может стать связующим звеном между творческими и техническими направлениями, помогая детям понять, как их художественные интересы могут быть применимы в реальной жизни. Например, через изучение основ графического дизайна и цифровой иллюстрации учащиеся могут познакомиться с основами профессий в таких областях, как маркетинг, реклама, видеоигры и веб-дизайн.
В заключение можно отметить, что интеграция цифрового рисования в школьный курс изобразительного искусства имеет многочисленные преимущества и способствует не только развитию художественных способностей школьников, но и их успешной адаптации к современным требованиям. Цифровые технологии позволяют детям увидеть искусство в новом свете, почувствовать уверенность в использовании современных инструментов, развить навыки, которые будут полезны в их будущем.
Список литературы
1. Ганиев М. М. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс как средство развития интеллектуальных способностей учащихся / М. М. Ганиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 161-163.
2. Турлюн Л. Н. Цифровая живопись как вид компьютерного искусства / Л. Н. Турлюн. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 876-879.