Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция цифровых технологий на уроках математики: полезные приложения и платформы | Есипов Геннадий Александрович. Работа №349407

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование цифровых технологий на уроках математики и приводятся примеры полезных приложений и платформ для повышения эффективности обучения. Описаны способы, с помощью которых цифровые инструменты помогают вовлечь учащихся в учебный процесс, поддерживают интерес к предмету и способствуют более глубокому усвоению материала. Подчёркивается важность использования технологий для улучшения качества преподавания и создания интересной учебной среды.

Ключевые слова: цифровые технологии, математика, школьники, приложения, платформы, обучение, интерактивные методы.

ИНТЕГРАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ: ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ И ПЛАТФОРМ

 

Есипов Геннадий Александрович, учитель математики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38, г. Хабаровск

 

Аннотация. В статье рассматривается использование цифровых технологий на уроках математики и приводятся примеры полезных приложений и платформ для повышения эффективности обучения. Описаны способы, с помощью которых цифровые инструменты помогают вовлечь учащихся в учебный процесс, поддерживают интерес к предмету и способствуют более глубокому усвоению материала. Подчёркивается важность использования технологий для улучшения качества преподавания и создания интересной учебной среды.

Ключевые слова: цифровые технологии, математика, школьники, приложения, платформы, обучение, интерактивные методы.

 

Интеграция цифровых технологий на уроках математики позволяет учителю расширить доступные методы обучения, делая их более привлекательными для учащихся. Одной из наиболее полезных платформ является GeoGebra, которая помогает визуализировать абстрактные математические понятия, такие как графики и геометрические фигуры. Используя эту платформу, учитель может объяснять такие темы, как функции и их преобразования, наглядно показывая их построение и взаимодействие. GeoGebra также даёт учащимся возможность самостоятельно работать с графиками, что помогает развивать навыки анализа и повышает качество усвоения материала.

Ещё одним полезным инструментом является Desmos — приложение, позволяющее строить графики и моделировать функции. В Desmos учащиеся могут в интерактивном режиме изменять параметры уравнений и наблюдать за изменениями на графике, что позволяет углублённо изучать поведение функций. Внедрение Desmos на уроках математики помогает школьникам понимать взаимосвязи в алгебраических и геометрических задачах, делая процесс обучения наглядным и доступным. Это приложение также может быть использовано для самостоятельной работы школьников, которые могут выполнять задачи на построение и анализ графиков в интерактивной среде.

Соревновательные платформы, такие как Kahoot и Quizizz, привносят в учебный процесс игровой элемент. Учитель может создавать викторины по пройденным темам, мотивируя школьников участвовать в соревнованиях, которые проверяют их знания в формате увлекательных заданий. Ученики, отвечая на вопросы и соревнуясь между собой, закрепляют знания, а учитель получает возможность проводить повторение материала в игровой форме, что особенно ценно для поддержания интереса и улучшения концентрации. Викторины и задания, выполненные в Kahoot и Quizizz, также позволяют в игровой форме проводить оценку знаний, выявляя пробелы и успехи у учащихся.

Для работы с уравнениями и сложными выражениями учитель может использовать Microsoft Mathematics, приложение, предоставляющее возможность решения математических задач с пошаговым разбором. Применение Microsoft Mathematics на уроках помогает школьникам углубить понимание решений и разбирать более сложные примеры, наглядно демонстрируя каждый этап решения. Доступные графические возможности делают обучение более наглядным, а пошаговые инструкции способствуют запоминанию правил решения. Это приложение особенно полезно на уроках, где требуется углублённая проработка отдельных тем.

Google Classroom предоставляет удобный способ организовать учебный процесс, особенно в дистанционном формате. С помощью Google Classroom учитель может выкладывать материалы для уроков, организовывать тесты, проверять выполненные задания и вести журнал успеваемости. К тому же, платформа позволяет школьникам обсуждать задания и задавать вопросы, что делает обучение более гибким и поддерживает регулярное взаимодействие между учителем и классом. Эта платформа позволяет учителю структурировать учебные материалы и отслеживать прогресс каждого школьника, делая процесс обучения организованным и последовательным.

Помимо этого, Photomath и Cymath — приложения для распознавания математических примеров — помогают школьникам разбирать сложные задачи. Эти приложения дают пошаговые разъяснения к каждому примеру, позволяя школьникам самостоятельно изучать методы решения. Однако важно отметить, что эти программы следует использовать как вспомогательные средства для понимания материала, а не как основные инструменты, чтобы развивать аналитическое мышление у учеников.

Classkick — ещё одна платформа, которая позволяет учителям создавать задания и отслеживать выполнение заданий школьниками в реальном времени. Это даёт возможность учителю поддерживать учащихся во время выполнения упражнений, предоставляя индивидуальную обратную связь, что особенно полезно при изучении сложных тем. Школьники могут выполнять задания в собственном темпе, а учитель видеть, какие сложности у них возникают и вовремя корректировать процесс обучения. Такой подход помогает каждому ученику получать необходимую поддержку и создавать условия для более глубокого освоения материала.

В заключение, цифровые технологии на уроках математики создают дополнительные возможности для более глубокого усвоения материала и поддерживают интерес школьников к предмету. Приложения и платформы, такие как GeoGebra, Desmos, Kahoot, Quizizz, Microsoft Mathematics, Google Classroom, Photomath и Classkick, помогают учителю разнообразить подходы к обучению и учитывать потребности каждого ученика, делая процесс обучения более интерактивным и мотивирующим.

 

Список литературы

1. Егорова Е. М. К вопросу о цифровизации в обучении математических дисциплин // АНИ: педагогика и психология. 2020. №4 (33).

2. Налётова Н .Ю., Троицкая Л. М. Использование цифровых технологий на уроках математики для старшеклассников // Проблемы современного образования. 2020. №6.

3. Федотова А. Д. Интеграция образовательных технологий при обучении математике // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2022. №1.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×