Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция элементов духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс ДОУ | Аверкина Юлия Николаевна. Работа №341947

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация. В статье рассматривается важность интеграции элементов духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Описываются основные подходы и методы, направленные на формирование у детей дошкольного возраста базовых нравственных ценностей, моральных норм и духовных ориентиров. Подчеркивается значимость раннего духовно-нравственного воспитания для всестороннего развития личности ребенка.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, дошкольное образование, моральные нормы, нравственные ценности, воспитание личности.

ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ
Аверкина Юлия Николаевна, воспитатель
МДОУ №26 п. Поросозеро
Аннотация. В статье рассматривается важность интеграции элементов духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Описываются основные подходы и методы, направленные на формирование у детей дошкольного возраста базовых нравственных ценностей, моральных норм и духовных ориентиров. Подчеркивается значимость раннего духовно-нравственного воспитания для всестороннего развития личности ребенка.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, дошкольное образование, моральные нормы, нравственные ценности, воспитание личности.
Интеграция элементов духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) играет ключевую роль в формировании у детей базовых ценностных ориентиров и моральных принципов. В дошкольном возрасте закладываются основы личностного развития, и именно в этот период важно начать формирование у детей таких качеств, как доброта, честность, уважение к другим, ответственность и милосердие. Включение духовно-нравственных элементов в образовательный процесс способствует гармоничному развитию личности ребенка и помогает ему научиться жить в соответствии с общепринятыми моральными нормами.
Одним из основных методов интеграции духовно-нравственного воспитания является использование художественной литературы, сказок и фольклора, которые несут в себе глубокий нравственный и духовный смысл. Воспитатели могут читать детям произведения, в которых через образы и сюжеты передаются важные моральные уроки. Например, сказки, рассказывающие о победе добра над злом, помогают детям понять ценность честности, доброты и справедливости. После чтения таких произведений важно проводить беседы с детьми, обсуждать поступки героев, их мотивы и последствия, что способствует осознанию детьми нравственных норм.
Большое значение в духовно-нравственном воспитании имеет пример взрослых, в первую очередь воспитателей и родителей. Дети часто подражают поведению взрослых, поэтому важно, чтобы воспитатели демонстрировали такие качества, как терпимость, уважение к другим, справедливость и ответственность. В процессе взаимодействия с детьми воспитатели могут ненавязчиво направлять их поведение, поощрять добрые поступки, объяснять, почему важно быть честным, заботливым и справедливым. Это помогает детям на практике усваивать нравственные нормы и учиться применять их в повседневной жизни.
Интеграция духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс также может осуществляться через организацию тематических занятий и мероприятий, посвященных нравственным и духовным темам. Например, можно проводить занятия, посвященные таким темам, как дружба, взаимопомощь, семейные ценности, любовь к родине. Важно, чтобы эти занятия носили интерактивный характер, включали в себя обсуждения, игры, творческие задания, что делает процесс усвоения нравственных ценностей более увлекательным и доступным для детей.
Важным элементом духовно-нравственного воспитания является развитие у детей умения сочувствовать и сопереживать другим. Для этого в ДОУ можно организовывать благотворительные акции, участие в которых помогает детям научиться заботиться о тех, кто нуждается в помощи. Например, воспитатели могут предложить детям вместе с родителями собрать игрушки, книги или одежду для детей из детских домов, обсудить с ними важность помощи другим людям. Такие мероприятия способствуют развитию у детей чувства эмпатии, ответственности и милосердия.
Кроме того, духовно-нравственное воспитание должно включать в себя развитие у детей уважительного отношения к культурному и духовному наследию своего народа. Воспитатели могут знакомить детей с народными традициями, обычаями, праздниками, объясняя их значение и духовный смысл. Это помогает детям осознавать свою принадлежность к определенной культурной традиции, уважать ее и стремиться к ее сохранению.
Важную роль в духовно-нравственном воспитании играет взаимодействие с родителями. Воспитатели должны активно привлекать родителей к участию в образовательном процессе, информировать их о методах и подходах, используемых в ДОУ, а также предлагать рекомендации по продолжению воспитательной работы дома. Совместные мероприятия, такие как праздники, выставки, беседы, позволяют создавать единое воспитательное пространство, где дети получают согласованные и последовательные наставления как в детском саду, так и в семье.
Таким образом, можно утверждать, что интеграция элементов духовно-нравственного воспитания в образовательный процесс ДОУ является важным условием для формирования у детей дошкольного возраста базовых нравственных ценностей и моральных норм. Использование разнообразных методов, таких как чтение и обсуждение литературы, пример взрослых, тематические занятия и мероприятия, способствует всестороннему развитию личности ребенка, закладывает основы для его дальнейшего нравственного и духовного роста. Важно, чтобы воспитатели и родители работали в тесном взаимодействии, создавая благоприятные условия для воспитания гармонично развитого и ответственного гражданина.
Список литературы
Абдусаматова, Н. Практические возможности интеграционного обучения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста / Н Абдусаматова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 429-430.
Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. ‒ 2019. ‒ № 3-3 (43). ‒ С. 13-14.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X