Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция физической культуры с другими видами деятельности в ДОУ | Пономарёва Наталья Васильевна. Работа №347522. Номер работы: №347522

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена вопросам интеграции физической культуры с различными видами деятельности в детском саду. Рассматриваются преимущества такого подхода для всестороннего развития детей, а также примеры успешной реализации интеграционных мероприятий. Особое внимание уделяется взаимодействию физической активности с искусством, природоведением и другими дисциплинами, что способствует более глубокому усвоению знаний и формированию у детей здорового образа жизни.

Ключевые слова: интеграция, физическая культура, дошкольное образование, развитие, творчество, здоровье.

ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Пономарёва Наталья Васильевна, инструктор по физической культуре в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 муниципального образования Усть - Лабинский район
Аннотация: Статья посвящена вопросам интеграции физической культуры с различными видами деятельности в детском саду. Рассматриваются преимущества такого подхода для всестороннего развития детей, а также примеры успешной реализации интеграционных мероприятий. Особое внимание уделяется взаимодействию физической активности с искусством, природоведением и другими дисциплинами, что способствует более глубокому усвоению знаний и формированию у детей здорового образа жизни.
Ключевые слова: интеграция, физическая культура, дошкольное образование, развитие, творчество, здоровье.
Физическая культура занимает важное место в системе дошкольного образования, поскольку именно на этом этапе формируются основы здоровья и двигательной активности ребенка. Однако интеграция физической культуры с другими видами деятельности открывает новые горизонты для развития дошкольников. Такой подход способствует более гармоничному усвоению знаний, формированию социальных навыков и укреплению здоровья.
Одним из ярких примеров интеграции физической культуры с искусством является использование танцевальных элементов в образовательном процессе. Инструкторы по физической культуре могут внедрять в занятия различные стили танца, которые не только развивают координацию движений, но и позволяют детям выразить свои эмоции и чувства. Например, в процессе танцевального занятия можно интегрировать элементы рисования, предлагая детям создать танец красок. Дети могут одновременно танцевать под музыку и рисовать красками на большом листе бумаги, что развивает их творческие способности и воображение.
Также важно интегрировать физическую культуру с природоведением. Например, в рамках тематической недели о природе можно организовать различные подвижные игры, в которых дети будут изучать окружающий мир. Используя игры с элементами экологии, дети смогут узнавать о растениях и животных, одновременно развивая свою физическую активность. Например, игра Собери цветы может включать элементы бега и командной работы, где дети собирают цветы (мягкие мячики) в разных уголках площадки.
Интеграция физической культуры и музыкальной деятельности также приносит значительные плоды. Музыка и физическая активность прекрасно дополняют друг друга. Во время занятий физкультурой можно использовать музыкальные произведения, которые будут способствовать улучшению настроения и повышению мотивации детей. Например, занятия под ритмичную музыку в формате танцевальных пауз могут помочь детям развивать чувство ритма и координацию. Кроме того, можно организовать музыкально-спортивные конкурсы, где дети будут соревноваться в различных физических заданиях под аккомпанемент музыки.
Другим важным аспектом интеграции является использование физической активности для развития речевых навыков и обучения языкам. Инструкторы могут включать в занятия элементы театрализации, когда дети, выполняя физические упражнения, одновременно проговаривают или поют стихи и песни. Такой подход не только укрепляет физическое здоровье детей, но и развивает их речь, учит запоминать новые слова и фразы. Например, можно организовать спортивное шоу с элементами рассказа, где каждый ребенок представляет своего персонажа, выполняя физические задания.
Интеграция физической культуры с математикой и логикой также имеет значительные преимущества. Уроки физкультуры могут быть обогащены играми, которые требуют от детей использования математических знаний. Например, можно провести игру Собери геометрию, где дети выполняют различные физические задания, собирая фигурки из мячиков или конусов. Это поможет детям усвоить основные геометрические формы, развивать логическое мышление и улучшать координацию движений.
Не менее важно привлекать родителей к интеграции физической культуры и других видов деятельности. Организация семейных спортивных праздников, где родители могут участвовать вместе с детьми в различных подвижных играх, способствует укреплению семейных связей и созданию позитивной атмосферы. Это также дает возможность детям видеть, как важна физическая активность в жизни их родителей.
Важно помнить, что интеграция физической культуры с другими видами деятельности должна быть разнообразной и интересной для детей. Инструкторы по физической культуре могут использовать различные методы и приемы, чтобы занятия были динамичными и увлекательными. К примеру, в процессе физкультуры можно использовать современные технологии, такие как интерактивные приложения или видеоролики, которые помогут детям лучше усваивать материал и развивать интерес к физической активности.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы создать комфортную и поддерживающую среду для всех участников. Инструкторы должны быть внимательны к потребностям детей, адаптируя свои занятия и учитывая уровень физической подготовки и интересы. Это позволит каждому ребенку почувствовать себя частью команды и максимально раскрыть свой потенциал.
В заключение, интеграция физической культуры с другими видами деятельности в детском саду является важным аспектом дошкольного образования, способствующим всестороннему развитию детей. Такой подход не только укрепляет здоровье, но и формирует навыки сотрудничества, креативности и уверенности в себе. Обогащая занятия физической культурой элементами искусства, природы и логики, воспитатели могут создать динамичную и увлекательную образовательную среду, где дети смогут учиться и развиваться, играя.
Список литературы
Карташев Н.И., Исмагилова Р.Р., Имамова Р.М. Роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-fizicheskoy-kultury-v-obschey-sisteme-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta
Коновалов И.Е., Гамирова Э.И., Болтиков Ю.В. Интеграция областей образовательной деятельности детей, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях в условиях выполнения Федерального государственного образовательного стандарта // Гуманизация образования. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-oblastey-obrazovatelnoy-deyatelnosti-detey-realizuemyh-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-v-usloviyah
Мищенко Н.Ю. Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-integrirovannogo-podhoda-v-fizicheskom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×