Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция функциональной грамотности в учебный процесс математики | Герасимова Анастасия Александровна. Работа №338359

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья рассматривает важность интеграции функциональной грамотности в учебный процесс математики с целью развития не только математических навыков, но и их применения в реальных ситуациях. Автор обсуждает преимущества такого подхода, включая формирование интереса к изучению математики, развитие аналитических навыков, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся. Также поднимается вопрос проблем интеграции функциональной грамотности в математику и предлагаются способы успешного внедрения данного подхода.

Ключевые слова: функциональная грамотность, интеграция предметов, развитие навыков, аналитическое мышление, коммуникативные способности, учебные методики.

ИНТЕГРАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС МАТЕМАТИКИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Герасимова Анастасия Александровна, учитель,

МКОУ «Береславская средняя школа», п. Бериславка

 

Аннотация: Статья рассматривает важность интеграции функциональной грамотности в учебный процесс математики с целью развития не только математических навыков, но и их применения в реальных ситуациях. Авторы обсуждают преимущества такого подхода, включая формирование интереса к изучению математики, развитие аналитических навыков, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся. Также поднимается вопрос проблем интеграции функциональной грамотности в математику и предлагаются способы успешного внедрения данного подхода.

Ключевые слова: функциональная грамотность, интеграция предметов, развитие навыков, аналитическое мышление, коммуникативные способности, учебные методики.

 

В современной образовательной системе активно развивается концепция интеграции различных предметных областей, что способствует более эффективному и глубокому усвоению знаний. Одним из перспективных направлений такой интеграции является включение функциональной грамотности в учебный процесс математики.

Функциональная грамотность - это комплекс навыков и знаний, необходимых для успешного функционирования в современном информационном обществе. В контексте математики функциональная грамотность предполагает умение применять математические знания и навыки для решения задач из реального мира.

Внедрение функциональной грамотности в учебный процесс математики имеет важное значение, так как позволяет развивать не только математические навыки, но и умение применять их в практических ситуациях. Она предлагает ряд преимуществ.

Во-первых, она позволяет учащимся осознать практическую значимость математики и ее применимость в различных областях науки, техники и повседневной жизни. Это способствует формированию интереса к изучению математики и мотивации учащихся для достижения лучших результатов.

Во-вторых, развитие у учащихся навыков анализа, обобщения, логического мышления и применения математических знаний в практической деятельности. Ученики, обладающие функциональной грамотностью, способны легко справляться с проблемами и задачами, которые возникают в их повседневной жизни, а также во время решения математических задач.

В-третьих, она помогает учащимся развить навыки коммуникации и взаимодействия. Умение четко выражать свои мысли, а также понимать и анализировать аргументы других людей, позволяет эффективно работать в группе и сотрудничать с другими учащимися. Эти навыки становятся особенно важными в современном информационном обществе, где коммуникация играет ключевую роль.

Существует ряд проблем интеграции функциональной грамотности в математику. Например, требуется разработка специальных учебных материалов и методик, а также обучение учителей применению новых подходов и стратегий. Кроме того, нужно находить баланс между развитием математических навыков и достижением учебных целей.

В результате интеграции функциональной грамотности в учебный процесс математики, ученики становятся более мотивированными и заинтересованными в изучении предмета. Они видят применение математических знаний в конкретных ситуациях и осознают практическую значимость математики для своей будущей профессиональной деятельности.

Способы внедрения функциональной грамотности в учебный процесс математики:

- Использование задач с реальными контекстами. Ученикам предлагаются задачи, связанные с повседневной жизнью, профессиональной деятельностью и социальными ситуациями. Например, задачи, связанные с расчетом стоимости товаров, планированием бюджета, определением времени прибытия поезда и т. д. Такие задачи позволяют ученикам применять математические навыки для решения реальных проблем.

- Использование интерактивных технологий. Ученики имеют возможность использовать компьютерные программы и приложения, которые помогают им понять математические концепции и применить их на практике. Например, использование виртуальных миров, где ученики должны применять математические знания для решения различных задач.

- Использование проектной работы. При выполнении проектов учащиеся сталкиваются с реальными ситуациями, в которых необходимо применять математические знания и навыки. Это позволяет им на практике узнать, как математика применяется в жизни, а также развивает у них умение анализировать, решать проблемы и работать в команде.

- Использование кейс-метода. В рамках кейс-метода учащиеся рассматривают конкретные ситуации из реальной жизни, в которых математика играет важную роль. Они анализируют проблему, ищут решение, применяют математические знания и навыки для решения задачи. Такой подход позволяет учащимся увидеть практическое применение математики и осознать ее важность в реальной жизни.

- Применение информационно-коммуникационных технологий также неотъемлемо при развитии функциональной грамотности в обучении математике. Современные программы и приложения позволяют учащимся работать с реальными данными, решать задачи в интерактивной форме и взаимодействовать с другими учениками и учителями. Это развивает их навыки анализа информации, критического и творческого мышления, а также способствует более глубокому пониманию математических концепций.

Таким образом, интеграция функциональной грамотности в учебный процесс математики имеет большой потенциал в развитии учащихся и повышении качества образования. Введение и практическая реализация данных рекомендаций позволит создать благоприятную образовательную среду, где учащиеся сможет совершенствовать не только математические навыки, но и функциональную грамотность, которая станет им полезной в реальной жизни.

 

Список литературы

1. Баранова О. Л., Корешкова В. А. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики // Наука и школа. — 2019. — № 4. — С. 67–71.

2. Беляева Е. В. Развитие функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. — 2018. — № S1. — С. 114–118.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×