Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция ИКТ в тренировочный процесс: современные инструменты для развития спортивных навыков | Никитин Кирилл Валерьевич. Работа №345698

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в тренировочном процессе. Раскрываются возможности применения ИКТ, их роль в улучшении тренировочного процесса, а также приводятся примеры конкретных технологий и методов, используемых в физкультурной деятельности.

Ключевые слова: ИКТ, тренировочный процесс, спортивные навыки, физическая культура, цифровые технологии.

Интеграция ИКТ в тренировочный процесс: современные инструменты для развития спортивных навыков

 

Никитин Кирилл Валерьевич, учитель физической культуры

МБОУ «Средняя школа № 12»

 

Аннотация. В статье рассматривается важность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в тренировочном процессе. Раскрываются возможности применения ИКТ, их роль в улучшении тренировочного процесса, а также приводятся примеры конкретных технологий и методов, используемых в физкультурной деятельности.

Ключевые слова: ИКТ, тренировочный процесс, спортивные навыки, физическая культура, цифровые технологии.

 

Современный мир невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий, которые проникают практически во все сферы жизни, включая спорт и физическое воспитание. Интеграция ИКТ в тренировочный процесс открывает новые возможности для учителей физической культуры, позволяя не только эффективно планировать и проводить занятия, но и отслеживать успехи и физическое развитие школьников с помощью цифровых технологий. Это особенно важно в условиях цифровизации образования, где ИКТ становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.

Применение ИКТ на уроках помогает сделать процесс обучения более наглядным, структурированным и эффективным. Например, использование мобильных приложений и фитнес-трекеров дает возможность учащимся отслеживать собственные результаты, такие как частота пульса, количество шагов, расстояние, пройденное за занятие, и сравнивать их с предыдущими показателями. Это способствует осознанию своих достижений и мотивирует детей на дальнейшее развитие. Такие приложения позволяют школьникам получать персонализированные планы тренировок, разработанные на основе их физического состояния и целей.

Важной частью ИКТ в учебном процессе является использование видеоматериалов. Учитель может демонстрировать видеоуроки, объясняющие технику выполнения определенных упражнений, что позволяет детям более точно понимать, как выполнять движения. Это особенно полезно при изучении сложных элементов, таких как техника прыжков, плавание или гимнастические упражнения. Видеоуроки позволяют визуализировать ключевые моменты, что способствует лучшему запоминанию и выполнению техники.

Кроме того, учителя физкультуры могут активно использовать видеозапись самих занятий. Снятые видеоматериалы помогают детям анализировать свои ошибки, видеть свои слабые места и работать над их устранением. Например, после записи выступления в легкой атлетике ученик может просмотреть свои прыжки или бег и, сравнивая их с эталонными, понять, какие моменты требуют улучшения. Это дает возможность учащимся развивать навыки самоконтроля и саморефлексии.

Использование интерактивных образовательных платформ и программного обеспечения для физической культуры также открывает новые возможности для учителей. Такие платформы позволяют создавать интерактивные тренировки, где учитель может комментировать и анализировать технику выполнения упражнений, а также предлагать корректировки. Эти программы помогают углубить знания школьников о технике выполнения упражнений, что способствует их более быстрому развитию в спорте.

ИКТ также помогают в организации мониторинга и контроля физической активности школьников. Например, на занятиях физкультурой можно использовать фитнес-браслеты или смарт-часы, которые отслеживают пульс, количество сожженных калорий и уровень физической активности. Эти данные можно собирать и анализировать, что позволяет учителю оценить эффективность проведенных занятий и планировать дальнейшие тренировки с учетом этих показателей. Такая система отслеживания физической активности может использоваться для составления индивидуальных рекомендаций и мотивации учащихся.

Необходимо отметить, что при внедрении ИКТ в тренировочный процесс важно соблюдать баланс между использованием цифровых технологий и живой практикой. ИКТ не должны заменять традиционные физические упражнения, но могут существенно дополнить их, делая занятия более разнообразными и увлекательными. Примером успешного применения ИКТ может служить ситуация, когда учитель сочетает использование видеоматериалов с практическими упражнениями. Например, учащиеся могут посмотреть видео с правильной техникой выполнения упражнений, а затем повторить их на практике. После выполнения учитель может провести анализ ошибок, используя запись занятия, и дать рекомендации по улучшению техники.

Интеграция ИКТ в физическую культуру помогает расширить возможности традиционных занятий спортом и физкультурой, делает их более технологичными, наглядными и эффективными. Применение таких технологий, как фитнес-трекеры, видеозапись занятий, интерактивные платформы, способствует более глубокому пониманию школьниками техники выполнения упражнений, развитию навыков самоконтроля и саморефлексии, а также повышению мотивации к занятиям спортом.

Таким образом, ИКТ становятся важным инструментом в арсенале учителя физической культуры. Современные технологии помогают не только развивать спортивные навыки учащихся, но и делают тренировочный процесс более структурированным и персонализированным, что позволяет каждому ребенку развиваться в своем темпе, достигая новых успехов.

 

Список литературы

Уварова

Н.Н.

, Артемьева

Н.К.

П

рименение информационных технологий в спорте и при организации спортивного

волонтерства

// Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-sporte-i-pri-organizatsii-sportivnogo-volonterstva

(дата обращения: 02.10.2024).

Филимонов

А.А.

Новые технологии на уроках физической культуры // Проблемы педагогики. 2015. №3 (4). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tehnologii-na-urokah-fizicheskoy-kultury

(дата обращения: 02.10.2024).

Щербаков В. В. Роль ИКТ в обеспечении качества преподавания ф

изической культуры / В. В. Щербаков. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 376-378. — URL:

https://moluch.ru/archive/346/77869/

(дата обращения: 02.10.2024).

Щёкин

Р.А.,

Закамерная

Е.И. Применение обучающего видео на уроках технологии и физической культуры // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. №4-5 (20-21). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-obuchayuschego-video-na-urokah-tehnologii-i-fizicheskoy-kultury

(дата обращения: 02.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×