Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция логопедической работы с музыкальной и двигательной деятельностью | Хохлова Людмила Викторовна. Работа №348566. Номер работы: №348566

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает интеграцию логопедической работы с музыкальной и двигательной деятельностью как эффективный подход к коррекции речевых нарушений у детей. Исследуется влияние музыки и движений на развитие речевых навыков, внимание и память. Приводятся примеры практических заданий, методов и игр, которые могут быть использованы в логопедической практике. Статья адресована логопедам, педагогам и родителям, заинтересованным в применении комплексного подхода в работе с детьми.

Ключевые слова: логопедия, интеграция, музыкальная деятельность, двигательная деятельность, речевые нарушения.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Хохлова Людмила Викторовна, учитель-логопед

МОБУ "Средняя общеобразовательная школа "Кудровский центр образования №2" г.Кудрово

 

Аннотация. Статья рассматривает интеграцию логопедической работы с музыкальной и двигательной деятельностью как эффективный подход к коррекции речевых нарушений у детей. Исследуется влияние музыки и движений на развитие речевых навыков, внимание и память. Приводятся примеры практических заданий, методов и игр, которые могут быть использованы в логопедической практике. Статья адресована логопедам, педагогам и родителям, заинтересованным в применении комплексного подхода в работе с детьми.

Ключевые слова: логопедия, интеграция, музыкальная деятельность, двигательная деятельность, речевые нарушения.

 

Интеграция различных видов деятельности в логопедической практике становится все более актуальной, так как она способствует более полному развитию детей с речевыми нарушениями. Музыкальная и двигательная активности оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка, улучшают мотивацию и создают условия для успешного усвоения речевых навыков. В данной статье будут рассмотрены основные принципы и методы интеграции логопедической работы с музыкой и движением.

Музыка оказывает значительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка. Она помогает развивать слуховое восприятие, внимание и память. Применение музыкальных инструментов и вокальных упражнений в логопедической практике способствует улучшению фонематического восприятия и артикуляционной моторики.

Пение, ритмика и музыкальные игры способствуют развитию речевых навыков у детей. Слова песен, рифмы и музыкальные произведения могут быть использованы для работы над произношением, слоговой структурой и лексическим запасом.

Двигательная активность является важным компонентом в развитии ребенка. Двигательные упражнения помогают улучшить координацию, что, в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики и речевой активности.

Использование движений в процессе логопедических занятий может включать в себя:

Танцы: дети могут двигаться под музыку, исполняя определенные движения, что помогает улучшить ритмику и координацию.

Двигательные игры: такие как «Собери слово», где дети выполняют движения, с

вязанные с буквами или слогами.

Рассмотрим принципы интеграции логопедической работы с музыкой и движением

Комплексный

подход

Интеграция логопедической работы с музыкальной и двигательной деятельностью требует комплексного подхода. Это включает в себя:

А) Систематическое планирование: логопеды должны разрабатывать занятия, включающие элементы музыки и движения.

Б) Индивидуализация: занятия должны быть адаптированы к индивидуальным потребностям каждого ребенка.

Учет возрастных особенностей

.

При интеграции

различных видов деятельности важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Это поможет сделать занятия более эффективными и интересными для детей.

Создание позитивной атмосферы

.

Эмоциональный климат в классе имеет большое значение. Музыка

и движение создают позитивную

атмосферу, что способствует лучшему восприятию материала и снижает уровень стресса у детей.

Практические методы и упражнения

Музыкально-двигательные игры

.

Разработка музыкально-двигательных игр, направленных на коррекцию речи,

может включать:

А) Пение с движениями: выполнение определенных движений под ритм песни помогает запомнить слова и улучшает артикуляцию.

Б) Игра на музыкальных инструментах: использование ударных инструментов для развития ритмики и фонематического восприятия.

Интеграция артикуляционной гимнастики с музыкальным сопровождением помогает детям более активно участвовать в занятиях. Например, использование фонограмм для выполнения артикуляционных упражнений.

Создание ритмических последовательностей и движений, связанных с изучаемыми словами или фразами, помогает детям легче запоминать информацию и улучшает их речевую активность.

Примеры успешной практики:

Интеграция на занятиях

.

На занятиях логопеда можно использовать интегрированные подходы,

например

:

А) Музыкально-ритмические игры: занятия, где дети выполняют ритмические движения под музыку и одновременно работают над произношением.

Б) Театрализованные представления: дети могут разыгрывать сценки, используя музыкальные элементы и движение, что способствует развитию речи и творческого мышления.

Использование современных технологий

.

Современные технологии, такие как интерактивные доски и обучающие приложения, могут быть интегрированы в логопедическую практику для повышения интереса детей. Например, использование музы

кальных игр на планшетах для коррекции речевых навыков.

Вовлечение родителей

.

Вовлечение родителей в занятия также является важным аспектом интеграции. Родители могут быть привлечены к совместным музыкальным и двигательным играм, что усиливает связь между

домашним и образовательным процессом.

В заключение можно отметить, что интеграция логопедической работы с музыкальной и двигательной деятельностью представляет собой эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей. Использование музыки и движений способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики и речевых навыков. Комплексный подход, учет индивидуальных особенностей детей и создание позитивной атмосферы в классе играют ключевую роль в успешной работе. Педагоги и логопеды должны стремиться к внедрению интегрированных методик в свою практику, что позволит создать более эффективные и интересные занятия для детей.

 

Список литературы

Васильева, Н. М. (2019). Логопедия: Интеграция музыкальной и двигательной деятельности.

Москва

:

Издательство

«

Образование

».

Кузьмина, А. Л. (2020). Музыка и движение в обучении детей с речевыми нарушениями.

Санкт-Петербург

:

Издательство

«

Питер

».

Федорова, Т. Г. (2021). Методы работы логопеда: Музыка и движение как средства коррекции.

Екатеринбург

:

Уральское

издат

ельство

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×