"Интеграция на уроках изобразительного искусства"" | Эльмаз Эльдаровна Менадиева. Работа №277840
Автор: Эльмаз Эльдаровна Менадиева
Современный учитель не может замыкаться только в кругу проблем преподаваемого предмета. В течение всей своей педагогической деятельности я работаю над интеграцией предметной области «изобразительное искусство» с другими предметными областями. Используя на уроках различные педагогические технологии, я пришла к выводу, что основные из них (проектные, информационные, моделирующие) лучше всего реализуются, более полно и ярко раскрываются, если интегрировать несколько различных предметных областей. Интегрировать можно и методические приёмы. Так как в классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями, учителю необходимо найти мотивацию для каждого ученика. Поэтому большое значение имеет предметное содержание деятельности, подбор способов и средств взаимодействия учителя с учеником. Чтобы повысить интерес к предмету, уроку, теме я строю деятельностный компонент на интегративной основе. Межпредметные связи позволяют мне заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками.
Стеблецкая Наталья Анатольевна учитель
Современный учитель не может замыкаться только в кругу проблем преподаваемого предмета. В течение всей своей педагогической деятельности я работаю над интеграцией предметной области изобразительное искусство с другими предметными областями. Используя на уроках различные педагогические технологии, я пришла к выводу, что основные из них (проектные, информационные, моделирующие) лучше всего реализуются, более полно и ярко раскрываются, если интегрировать несколько различных предметных областей. Интегрировать можно и методические приёмы. Так как в классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями, учителю необходимо найти мотивацию для каждого ученика. Поэтому большое значение имеет предметное содержание деятельности, подбор способов и средств взаимодействия учителя с учеником. Чтобы повысить интерес к предмету, уроку, теме я строю деятельностный компонент на интегративной основе. Межпредметные связи позволяют мне заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками.
На уроке Праздничная народная одежда в 5 классе, мне удалось интегрировать с изобразительным искусством такие предметные области, как история, география, литература, музыка, ОПК, что позволило раскрыть большой творческий потенциал учащихся. Народные обряды и традиции, одежда, национальные мотивы в рукоделии, творчество народных мастеров и культура в целом, всегда благоприятно влияют на духовно-нравственное формирование и развитие личности. Поэтому я попыталась расширить тематику урока и привнести в его атмосферу колорит южнорусского казачьего костюма, так как считаю, что воспитание патриотических чувств и любви к Родине, к той земле, на которой живёшь, является одной из главнейших воспитательных педагогических задач.
По моему мнению, интеграция предметных областей очень важна ещё и потому, что учитель использует в работе с детьми разные технологии. По заданию педагога, ребята самостоятельно ищут информацию, сопоставляют факты из разных областей знаний: географии, биологии, истории, литературы и др. Исследовательская работа учащихся - первый этап настоящего исследования, объектом которого является образовательный процесс. Самостоятельная работа учащихся над разрешением поставленной проблемы, получение конкретного результата и его публичное представление – это уже проектная деятельность. В процессе работы над проектом определяется социальная позиция ребёнка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность. В итоге дети ощущают видимый результат, получают глубокое удовлетворение от сделанного. Готовясь к уроку, приходится перелистать не одну страницу дополнительной литературы, заглядывать в Интернет. Особенно, если стоит задача по интеграции предметных областей, которая необходима для повышения мотивации учащихся на уроках. В условиях модернизации образования процесс интеграции нельзя замыкать лишь на создании интегрирующих курсов, он шире. Интегрирующими факторами могут быть способы деятельности учащихся, интеллектуальные технологии, экологическое содержание и т.д. Всё это расширит представления ребёнка о жизни, быте, традициях и обрядах наших предков, позволит применить их в современной жизнедеятельности, дизайне, моделировании и конструировании, будет способствовать применению полученных знаний в практической деятельности для преобразования и усовершенствования известного опыта.