Интеграция научных исследований в преподавание дисциплины "Нервные болезни" на уровне СПО | Гармаш Ирина Дмитриевна. Работа №348607
Аннотация. Статья посвящена проблеме интеграции научных исследований в преподавание дисциплины «Нервные болезни» в системе среднего профессионального образования (СПО). Рассматриваются подходы к использованию результатов научных исследований для повышения качества обучения и углубления понимания студентами изучаемого материала. Особое внимание уделяется роли исследований в развитии критического мышления и профессиональных компетенций студентов медицинских специальностей. В статье приводятся примеры того, как преподаватели могут включать научные данные в учебный процесс, адаптируя их для образовательных целей.
Ключевые слова: научные исследования, нервные болезни, преподавание, СПО, интеграция, медицинское образование, критическое мышление.
ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ» НА УРОВНЕ СПО
Гармаш Ирина Дмитриевна, преподаватель
ОрИПС – филиал ПривГУПС г. Оренбург
Аннотация. Статья посвящена проблеме интеграции научных исследований в преподавание дисциплины «Нервные болезни» в системе среднего профессионального образования (СПО). Рассматриваются подходы к использованию результатов научных исследований для повышения качества обучения и углубления понимания студентами изучаемого материала. Особое внимание уделяется роли исследований в развитии критического мышления и профессиональных компетенций студентов медицинских специальностей. В статье приводятся примеры того, как преподаватели могут включать научные данные в учебный процесс, адаптируя их для образовательных целей.
Ключевые слова: научные исследования, нервные болезни, преподавание, СПО, интеграция, медицинское образование, критическое мышление.
В современных условиях непрерывного обновления научных знаний важной задачей образовательных учреждений является развитие у студентов навыков критического мышления и самостоятельного поиска информации. Это особенно актуально в медицинском образовании, где студенты должны уметь интерпретировать данные научных исследований и применять их на практике. Интеграция научных исследований в процесс преподавания дисциплины «Нервные болезни» на уровне СПО способствует повышению качества подготовки будущих медицинских работников, помогая им не только овладеть теоретическими знаниями, но и применять их в практической деятельности.
Дисциплина «Нервные болезни» охватывает широкий круг вопросов, связанных с диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний нервной системы. Научные исследования в этой области развиваются стремительно, что обязывает преподавателей учитывать новейшие достижения и адаптировать их для обучения студентов. Один из способов интеграции научных исследований в образовательный процесс — использование данных клинических исследований для анализа реальных случаев из медицинской практики. Например, преподаватель может предложить студентам изучить результаты исследования по лечению рассеянного склероза и обсудить, как новые данные меняют подход к терапии этого заболевания. Это помогает студентам осознать связь между теорией и практикой, формируя у них профессиональные навыки анализа и синтеза информации.
Интеграция научных исследований также способствует развитию критического мышления у студентов. Преподаватель может предложить студентам провести анализ научной литературы, сравнивая разные подходы к лечению одного и того же заболевания. Например, в случае болезни Паркинсона студенты могут изучить исследования, посвященные медикаментозной терапии, физиотерапии и хирургическим методам лечения. Такая работа позволяет им не только освоить материал, но и развить навыки критической оценки источников информации, что является ключевым элементом профессиональной компетенции медицинского работника.
Одним из значимых аспектов использования научных исследований в преподавании является возможность привлечения студентов к научной деятельности. Студенты могут участвовать в подготовке научных докладов и проектов, связанных с актуальными проблемами неврологии. Примером может служить исследование распространённости неврологических заболеваний в определённой группе населения. Студенты могут анализировать статистические данные, проводить анкетирование и делать выводы о факторах риска. Это не только развивает их исследовательские навыки, но и помогает глубже понять механизмы возникновения и протекания нервных болезней.
Практическая направленность интеграции научных данных также проявляется в использовании современных диагностических методов, описанных в научных публикациях. Например, при изучении темы инсульта преподаватель может использовать данные о новейших методах нейровизуализации (МРТ, КТ) для демонстрации клинических случаев. Студенты могут анализировать результаты таких исследований, что позволяет им на практике осваивать навыки диагностики и лечения. Это также способствует повышению их интереса к учебному материалу, так как студенты видят, как теория применяется в реальной медицинской практике.
Интеграция научных исследований в преподавание дисциплины «Нервные болезни» способствует также формированию у студентов самостоятельности в учебе. Преподаватели могут предлагать студентам самостоятельно искать научные статьи по определённой теме, анализировать их и представлять результаты своих исследований на семинарах. Это способствует формированию у студентов навыков поиска и обработки научной информации, а также умению работать с современными источниками данных. Например, при изучении эпилепсии студентам можно предложить найти последние исследования о новых противоэпилептических препаратах и обсудить их преимущества и недостатки. Такой подход позволяет студентам лучше усваивать материал и повышает их готовность к практической деятельности.
Научные исследования также могут быть использованы для демонстрации междисциплинарных связей. В неврологии часто используется информация из смежных областей, таких как биохимия, генетика и фармакология. Преподаватель может привлекать научные данные из этих областей, чтобы показать студентам комплексный подход к изучению нервных болезней. Например, при изучении наследственных неврологических заболеваний можно использовать генетические исследования, которые объясняют механизмы передачи патологий и их влияние на развитие нервной системы. Это помогает студентам понять, как разные науки могут быть интегрированы в решение медицинских задач.
Особое значение научные исследования приобретают при изучении этиологии и патогенеза нервных заболеваний. Преподаватель может включать в учебный процесс данные последних исследований о причинах и механизмах развития неврологических расстройств. Например, при изучении аутизма студенты могут ознакомиться с исследованиями, посвящёнными нейробиологическим и генетическим аспектам этого заболевания. Это помогает им лучше понять сложность проблемы и актуальность научных исследований для её решения.
Интеграция научных исследований в преподавание дисциплины «Нервные болезни» на уровне СПО является важным инструментом для развития профессиональных компетенций студентов. Использование научных данных способствует углублению их знаний, развитию критического мышления и исследовательских навыков. Преподаватели, активно включающие научные исследования в учебный процесс, помогают студентам связать теорию с практикой и осознать важность непрерывного профессионального развития. Это, в свою очередь, повышает качество подготовки будущих специалистов и их готовность к эффективной работе в области медицины.
Список литературы
1. Игрунова Н. А. Рефлексотерапия в комплексном лечении функциональных заболеваний нервной системы / Н. А. Игрунова, В. А. Куташов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 389-391.
2. Цаллагов Г. С. Взаимосвязь психологических и неврологических заболеваний, проблема диагностирования и лечения / Г. С. Цаллагов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 74-78.