Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция педагогических технологий как способ совершенствования образовательной деятельности. | Мой кабинет. Работа №345105. Номер работы: №345105

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. Достаточно давно возникла ситуация: мы не можем  уже учить по - старому, а  наши ученики не хотят учиться по – старому, да и мир, окружающий нас меняется с каждым днем. Одна из наших задач – это и самим успевать идти в ногу со временем и подготовить наших учеников к тому, чтобы они могли успешно адаптироваться в обществе, чтобы наши выпускники могли реализовать себя в выбранной сфере деятельности.

Артемова Татьяна Александровна.

Интеграция педагогических технологий как способ совершенствования образовательной деятельности.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он будет только подражать, копировать»

(Л.Н. Толстой)

(слад№1)

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. Достаточно давно возникла ситуация: мы не можем уже учить по - старому, а наши ученики не хотят учиться по – старому, да и мир, окружающий нас меняется с каждым днем. Одна из наших задач – это и самим успевать идти в ногу со временем и подготовить наших учеников к тому, чтобы они могли успешно адаптироваться в обществе, чтобы наши выпускники могли реализовать себя в выбранной сфере деятельности.

(слад№2)

Перед педагогами стоит задача – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Не просто быть пассивным потребителем знаний, а, если так можно выразиться, быть их активным пользователем. Вот поэтому нам нужны новые педагогические технологии, которые позволят устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создадут условия для смены видов деятельности обучающихся, позволят реализовать идею всесторонне развитой личности.

(слад№3)

На современном этапе развития человеческому обществу требуется внедрение новых подходов, повышающих уровень образовательного процесса подрастающего поколения. Каким же образом может быть решена данная проблема? Интеграция в педагогике – вот реальный путь, который позволяет быстрее адаптироваться в окружающем мире. Именно поэтому для любого педагога важно знать, что включает в себя данное понятие.

Что такое интеграция? Это в педагогике не что иное, как процесс, а также результат взаимодействия разнообразных элементов. Вышеперечисленное приводит в конечном итоге к появлению чего-то целостного, нового.

Основной задачей педагогического воздействия на учащегося является его обучение восприятию окружающего мира как единого целого. Учащийся должен осознать связь между предметами и явлениями, чтобы нарисовать затем общую картину, а также должен уметь видеть вещь с разных сторон.

Эффективная познавательная деятельность становится возможной только при определенных условиях, когда используются различные формы интеграции в педагогике.

(слад№4)

Одна из них – метопредметная. Она означает интеграцию по какой-либо отдельно взятой дисциплине. При этом разрозненные факты и понятия, входящие в одну область знания, объединяются в систему. В итоге учебный материал принимает вид крупных блоков. Преимущество данной формы интеграции состоит в том, что учащийся получает полную информацию об изучаемом материале.

(слад№5)

Замечательно и то, что педагог при этом делает урок более емким. Новые знания даются учителем порционно, что углубляет и расширяет уже имеющийся кругозор по данному предмету.

(слад№6)

Еще одной формой интеграции является межпредметная. Она вырабатывает умение у учащегося пользоваться материалами по одному предмету при изучении другого. Как результат – возможность комплексно овладевать знаниями, воспринимая общенаучные категории и подходы как единое целое. При этом интеграция может быть осуществлена несколькими путями. Первый из них – горизонтальный. Он устанавливает межпредметные связи, которые основаны на одинаковых научных знаниях. Это позволяет избежать повторов и экономит учебное время. Второй подход – вертикальный. При нем межпредметные связи служат для формирования общих типов мышления, среди которых физико-математическое, гуманитарно-экологическое и т. д. Это позволяет учащемуся создать целостную картину мира.

Для наглядности приведу несколько примеров:

(слад№7)

Живой человеческий характер Толстой представлял в виде дроби, в числителе которой были нравственные качества личности, а в знаменателе – ее самооценка. Своего рода задача. Великолепно подходит при изучении сложнейшего романа «Война и мир». При обсуждении без математических навыков никак не обойтись. Чем выше знаменатель, тем меньше дробь, и наоборот. Чтобы становиться совершеннее, нравственно чище, человек должен постоянно увеличивать, наращивать числитель и всячески укорачивать знаменатель. К такому выводу приходят студенты, понимание точки зрения автора как нельзя лучше способствует пониманию его героев, самого произведения в целом.

К слову, роман «Война и мир» - это кладезь для применения метапредметных и межпредметных технологий. Невозможно при изучения его избежать бесед о патриотизме, нравственности, любви, дружбе, семье. «Мысль семейная», как ее преподносит Толстой, великолепный пример, какими должны быть отношения между мужем и женой, детьми и родителями. История, русский язык, география – эти предметы тоже невозможно оставить без внимания при изучении романа. И как результат – интегрированный урок, интерес учащихся, а самое главное приобретённые знания не уйдут на уровень прочитал забыл, а останутся в памяти, могут помочь в жизни. Мои студенты не дадут соврать: свое знакомство с ними начинаю с поговорки «Умный учится на чужих ошибках…» и предлагаю в процессе нашей совместной работы как раз и разобрать эти чужие ошибки, чтобы самим как можно их меньше сделать.

(слад№8)

В группах «Сестринское дело» особое внимание следует уделить теме «Медицина в литературных произведениях». К примеру, при изучении чеховских рассказов обратить внимание не только на сюжетные линии, типажи герое, а на нравственный аспект такой важнейшей профессии как медицинский работник. Работая с текстом, написанным медиком, студенты обращают внимание на поставленные диагнозы, ищут соответствие с современной терминологии, способами лечения. И поверьте, подобная работа с текстом увлекает. Учит быть более внимательными, ведь важно не пропустить ту или иную деталь, учит думать, выходя за рамки привычного изучения: биография, сюжет, герои. Умение работать с текстом – отдельная тема для беседы, скажу одно с текстом необходимо учить работать, и эта задача стоит перед всеми преподавателями.

(слад№9)

Обучению внимательному прочтению может послужить работа с якобы зашифрованным текстом.

(слад№10)

Первоначально это простые варианты, потом постепенно усложняем.

Насколько применимо и самое главное, зачем это нужно? Меняется мир, меняются дети, которые приходят к нам с вами, поэтому мы не имеем никакого морального права стоять на месте.

(слад№11)

И если в 18 веке основными требованиями для учителя было сановитость (высокое положение), трезвость и умение читать и писать, но сейчас этого уже не достаточно. От каждого из нас требуется мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Всё это требует качественных изменений в деятельности учителя. В связи с вышесказанным необходимо:

1. Изменить привычную структуру урока.

2. Уходить от традиционных педагогических технологий.

3. Создавать метапрограммы – программы совместной учебной деятельности учащихся, реализующиеся в процессе решения ситуационных заданий и направленные на разрешение конкретных личностно значимых проблем.

(слад№12)

А для этого нам с вами необходимо постоянно самосовершенствоваться, постоянно учиться. Когда моей дочери было около 6 лет, она мне задала вопрос: «Мама, а учитель – это тот, кто постоянно учится?» - согласитесь это как раз тот случай, когда устами младенца глаголит истина. Успехов нам всем в нашем нелегком, но таком творческом и важном деле.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×