Интеграция пластилинографии с другими видами искусства: рисование, аппликация, конструирование | Заморока Татьяна Валериевна. Работа №352586
Аннотация. Статья посвящена интеграции пластилинографии с другими видами художественной деятельности в средней группе детского сада. Рассматриваются методы объединения пластилинографии с рисованием, аппликацией и конструированием, что способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческого потенциала детей. Представлены практические рекомендации для педагогов по организации занятий, где пластилинография становится частью междисциплинарного подхода.
Ключевые слова: пластилинография, рисование, аппликация, конструирование, интеграция, развитие творчества, дошкольное образование.
ИНТЕГРАЦИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ
Заморока Татьяна Валериевна, воспитатель
Филиал МБОУ "Малошуйская СОШ" Малошуйский детский сад Архангельская область рп. Малошуйка
Аннотация. Статья посвящена интеграции пластилинографии с другими видами художественной деятельности в средней группе детского сада. Рассматриваются методы объединения пластилинографии с рисованием, аппликацией и конструированием, что способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческого потенциала детей. Представлены практические рекомендации для педагогов по организации занятий, где пластилинография становится частью междисциплинарного подхода.
Ключевые слова: пластилинография, рисование, аппликация, конструирование, интеграция, развитие творчества, дошкольное образование.
Пластилинография — уникальная техника работы с пластилином, сочетающая элементы лепки и декоративного искусства. В средней группе детского сада эта техника особенно полезна, поскольку помогает развивать мелкую моторику, пространственное мышление и воображение детей. Интеграция пластилинографии с другими видами искусства позволяет сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным. Рисование, аппликация и конструирование дополняют пластилинографию, способствуя гармоничному развитию личности ребенка.
Интеграция пластилинографии с рисованием
Рисование и пластилинография — два вида художественной деятельности, которые органично дополняют друг друга. Например, дети могут создавать фон для будущей пластилиновой композиции при помощи красок или цветных карандашей. Затем на нарисованном фоне дети выкладывают пластилиновые элементы, придавая изображению объем.
Пример задания: нарисуйте на бумаге зимний пейзаж (деревья, снег), а затем дополните его пластилиновыми элементами, такими как снеговики или птицы. Этот подход развивает чувство композиции и учит детей сочетать разные материалы.
Интеграция пластилинографии с аппликацией
Аппликация — это еще один способ разнообразить занятия по пластилинографии. Дети могут использовать вырезанные из бумаги элементы в сочетании с пластилиновыми деталями, что создает эффект смешанной техники.
Пример задания: вырежьте из цветной бумаги листья и прикрепите их к нарисованному стволу дерева. Затем добавьте пластилиновые плоды, например, яблоки или груши. Такое сочетание развивает тактильные ощущения и помогает детям усваивать понятия формы и цвета.
Интеграция пластилинографии с конструированием
Конструирование позволяет добавить объемные элементы в работу с пластилином, делая композиции более сложными и интересными. Например, дети могут создавать каркасные основы из спичек, трубочек или конструктора, которые затем обмазываются пластилином.
Пример задания: создайте из пластилина и палочек фигуры животных или домик. Конструирование учит детей работать с пространством и объемом, а также помогает развивать координацию движений.
Преимущества интеграции видов искусства
Развитие мелкой моторики. Работа с пластилином требует аккуратности, что способствует развитию моторных навыков.
Творческое самовыражение. Сочетание техник позволяет детям воплощать свои идеи в различных формах.
Развитие воображения. Интеграция разных видов искусства стимулирует фантазию и креативное мышление.
Укрепление социальных навыков. Групповая работа над проектами способствует развитию коммуникации и умения работать в команде.
Практические рекомендации для воспитателей
Планирование. Подготовьте материалы для каждого вида деятельности заранее: пластилин, бумагу, краски, карандаши, дополнительные элементы для конструирования.
Этапность. Разделите занятие на несколько этапов: рисование фона, добавление пластилиновых деталей, включение элементов аппликации или конструирования.
Индивидуальный подход. Учитывайте индивидуальные способности детей, предоставляя задания разного уровня сложности.
Поощрение. Хвалите детей за их творчество, подчеркивая важность каждого этапа работы.
Интеграция пластилинографии с рисованием, аппликацией и конструированием открывает перед воспитателями новые возможности для организации творческих занятий. Этот подход развивает у детей широкий спектр навыков, делает образовательный процесс более увлекательным и способствует всестороннему развитию ребенка.
Список литературы
Байдикова О. В., Квитченко Н. А., Недоводиева Н. М. Лепка как средство речевого развития детей дошкольного возраста // Символ науки. 2018. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepka-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta
Корсунова Наталья Михайловна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ // Проблемы педагогики. 2020. №5 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-v-detskom-sadu
Тюмеева Гиляна Леонидовна, Решетникова Татьяна Дмитриевна, Ниязова Камила Гафуровна, Сабирова Ирода Юрьевна, Кардаполова Надежда Александровна ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современное педагогическое образование. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plastilinografiya-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo