Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция традиционных и современных художественных техник в обучении детей | Зыкова Оксана Николаевна. Работа №341928

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена исследованию интеграции традиционных и современных художественных техник в обучении детей. В ней рассмотрены основные принципы и методы, которые позволяют объединить различные художественные подходы, способствуя всестороннему развитию творческих способностей у детей. Анализируются преимущества и особенности применения традиционных и современных техник в образовательном процессе, приводятся примеры успешных интеграционных практик и технологий, а также рассматривается роль преподавателя в создании интегрированных художественных уроков.

Ключевые слова: интеграция, традиционные художественные техники, современные художественные техники, обучение детей, художественно-эстетическое развитие, творческие способности.

ИНТЕГРАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

 

Зыкова Оксана Николаевна, учитель художественно-эстетического развития
  МАДОУ детский сад № 13" Сказка" г. Краснокаменск

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию интеграции традиционных и современных художественных техник в обучении детей. В ней рассмотрены основные принципы и методы, которые позволяют объединить различные художественные подходы, способствуя всестороннему развитию творческих способностей у детей. Анализируются преимущества и особенности применения традиционных и современных техник в образовательном процессе, приводятся примеры успешных интеграционных практик и технологий, а также рассматривается роль преподавателя в создании интегрированных художественных уроков.

Ключевые слова: интеграция, традиционные художественные техники, современные художественные техники, обучение детей, художественно-эстетическое развитие, творческие способности.

 

Современное художественное образование стремится к созданию условий, которые способствуют развитию творческих способностей у детей через разнообразные методы и техники. Одним из эффективных подходов в обучении является интеграция традиционных и современных художественных техник. Это позволяет не только расширить диапазон используемых методов, но и обогатить образовательный процесс, способствуя более глубокому пониманию и освоению художественного творчества.

Интеграция традиционных и современных техник в обучении детей представляет собой стратегию, направленную на использование классических методов художественного выражения в сочетании с новыми подходами и технологиями. Это создает возможности для более разностороннего развития детей, позволяет им экспериментировать и находить новые способы самовыражения.

Традиционные художественные техники, такие как рисование, живопись, гравюра, керамика и т.д., играют важную роль в формировании базовых художественных навыков у детей. Эти методы:

Стимулируют развитие базовых художественных навыков. Традиционные техники помогают детям освоить основные принципы композ

иции, цветового решения и пространственного восприятия.

Создают основу для дальнейшего творчества. Знание классических техник позволяет детям легче адаптироваться к новым методам и технологиям.

Формируют уважение к искусству.

Традиционные методы помогают д

етям понимать и ценить историю и культуру искусства.

Современные художественные техники и технологии включают использование цифровых инструментов, инновационных материалов и методов:

Цифровое искусство.

Использование графических планшетов и программ для создания цифровых изображений расширяет возможности художественного выражения.

Интерактивные технологии. Применение технологий дополненной и виртуальной реальности позволяет создавать уникальные художеств

енные проекты и произведения.

Новейшие материалы. Современные художественные материалы, такие как акриловые краски, специальные текстуры и текстильные материалы, п

редоставляют новые возможности для экспериментов.

Один из эффективных способов интеграции традиционных и современных техник — это использование традиционных методов в сочетании с новыми технологиями. Объединение традиционных материалов, таких как акварель и гуашь, с современными элементами, такими как цифровые коллажи или текстуры, позволяет создать уникальные произведения искусства. Использование графических планшетов для создания цифровых версий традиционных художественных работ (например, сканирование и обработка рисунков) дает возможность детям изучать и использовать различные техники.

Проектная деятельность является отличным способом интеграции различных художественных техник:

Многоэтапные проекты. Дети могут работать над проектами, которые включают как традиционные методы, так и современные технологии. Например, проект по созданию «умной» карт

ины, которая оживает с помощью дополненной реальности.

Кросс-дисциплинарные проекты. Интеграция художественных техник с другими

предметами, такими как наука или история, позволяет создавать комплексные проекты, которые развивают у детей междисциплинарное м

ышление.

Учитель должен создать условия, которые способствуют свободному экспериментированию с различными художественными техниками. Наличие как традиционных художественных материалов, так и современных технологий позволяет детям выбирать подходящие методы для реализации своих идей. Учитель должен стимулировать детей к поиску новых способов использования различных техник и материалов, а также поддерживать их в процессе экспериментов.

Преподаватель играет важную роль в обучении и поддержке детей. Регулярные мастер-классы по использованию как традиционных, так и современных техник помогают детям осваивать новые навыки и улучшать свои художественные способности. Учитель должен предоставлять индивидуальную помощь и поддержку детям, которые испытывают трудности в освоении новых методов или технологий.

Таким образом, интеграция традиционных и современных художественных техник в обучении детей представляет собой эффективный подход, который позволяет расширить возможности для творческого самовыражения и развития художественных навыков. Использование как классических методов, так и инновационных технологий создает условия для более глубокого понимания искусства и развития творческих способностей у детей. Роль преподавателя в этом процессе крайне важна, так как он обеспечивает необходимую поддержку и создает условия для успешной интеграции различных художественных техник. Важно, чтобы образовательный процесс был направлен на стимулирование творческой активности детей и предоставление им возможности для экспериментов и самовыражения.

 

 

Список литературы

Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов. — М.:

Гуманитар

. ид. центр ВЛАДОС. — 2016. — 255 с.

Лыкова И. А., Васюкова Н. Е. Интеграция искусств в детском саду.

Изодеятельность

и детска

я литература. СКАЗКА — М.: Издательский дом «Карапуз» — Творческий центр «Сфера». — 2019. — 144 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×