Интеграция урочной и внеурочной деятельности на уроке физической культуры | Василевич Игорь Анатольевич. Работа №296337
Автор: Василевич Игорь Анатольевич
Школа, в которой я работаю учителем физической культуры, является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые необходимо учитывать в выстраивании своей педагогической деятельности.
Учителю приходится работать в особенных условиях :
- малая наполняемость классов;
- одновременные занятия с детьми разного возраста и физической подготовленности;
Труд учителя в малокомплектной школе требует терпения, творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и компетентности. Наша школа - это единственный центр культуры в селе. И от учителя во многом зависит, будут ли обучающиеся достойными гражданами, полезными своей стране и обществу, смогут ли они адаптироваться в окружающем их мире.
Учитывая вышеперечисленные особенности, за основу своей работы я взял традиционную систему. В классах есть дети, которые требуют индивидуального подхода и помощи в связи с семейным положением, а также учащиеся, которые могут выполнять задания повышенного уровня. Изучив различные программы и ознакомившись с содержанием образовательных областей, а также после обсуждения их на районных методических объединениях учителей физической культуры, решил использовать в своей работе учебно-методический комплект В.И. Ляха.
В программе заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки.
Внесённые в данную программу принципы приоритета воспитания в образовательном процессе, делающие упор на личностно ориентированный и деятельностный характер обучения, гарантируют достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития каждого ребёнка.
Слайд1
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности на уроках физической культуры в сельской малокомплектной школе».
Текст
Школа, в которой я работаю учителем физической культуры, является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые необходимо учитывать в выстраивании своей педагогической деятельности.
Учителю приходится работать в особенных условиях :
- малая наполняемость классов;
- одновременные занятия с детьми разного возраста и физической подготовленности;
Труд учителя в малокомплектной школе требует терпения, творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и компетентности. Наша школа - это единственный центр культуры в селе. И от учителя во многом зависит, будут ли обучающиеся достойными гражданами, полезными своей стране и обществу, смогут ли они адаптироваться в окружающем их мире.
Учитывая вышеперечисленные особенности, за основу своей работы я взял традиционную систему. В классах есть дети, которые требуют индивидуального подхода и помощи в связи с семейным положением, а также учащиеся, которые могут выполнять задания повышенного уровня. Изучив различные программы и ознакомившись с содержанием образовательных областей, а также после обсуждения их на районных методических объединениях учителей физической культуры, решил использовать в своей работе учебно-методический комплект В.И. Ляха.
В программе заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки.
Внесённые в данную программу принципы приоритета воспитания в образовательном процессе, делающие упор на личностно ориентированный и деятельностный характер обучения, гарантируют достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития каждого ребёнка.
Слайд2
Ещё А.С. Макаренко мечтал о создании системы, предметом которой стало бы воспитание «неразложимого человека»: «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетической суммой влияний, которым он подвергается». Это актуально и сегодня: интеграция урочной и внеурочной деятельности.
Преподавание физической культуры в школе представляет собой несколько этапов: занятия на уроках физической культуры; занятия в спортивных кружках; участие в спортивно-массовых мероприятиях школы, района, области; участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий школы, спартакиаде школьников района и области, всероссийской олимпиаде школьников.
Участие на всех этапах даёт возможность: сделать образовательный процесс по предмету более интересным и привлекательным; найти новые пути к самосовершенствованию, укреплению здоровья; самореализации; найти новые увлечения и новых друзей; научиться адаптироваться в современном мире.
Слайд3
Уроки физкультуры в нашей школе проходят в спортзале , есть спорт .площадка. В достаточном количестве есть необходимое оборудование , лыжная база. В целях повышения плотности урока , с учетом разновозрастных детей на уроке , использую самодельный инвентарь.
Интеграция урочной внеурочной деятельности направлена на достижение результатов освоение основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов ,способствует повышению двигательной активности учащихся ,прививает интерес к здоровому образу жизни, увлечению спортом, способствует адаптации личности в современных условиях жизни.
-Дни здоровья
-реализуется программа внеклассной работы по физической культуре « Мини-футбол»
-Спартакиада школьников
-Месячник спортивно массовой и патриотической работы в школе
- Президентские состязания
-КТД « Здоров будешь- все добудешь!»
- Веселые старты
Результаты
2014-2015
кросс наций
участие
2
баскетбол (девочки)
муниципальный
2 место
3
Баскетбол ( мальчики)
муниципальный
участие
5
Турнир им.Савенкова
муниципальный
2 место
6
Первенство района по лыжам
муниципальный
7
дружеская встреча по лыжам с.Орловка
1 место
8
Лыжня Притамбовья
муниципальный
участие февраль 2016
9
Лыжня России
региональный
участие февраль
10
Полиатлон
муниципальный
1 место май 2015
2015-2016
кросс осенний
муниципальный
1 место команда , 1 , 2, 3 место-Максимов Н, Мироян С. Каверин А
2
баскетбол (девочки)
муниципальный
3 место
3
Баскетбол ( мальчики)
муниципальный
участие
4
Теннис
муниципальный
5
Турнир им.Савенкова
муниципальный
дев.2 место
6
Первенство района по лыжам
муниципальный
7
дружеская встреча по лыжам с.Орловка
муниципальный
1 место январь
8
Лыжня Притамбовья
муниципальный
участие февраль 2016
9
Лыжня России
участие февраль
2016-2017
кросс осенний
муниципальный
участие
5
Лыжня России
региональный
участие
6
Первенство района по лыжам
муниципальный
3место команда, Тоскина В 8кл 3 место
7
Турнир по мини-футболу
муниципальный
3 место команда
8
Мини-футбол (профи)
муниципальный
2 место
9
Биатлон
муниципальный
4 место
2017-2018
Количество семей
27
Количество детей в семьях
45
На чете в ПДН
0
Из них многодетные
7
Воспитываются в многодет.семьях
17
На школьном учете
0
Из них неполные
11
Воспитываются в многодет.семьях
12
Курят
0
Из них неблагополучные
6
Воспитываются внеблагопол.семьях
11
Употребляют алкоголь (наркотики)
0