Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция здоровьесберегающих технологий в процесс обучения английскому языку | Хвостова Юлия Ивановна. Работа №349770

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается интеграция здоровьесберегающих технологий в процесс обучения английскому языку. Обсуждаются подходы, методы и практические рекомендации, которые способствуют созданию комфортной образовательной среды для учащихся. Приводятся примеры применения различных здоровьесберегающих технологий на уроках, что помогает повысить мотивацию и улучшить усвоение материала.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, английский язык, мотивация, комфортная образовательная среда, методы обучения.

ИНТЕГРАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Хвостова Юлия Ивановна, учитель английского языка

МБОУ ООШ № 27 г. Абакан

 

Аннотация. В статье рассматривается интеграция здоровьесберегающих технологий в процесс обучения английскому языку. Обсуждаются подходы, методы и практические рекомендации, которые способствуют созданию комфортной образовательной среды для учащихся. Приводятся примеры применения различных здоровьесберегающих технологий на уроках, что помогает повысить мотивацию и улучшить усвоение материала.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, английский язык, мотивация, комфортная образовательная среда, методы обучения.

 

Современное образование требует от учителей не только передачи знаний, но и создания здоровой и комфортной образовательной среды для учащихся. Интеграция здоровьесберегающих технологий в процесс обучения английскому языку становится актуальным направлением, способствующим не только улучшению успеваемости, но и общему благополучию учеников.

Одной из основных задач при использовании здоровьесберегающих технологий является создание благоприятной атмосферы на уроке, которая позволит учащимся чувствовать себя комфортно и уверенно. Это можно достигнуть через использование разнообразных методов, которые учитывают психологические и физиологические потребности детей. Например, использование методов активного обучения, таких как работа в группах или парах, не только повышает интерес к предмету, но и способствует развитию социальных навыков и коммуникации. На уроках английского языка можно организовать ролевые игры, где ученики смогут практиковать язык в реальных ситуациях. Это не только сделает уроки более динамичными, но и снизит уровень стресса у учащихся, так как они будут взаимодействовать друг с другом в непринужденной обстановке.

Важным аспектом здоровьесберегающих технологий является и создание физически комфортной среды. Например, можно применять методы организации рабочего пространства, которые способствуют удобству и снижению усталости. Использование эргономичных столов и стульев, а также возможность менять позу во время занятия могут значительно повысить уровень комфорта. В классе можно организовать зоны для работы в группе, где учащиеся смогут двигаться и менять обстановку, что будет способствовать не только физическому, но и эмоциональному расслаблению.

Интеграция физической активности в процесс обучения также играет важную роль. Небольшие перерывы на разминку, включение игровых элементов, таких как викторины с движением, позволяют учащимся не только переключить внимание, но и активизировать мозговую деятельность. Например, можно проводить «словарные танцы», где учащиеся должны выполнить определенное движение, соответствующее слову или фразе, которую они изучают. Это не только делает уроки более увлекательными, но и способствует улучшению физического состояния учащихся.

Использование информационных технологий и мультимедийных ресурсов также существенно обогащает процесс обучения. Интерактивные платформы и приложения могут включать в себя элементы геймификации, что способствует повышению мотивации у детей. Например, уроки можно разнообразить с помощью игр, которые требуют от учащихся применять изученные слова и фразы в различных контекстах. Это создает возможность для активного вовлечения каждого ученика в процесс обучения и уменьшает вероятность возникновения стресса из-за страха ошибки.

Нельзя забывать и о важности создания эмоционально-психологической безопасности на уроках. Создание атмосферы поддержки и уважения в классе поможет учащимся чувствовать себя комфортно. Например, учитель может внедрить практику «позитивного подкрепления», где за каждое небольшое достижение ученика происходит похвала или поощрение. Это создает у детей уверенность в своих силах и желание учиться дальше.

Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Некоторые дети могут иметь специфические потребности, требующие особого подхода. Использование дифференцированного обучения позволяет учителю подстраиваться под нужды каждого ребенка. Например, при изучении новой темы можно предложить разные уровни сложности заданий, позволяя каждому ученику выбрать подходящий для себя вариант. Это создает ощущение успеха и достижения, что в свою очередь положительно сказывается на общем самочувствии и мотивации учащихся.

Таким образом, интеграция здоровьесберегающих технологий в процесс обучения английскому языку открывает новые горизонты для учителей и учеников. Создание комфортной образовательной среды, где учитываются физические, психологические и эмоциональные потребности учащихся, способствует не только улучшению успеваемости, но и формированию положительного отношения к изучению языка. Использование активных методов обучения, эргономичного рабочего пространства, физической активности и современных технологий позволяет создать атмосферу, где каждый ученик чувствует себя ценным и успешным. Это, в свою очередь, формирует у детей желание учиться и развиваться, что является главной целью любого образовательного процесса.

 

Список литературы

1. Ковалева Я.Ф., Басыгарина Е.В. Здоровьесберегающие технологии как необходимая часть каждого урока английского языка // Интерактивная наука | 7 (53) • 2020. С. 60-62.

2. Туманова, А. Д. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка / А. Д. Туманова, Д. Ю. Кошелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 432-435.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×