Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Городские профессии».

Автор: Степанова Елена Николаевна
 

Современная система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок-дошкольник получил такие знания и умения, которые способствовали бы его успешной адаптации к социуму. В условиях ФГОС деятельностный подход становится основой организации образовательного процесса. Роль педагога перестает сводиться к показу образца действия, воспитатель становится организатором новых форм взаимодействия, а именно совместной и самостоятельной деятельности. Представленное занятие является интегрированным («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуниканте развитие», «Художественно-эстетическое развитие»), так как интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности детей, развитию умения обобщать, сравнивать, делать выводы. Каждое задание сопровождается людьми различных профессий, ежедневно встречающихся детям, что также способствует социализации. Занятие проводилось в группе, где есть дети с ОВЗ, что дает возможность проследить принципы индивидуального подхода и затрагивает основные направления развития региональной системы образования. В ходе занятия воспитатель постоянно держит в поле зрения ребенка с ОВЗ, по мере возможности включает его в образовательный процесс, просит детей оказывать помощь данному ребенку. Это воспитывает толерантное отношение между детьми, формирует чувство заботы и взаимоподдержки.

 

           Интегрированное занятие построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности (занятие построено на основе тесной связи с предыдущими), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям и физическому здоровью), принцип психологической комфортности, принцип целенаправленной и систематической работы над развитием всех детей, в том числе и с низким уровнем развития. В организации образовательного процесса использовались следующие технологии: игровая, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Применение компьютерных технологий позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивации ребенка. Применение компьютерных технологий позволяют моделировать различные ситуации.

 

          Реализация задач происходила через игровую, познавательную, музыкальную, изобразительно-продуктивную деятельность. Связующим звеном выступает рассматриваемая во время деятельности тема «Профессии». При подготовке к занятию большое значение имела предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира. Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, во время образовательной деятельности использовалось большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов. Важной особенностью интегрированной образовательной деятельности является смена динамических поз и видов детской деятельности.

 


Автор: Степанова Елена Николаевна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x