интегрированное ООД с детьми младшего дошкольного возраста "Карнавал масок" | Ларина Татьяна Викторовна. Работа №308266
Цель занятия: развивать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
ООД проводиться в увлекательной форме. Дети узнают о разных видах масок, на какие праздники надевают маски. Ребятам предлагается самим украсить маску на свой вкус, используя перья, бусины, стразы и т.д. В конце занятия дети одевают свои маски и устраивают карновальное шествие.
Открытое интегрированное ООД с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Карнавал масок»
Цель занятия: развивать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать познавательный интерес;
-обогащать словарный запас;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
- создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; Развивающие:
- развивать слуховое, зрительное внимание (произвольное и непроизвольное) и память;
-развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
-совершенствовать навыки связной речи;
-развивать воображение, творческую фантазию, умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат.
Воспитательные:
-формировать коммуникативные качества детей и умения детей работать и играть в группе сверстников;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим;
- дать возможность детям получить положительные эмоции и удовольствие от творчества.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- ИКТ;
- игровой.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, запись «волшебной» музыки, снежинки, маски-основы из белого картона в сундучке; гель с блестками, материалы для декора: мишура, пайетки, бисер, ленты, перо, ножницы.
Словарь: поздняя осень, карнавальная маска, волшебное, сказочное, чарующее, праздничный
Ход занятия
I. Организационный момент и приветствие гостей.
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Оглянулись мы вокруг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями и скажем им «здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, а я хочу у вас спросить, какое сейчас время года? (ответы детей). Сейчас поздняя осень, еще недавно деревья радовали нас своей листвой, а теперь стоят голые. Выпал снег. Давайте посмотрим в окошко, скажите какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
Артикуляционная гимнастика «Снежная»:
Сегодня солнечный осенний денёк. Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй. (Сегодня пасмурный денек, Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй, и возможно солнышко появится и подарит нам свое тепло)
Упр. «Улыбка – поцелуй» - улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.
Как быстро летит время. Прошёл сентябрь, октябрь и вот уже и ноябрь заканчивается. Давайте покажем, как быстро тикают часики.
Упр. «Часики» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Поздней осенью погода очень переменчивая то дождь идет, то снег. Давайте покажем, как мы снег лопатой убираем.
Упр. «Лопата копает» - открыть рот широко, языком тянуться попеременно то - к носу, то - к подбородку.
Молодцы. Да ребята, приближается зима. Зима очень красивое время года, волшебное, сказочное, чарующее. Что нам нравится в зиме? Нам очень нравится наблюдать, как падает снег, рассматривать снежинки, какие они красивые. Посмотрите, какие у нас с вами есть снежинки. Давайте покажем нашим гостям, танец снежинок.
Дыхательная гимнастика «Танец снежинок»
В руках у каждого ребёнка коктейльная трубочка с привязанной на конце снежинкой. Педагог вместе с детьми проговаривает стихотворение:
Носом делают глубокий вдох, сложили губы трубочкой и долго дуют на снежинки, как ветерок. При вдохе рот закрыт. (2-3 раза)
Воспитатель: Очень красивый танец получился.
II. Основная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже много снежинок, (на столике стоит сундучок, засыпанный снежинками.) Давайте все вместе на них подуем (дети с воспитателем дуют на снежинки, и показывается уголок сундука)
Воспитатель: Ребята, смотрите сундучок, интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим, что внутри (воспитатель достает заготовки масок). Как вы думаете, что это? (ответы детей). А на какой праздник надеваем карнавальные маски (на новогодние праздники, на дни рождения, на карнавалы и т.д.). А давайте мы с вами посмотрим, какие бывают маски (показ презентации.)
Воспитатель. Первые маски изготовили очень, очень давно. Маска – это накладка, под которой люди прячут свои лица, чтобы остаться неузнанными. Наши предки, когда охотились, надевали маски, чтобы притаиться и не спугнуть добычу раньше времени. Маски могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска позволяет актерам лучше входить в образ и перевоплощаться на сцене. Все дети, очень любят, наряжаться в различных героев из сказок и мультиков. Но чаще всего маски используют на праздниках, карнавалах.
Воспитатель: А вы хотели бы пойти в наших масках на карнавал? (Нет, они не красивые, не нарядные.) Что нужно сделать, чтобы наши маски, стали праздничными, красивыми? (украсить)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в мастерскую по изготовлению праздничных масок. (Дети с воспитателем подходят к столам, на которых подготовлены материалы для работы)
Посмотрите, сколько здесь разных предметов, которые нам помогут сделать маски по настоящему праздничными. Я предлагаю вам выбрать по своему желанию маску, которую вы будите украшать. И выбрать тот материал, которым вы хотели бы украсить свою работу (дети самостоятельно рассматривают и выбирают по своему желанию заготовки масок, выбирают материал для украшения)
Поскорее выбирайте необходимые для работы материалы и начинайте мастерить маску (в процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывают помощь детям, задает им вопросы)
III. Заключительная часть
(По окончанию работы дети приглашаются в центр группы с работами.)
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось! Какие замечательные маски, а они похожи друг на друга! (ответы детей НЕТ!). Давайте представим, что мы с вами оказались на карнавале (проводится этюд «Карнавал масок»). Внимательно посмотрите на свою маску, представьте, какой персонаж мог бы ее носить. Добрый человек или злой, грустный или веселый, принц или разбойник, добрая фея или злая колдунья?
Ну наконец-то этот час настал!
И смех, и шутки кружатся метелью!
Сегодня мы пришли на карнавал,
И нет конца всеобщему веселью.
(дети под музыку стараются передать жестами, пластикой тела образ своего персонажа)
Воспитатель. Вот и закончился наш карнавал. Но нас впереди ждет много зимних праздников, на которые мы можем надеть наши маски. Мы предлагаем на время оставить маски в нашем театре (дети размещают свои маски на театральной ширме). Спасибо Вам за такие красивые маски, давайте скажем нашим гостям до-свидания!