Интегрированное занятие - пропаганда здорового образа жизни | Наталья Ивановна Морозова. Работа №338512
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представлений о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих
Задачи:
Формирование представлений о жизни, здоровье и физической культуре.
Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм.
Воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 30-40 мин.
Методы и приемы: беседа, игровой момент, вопросы-ответы, художественное слово, использование наглядного материала, оздоровительные минутки.
Словарная работа: "гигиена", "фитонциды", "микробы", "хворь".
Материал: иллюстрации или плакаты, отображающие ситуации здорового образа жизни.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, знакомство с пословицами о здоровье, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»
Интегрированное занятие -
пропаганда здорового образа жизни
Подготовительная к школе группа Дата проведения: 15.07.2024г. 9.00
Педагог:
Воспитатель 1 кв.к. Морозова Н.И.
п. Монетный, 2024 год
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представлений о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих
Задачи:
Формирование представлений о жизни, здоровье и физической культуре.
Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм.
Воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 30-40 мин.
Методы и приемы: беседа, игровой момент, вопросы-ответы, художественное слово, использование наглядного материала, оздоровительные минутки.
Словарная работа: "гигиена", "фитонциды", "микробы", "хворь".
Материал: иллюстрации или плакаты, отображающие ситуации здорового образа жизни.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, знакомство с пословицами о здоровье, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход занятия
На территории участка группы
Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните, какие вы знаете?
Дети: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»).
(Доносится звонок телефона, воспитатель имитирует разговор по телефону).
Воспитатель: Ребята, мне сообщили что в 16 детском саду выбрали мисс «Гигиена». Победила девочка. Как вы думаете что это за титул? За что его дали?
Воспитатель: Давайте и в нашей группе проведем такой конкурс. И возможно кто-то из вас этот титул примерит на себя.
А кто знает, ребята, что такое «гигиена»?
Дети: …….Это наука, которая рассказывает о том, что и как влияет на здоровье человека, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: дополнит. Слово «гигиена» в переводе означает «здоровье».
(Чтение стихотворения).
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать, как здоровье сохранять.
С кем, ребята, вы дружны, знать об это вы должны.
Солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья.
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Как помогает вода нашему организму быть здоровым?
Дети: Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Водные процедуры.
Воспитатель: Второй наш друг
Дети: — это утренняя зарядка.
Воспитатель: Что такое утренняя зарядка? И для чего она нужна. Можно утреннюю зарядку сделать днем?
Дети: Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку………………
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка………
Проводиться утренняя гимнастика детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети: Солнышко и свежий воздух.
Воспитатель: Как думаете где будет более полезный воздух в лесу или в пустыне? Почему?
Дети: Полезный воздух в лесу. Этот воздух — настоящий целительный ароматом смолы и хвои, травы, цветов……..
Воспитатель: И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Дыхательная гимнастика.
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Дети: Не заботится!
Воспитатель: Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или телефона, планшета, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» (объяснить слово «хворь»).
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Игра с мячом – режим дня.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге
Дети:……… — о движении.
Воспитатель: Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Дети: Не может!
Воспитатель: А почему?
Дети: Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Воспитатель: Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Физкульт минутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Думаю мы вспомнили всех помощников здорового образа жизни. Настало время викторины. Кто ответит на мой вопрос получит фишку. У кого большее количество и получит титул мисс или мистер «Гигиена». Будет нашим главным помощником в группе по здоровому образу жизни.
Дидактическая игра: «Ответь на вопросы»:
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
Что дарит нам движение?
Какие подвижные игры тебе нравятся?
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Физкульт минутка
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Игра «Отгадай загадку»
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? Это … (мыло).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь по выгнала (зубная щетка).
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок).
Молодцы, дети, все знаете.
Воспитатель предлагает выполнить задание
Дети, рассматривая картинки, выбирают те, где отображены ситуации здорового образа жизни.
По итогу викторины дети анализируют качество и количество правильных ответов опираясь на количество фишек. Титул мисс/ мистер «Гигиена» вручается победителю.