Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированное занятие - пропаганда здорового образа жизни | Наталья Ивановна Морозова. Работа №338512

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представлений о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих

 

Задачи:

Формирование представлений о жизни, здоровье и физической культуре.

Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм.

Воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.

 

Формат проведения: очный

 

Длительность мероприятия: 30-40 мин.

 

Методы и приемы: беседа, игровой момент, вопросы-ответы, художественное слово, использование наглядного материала, оздоровительные минутки.

Словарная работа: "гигиена", "фитонциды", "микробы", "хворь".

Материал: иллюстрации или плакаты, отображающие ситуации здорового образа жизни.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, знакомство с пословицами о здоровье, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие -

пропаганда здорового образа жизни

Подготовительная к школе группа Дата проведения: 15.07.2024г. 9.00

 

 

 

 

 

 

 

Педагог:

Воспитатель 1 кв.к. Морозова Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Монетный, 2024 год

 

 

 

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представлений о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих

 

Задачи:

Формирование представлений о жизни, здоровье и физической культуре.

Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм.

Воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.

 

Формат проведения: очный

 

Длительность мероприятия: 30-40 мин.

 

Методы и приемы: беседа, игровой момент, вопросы-ответы, художественное слово, использование наглядного материала, оздоровительные минутки.

Словарная работа: "гигиена", "фитонциды", "микробы", "хворь".

Материал: иллюстрации или плакаты, отображающие ситуации здорового образа жизни.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, знакомство с пословицами о здоровье, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

 

Ход занятия

На территории участка группы

Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните, какие вы знаете?

Дети: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»).

(Доносится звонок телефона, воспитатель имитирует разговор по телефону).

Воспитатель: Ребята, мне сообщили что в 16 детском саду выбрали мисс «Гигиена». Победила девочка. Как вы думаете что это за титул? За что его дали?

Воспитатель: Давайте и в нашей группе проведем такой конкурс. И возможно кто-то из вас этот титул примерит на себя.

А кто знает, ребята, что такое «гигиена»?

Дети: …….Это наука, которая рассказывает о том, что и как влияет на здоровье человека, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: дополнит. Слово «гигиена» в переводе означает «здоровье».

(Чтение стихотворения).

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо твердо знать, как здоровье сохранять.

С кем, ребята, вы дружны, знать об это вы должны.

Солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья.

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Как помогает вода нашему организму быть здоровым?

Дети: Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Водные процедуры.

Воспитатель: Второй наш друг

Дети: — это утренняя зарядка.

Воспитатель: Что такое утренняя зарядка? И для чего она нужна. Можно утреннюю зарядку сделать днем?

Дети: Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку………………

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка………

Проводиться утренняя гимнастика детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Дети: Солнышко и свежий воздух.

Воспитатель: Как думаете где будет более полезный воздух в лесу или в пустыне? Почему?

Дети: Полезный воздух в лесу. Этот воздух — настоящий целительный ароматом смолы и хвои, травы, цветов……..

Воспитатель: И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Дыхательная гимнастика.

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Дети: Не заботится!

Воспитатель: Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или телефона, планшета, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» (объяснить слово «хворь»).

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Игра с мячом – режим дня.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге

Дети:……… — о движении.

Воспитатель: Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Дети: Не может!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Воспитатель: Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Физкульт минутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

 

Воспитатель: Думаю мы вспомнили всех помощников здорового образа жизни. Настало время викторины. Кто ответит на мой вопрос получит фишку. У кого большее количество и получит титул мисс или мистер «Гигиена». Будет нашим главным помощником в группе по здоровому образу жизни.

Дидактическая игра: «Ответь на вопросы»:

Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

Что дарит нам движение?

Какие подвижные игры тебе нравятся?

Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Физкульт минутка

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Игра «Отгадай загадку»

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? Это … (мыло).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь по выгнала (зубная щетка).

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Молодцы, дети, все знаете.

Воспитатель предлагает выполнить задание

Дети, рассматривая картинки, выбирают те, где отображены ситуации здорового образа жизни.

По итогу викторины дети анализируют качество и количество правильных ответов опираясь на количество фишек. Титул мисс/ мистер «Гигиена» вручается победителю.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×