Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда ДОУ | Письменная Наталья Михайловна. Работа №311084
Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Животные леса", направленное на обобщение, систематизацию и закрепление знаний детей о лесных обитателях.
Комплексный подход специалистов ДОУ, использование на занятии разнообразных игровых методов приёмов и оборудования решает множество задач. Способствует повышению мотивации детей, формированию познавательного интереса, развитию психических процессов ,речи и общего кругозора. В процессе занятия дети учатся сравнивать и обощать, систематизировать приобретённые знания. Занятие способствует развитию эмоционально -волевой сферы и гармоничному развитию личности ребёнка в целом. Дети учатся работать в команде, развиваются коммуникативные способности, умение следовать определённым правилам.
Интегрированное подгрупповое занятие педагога-психолога и учителя логопеда по лексической теме: «Животные леса» для детей с ТНР.
Участники: Педагог-психолог Письменная Н.М, учитель-логопед – Цуканова П.Ю., дети старшего дошкольного возраста с ТНР МДОУ Центр развития ребёнка детский сад №15 «Ёлочка» г. Петрозаводск.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о жизни диких животных, обитающих в лесах нашего края.
Задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности.
2. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных.
3. Развивать психические процессы - воображение, любознательность, память и мышление детей.
4. Развивать фонематические процессы.
5. Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
6. Закреплять навыки словообразования и словоизменения.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развитие координации движений и активация межполушарных связей в процессе двигательной активности.
Оборудование: карточки с изображением лабиринтов, аудиозаписи звуков природы и животных, весёлая музыка, материал к игре «Тени», шишки, ёлка, листы с контурными картинками, карандаши, полусферы-балансиры(кочки), картинки с изображением животных, раскраски с изображением животных.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедиа презентаций, видео о животных
.
Рассматривание иллюстраций на тему: «
Дикие животные нашего края
»
Чтение рассказов, сказок
.
Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?»
.
Проведение подвижных, пальчиковых игр по теме
«Дикие животные»
Посещение выставки в
Эко
логическом
центре
по теме: «Обитатели леса»
Ход занятия:
Организационный момент. Настрой на занятие начинается с приветствия детей. Дети стоят в кругу, держатся за руки.
Педагог-психолог:
День с утра стоит отличный
Для прогулки необычной подходящая пора
Мы пойдем гулять? (Да) Ура!
А куда пойдем гулять,
попробуй отгадать
Где живет барсук и ежик?
Где с тобой мы встретить можем
Зайца, волка и лису?
Знаешь? ...Правильно, ответ детей - в лесу!
Педагог-психолог предлагает отправится на прогулку в лес. Но для того чтобы там оказаться нужно решить, как туда добраться. Детям демонстрируется схема путь, с помощью которой им предстоит попасть в лес (интерпретация методики Л.А. Венгера «Лабиринт»). Дети «проходят по дорожкам» и оказываются в лесу. Педагог-психолог напоминает ребятам о том, что наш край богат лесами и что в них живут разные обитатели. Уточняет, кто из детей бывал в лесу, что там видели, в какое время года, каких зверей встречали (ответы детей).
Педагог-психолог:
Лес - природы кладовая!
Все на свете это знают.
В нем деревья и кусты,
Ягоды, грибы, цветы!
А еще в лесу густом
Множества животных дом!
Много есть зверей на свете.
Лоси, бурые медведи,
Волки, рыси, белки.
Крупный зверь и мелкий.
Мы с тобой пришли к ним в гости.
Ой, мелькнул пушистый хвостик!
Педагог-психолог с ребятами оглядываются в лесу. Далее, под весёлую музыку, появляется лесовичок (учитель-логопед) и приглашает детей в путешествие по лесу. Предлагает послушать звуки леса. Детям включаются аудиозаписи с разными звуками, они отгадывают (шум ветра, шелест листьев, дятел, сова, кукушка, медведь). Лесовичок (учитель-логопед) хвалит и подбадривает детей.
А затем педагог-психолог предлагает поискать зверей в лесу.
Игра «Тени». Дети подходят на воображаемую полянку, где для них заранее заготовлены картинки с животными и черными силуэтами (тени). Дети находят и угадывают кто изображён на карточках. Ребята называют своё животное и рассказывают о нем всё что знают. Остальные могут дополнить его рассказ.
Далее педагог-психолог проводит игру «Самый внимательный». Называет несколько животных, дети отгадывают, кто лишний и не живет в лесу (Игра «Четвёртый лишний»).
Затем лесовичок (учитель-логопед) просит детей встать в круг. Участники игры передают друг другу шишку под весёлую музыку, когда музыка останавливается, ребёнок выходит в центр круга и называет животное, изменяя его название согласно счёту (1 белка, 2 белки и так до 5), далее ведущий передаёт шишку следующему игроку, игра повторяется. (Игра «Посчитай животных»).
Далее педагог-психолог ведёт детей к ёлочке, под которой что-то лежит. Лесовичок сообщает, что под ёлочкой находится послание, в котором он предлагает расколдовать загадочные изображения (контурные картинки, которые дети превращают, дорисовывая в животных и лесные объекты). Лесовичок очень доволен картинками, которые получились у ребят и просит, чтобы дети были в лесу очень аккуратные т.к. недалеко расположено болото. Чтобы вернуться обратно в детский сад, ребятам предлагается игра «Весёлые кочки». Из полушарий выкладываются две параллельные дорожки. Ребенок должен, ставить левую ногу на левую дорожку, а правую ногу на правую дорожку соответственно. И так пройти путь. Второе задание –пройти дорожку, прыгая на двух ногах с левой на правую кочку. Лесовичок (учитель-логопед) прощается с ребятами, благодарит их и дарит подарки (раскраски с животными леса).
В конце занятия педагог-психолог подводит итог занятия, спрашивает, где были, что понравилось, что запомнили, что нового узнали, хвалит ребят.