Интегрированное занятие по ФЭМП и ХЭР "Лесная школа" | Тесёлкина Ирина Павловна. Работа №345115
развивать организационные умения у детей; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану. предложенному педагогом;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось0; исправлять допущенные ошибки;
-развивать коммуникативные умения; помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
развивать умение применять ранее усвоенные способы вырезывания;
- развивать у детей умение составлять из частей целый предмет.
- приобщать к самостоятельному творчеству;
- воспитывать усидчивость.
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в подготовительной к школе группы.
Тема: «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Основные предметные цели:
- обобщаем и закрепляем пройденный материал.
Основные общеучебные цели:
- развивать организационные умения; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану. Предложенному педагогом;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось0; исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения; помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Художественное творчество:
- продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение применять ранее усвоенные способы вырезывания;
- развивать у детей умение составлять из частей целый предмет.
- приобщать к самостоятельному творчеству;
- воспитывать усидчивость.
Безопасность:
- приобщать к способам безопасной работы с ножницами.
Ход занятия:
Д/игра, создающая мотивацию к занятию «Лесная школа».
Форма работы фронтальная.
При входе в класс каждый ребенок выбирает для себя карточку зверя либо насекомого либо птицу.зверям,птицам и насекомым надо учится в разных классах. Каждый должен найти свой класс.
На столах выложены изображения зверя, птицы, насекомого, дети выбирают для себя класс и идут в него.
Форма работы подгрупповая.
Каждой подгруппе задание. Сосчитай птиц. По каким признакам их можно разбить на группы? Заполни .
Кого меньше: больших или маленьких? На сколько? Кого больше?
Форма работы в парах.
Ребята следующее задание на решение задач при помощи счетных палочек.
А) На дереве сидело три птицы, прилетело ещё пять, а одна улетела. Сколько птиц оказалось на дереве?
3+5-1=7
Б) У лисы было десять лисят, Когда вернулась лиса то в норе оказалось шесть лисят. Сколько лисят осталось снаружи?
10-6=4
В) На поляне летали четыре бабочки медуницы, к ним присоединились еще пять мотыльков.Сколько насекомых было на поляне?
4+5=9
Физ минутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Дружно вытянули шеи и как гуси зашипели.
Пошипели. Помолчали
И, как зайки поскакали
Поскакали, поскакали
И как мухи полетали
Полетали, полетали
И на место все присели.
Форма работы индивидуальная.
Соедините геометрические тела при помощи линейки по порядку.
Под цифрой один какая находится фигура? (параллепипед).
Под цифрой пять? ( цилиндр) и т.д
Форма работы индивидуальная.
Математический диктант.
От красной точки 8 клеток в право,1 клетка вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево,
4 вверх, 4 влево, 4 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у вас получилось? (Стол).
Ребята для класса мы нарисовали с Вами стол, но чтобы он не был пустым я предлагаю вам сделать аппликацию «Ваза с цветами».
Форма работы парами:
Дети между собой договариваются кто вырезает вазу, а кто цветы.
Для вазы лист складываем вертикально, при помощи карандаша рисуем половину вазы, вырезаем и приклеиваем на основу.
Для цветка лист складываем горизонтально, вертикально а потом по диагонали, вырезаем полукруг. Приклеиваем над вазой.
Итог занятия.
Форма работы : фронтальная.
-Что интересного было на занятии?
-С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
-Что больше всего понравилось? (спросить несколько детей).
В конце занятия устраивается выставка работ.