Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированное занятие (познавательное, речевое развитие) | Курилова Александра Анатольевна. Работа №338613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связанна с развитием произвольного внимания, глазо - двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Специалисты в области дошкольного образования не раз подчеркивали важность вопроса развития мелкой моторики рук у детей. Этот вопрос остается актуальным и в настоящее время.

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дополнительное дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально - творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных движениях – это движения пальцев руки и органов артикуляционного аппарата, практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Кончики пальцев рук — это «второй мозг». Еще великий немецкий философ И. Кант писал, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Приключения Колобка».

 

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.

 

Задачи:

1.Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.

2. Развивать сенсорные способности.

3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

4.Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.

5.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

 

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок».

 

Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок, салфетки жёлтого цвета по количеству детей, ведёрко.

 

Ход занятия.

 

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Придумано кем – то мудро и просто,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

- А теперь мы с вами пойдём в сказку. Вы хотите попасть в сказку «Колобок»?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?

Дети. Да.

Воспитатель. А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?

Дети. Да давайте.

 

Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети. Много.

Воспитатель. Петя, сколько колобков?

Петя. Много.

Воспитатель. Лиза повтори.

Лиза. Много.

Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь…(Ответы детей.)

Воспитатель. Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети. Круглой.

Воспитатель. София, повтори.

София. Круглой.

Воспитатель. Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Андрюша, какого цвета?

Андрей. Жёлтого.

Воспитатель. Яна, повтори.

Яна. Жёлтого.

Воспитатель. Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.

Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

Звучит музыка природы «Утро в лесу».

Воспитатель. Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.

Звучит мелодия природы «Колыбельные природы».

Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие (ходьба на пятках, руки на поясе). А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба приставным шагом). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим…»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

А потом зайчику даём.

- Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Вы хотите с ним поиграть, потанцевать?

Дети. Да, хотим.

 

Звучит песня «Колобка», дети танцуют.

По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок -
Очень весело, игриво,
Покатился колобок.

Он от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!

Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький 2 раза
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем - Во!
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный ты такой!

 

 

Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький. 2 раза
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой.

Воспитатель. Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?

Дети. Лиса. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.

- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Дети («колобки») бегают врассыпную (мелодия колобка), «лисичка» сидит на скамеечке.

Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».

Воспитатель. Все вы, детки, молодцы!

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

А потом гулять пойдём.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×