Интегрированное занятие "Путешествие в Солнечный город" | Гаврилина Наталья Александровна. Работа №222452
Автор: Гаврилина Наталья Александровна
Тема. «Путешествие в Солнечный город».
Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах,
дорожные знаки, счёт до 3, знание геометрических фигур.
Задачи:
1. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; пространственное
отношение (направо – налево).
2.
Воспитывать культуру поведения на дорогах, чувство уважение к себе, к
окружающим людям.
3.
Вырабатывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на дорогах.
1. Вводная часть.
Приветствие:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево
В центре дружно соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
2. Основная часть.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
П.П. Здравствуйте! Я почтальон Печкин принёс письмо для
ребят средней группы. (Передаёт письмо). Но я вам его не отдам.
Воспитатель. Почтальон Печкин это же письмо для наших детей.
П.П. Если вы ответите на мои вопросы тогда получите
письмо.
В. Ребята, ответим на вопросы почтальона?
П.П.
1. Какое транспортное средство мне подарили
родители Дяди Фёдора? (велосипед).
2. Где можно ездить детям на велосипеде? (по тротуару,на детской площадке где нет автомобилей, в
парках, по велосипедной дорожке).
3. Какой транспортное средство купил папа Дяди Фёдора?
(автомобиль).
5. На чём поехали отдыхать родители Дяди Фёдора?
(на поезде).
Молодцы, ребята, на все вопросы
ответили, получите письмо. До свиданья.
В. Прислали письмо жители Солнечного города.(открывает
конверт читает письмо).
«Ой, ребята, помогите,
Нас скорее вы спасите.
По домам мы все сидим,
Так на улицу хотим.
Но на улицу нельзя.
Ведь случилась там беда:
Баба Яга
спрятала ,
Все знаки, светофоры.
Все исчезло без следа.
Что нам делать,
Как нам быть,
Как по дорогам нам
ходить?
Вернёт она
знаки и светофор тогда,
Когда мы
выполним все её задания
В. Ребята, как вы считаете, на чём можно
добраться до Солнечного города? (на автобусе, поезде, на самолёте, и т. д.)
В. Посмотрите на столе у меня лежат картинки с транспортным
средством. Какие, кто назовёт? (автобус, поезд)
В. Я вам
предлагаю отправиться на том транспортном средстве, которого больше. А для
этого вам нужно выбрать картинку и разместить её так на мольберте, чтобы поезда
были в верхнем ряду, а автобусы в нижнем
ряду, под поездами.
Дети
выполняют задание.
В. Кто
скажет, как можно узнать, не считая, чего выбрали больше поездов или автобусов?
(поездов)
В. На
сколько больше? (на один поезд)
В.
Правильно. Значит на чём мы отправляемся в Солнечный город.(на поезде)
В. Где останавливается поезд? (на
железнодорожном вокзале). Кто управляет поездом? (машинист)
В. Как называется часть поезда, где
управляет машинист? (Локомотив).
В. А кто
ездит в поезде? (пассажиры).
В. Как
называется часть поезда, где находятся пассажиры? (вагон).
В. Нам
нужно выбрать машиниста. Как вы предлагаете это сделать? (считалкой)
(Дети
выбирают)
Ехала телега
темным лесомЗа каким-то интересом.Стук, звон,Выйди вон!
(Дети строятся за ведущим и, изображая поезд, идут по кругу).
В. Вот мы и добрались до города. Ребята, здесь, какая то записка.
Задание 1. Знаки верну, когда выполните все мои задания. 1 задание отгадаете загадки.
Затихают все моторы
И внимательны водители
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Место остановки автобуса или троллейбуса)
На
дорожном знаке том Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Знак «Пешеходный переход»)
В. На какие геометрические фигуры
похожи эти знаки.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В. Какого цвета знаки? (синего, красного)
В. Посмотрите вокруг и найдите
предметы похожие на эти геометрические фигуры.
В. Ой, а вот ещё конверт с
заданием.
Задание 2. Из
геометрических фигур выложить любое транспортное средство.
(Дети работают парами)
Задание 3. На стоянке стоят
автомобили. Посчитайте их.
В. Ребята, какие
автомобили стоят на стоянке? (легковые и грузовые)
В. Сколько легковых автомобилей?
(3)
В. Сколько грузовых автомобилей?
(3)
В. Что мы можем сказать про
количество грузовых и легковых автомобилей? (их поровну).
В. Один легковой автомобиль уехал. В какую сторону
уехал легковой автомобиль? (направо).Что мы можем сказать про количество
легковых автомобилей? (легковых
автомобилей стало меньше чем грузовых)
В. Что мы можем сказать про
количество грузовых автомобилей? (грузовых автомобилей стало больше чем
легковых)
В. Как нам сделать, чтобы легковых и грузовых автомобилей
стало поровну? (грузовой автомобиль уехал)
В. Грузовой автомобиль в какую
сторону уехал? (налево)
В. Что мы можем сказать про
количество автомобилей? (их стало поровну)
Задание 4. Поставить автомобили от самого большого до самого маленького.
Дети берут автомобили и
выстраивают по порядку от большого до самого маленького автомобиля..
Вбегает недовольная Баба Яга.
Б.Я. Все мои задания выполнили. С
этим сложным задание вы не справитесь, тогда снова всё спрячу в этом городе.
В. Почему ты думаешь, что дети не
справятся и с очередным заданием?
Б.Я. Разместите транспортные
средства на доске. (Б.Я. путает детей)
(Дети работают)
В. Какой вид транспорта вы
разместили на верху? (воздушный).
В. Кто хочет перечислить их.
(...)
В. Какой вид транспорта вы
разместили посередине? (наземный).
В. Кто хочет назвать эти
транспортные средства? (...)
В. Молодцы. Куда вы разместили
водный транспорт? (внизу).
В. Кто хочет перечислить эти транспортные средства? (...)
В. Нучто Баба Яга
справились, ребята, с твоим заданием?
Б.Я. Хорошо не буду больше ничего прятать в
этом городе. Пойду-ка я к другим детям.
Узнаю знают они правила безопасного поведения на дорогах или нет (уходит)
В. Какие вы молодцы, ребята, теперь жители Солнечного города спокойно будут ходить
по дорогам.
Вы хорошо знаете правила безопасного поведения на дорогах! Я знаю точно, что с
вами ничего не случится. Нам пора возвращаться в д/сад.
(Дети строятся друг за другом и идут по группе).
Итог.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы помогали? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Тема. «Путешествие в Солнечный город».
Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожные знаки, счёт до 3, знание геометрических фигур.
Задачи:
1. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; пространственное отношение (направо – налево).
2. Воспитывать культуру поведения на дорогах, чувство уважение к себе, к окружающим людям.
3. Вырабатывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на дорогах.
1. Вводная часть.
Приветствие:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево
В центре дружно соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
2. Основная часть.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
П.П. Здравствуйте! Я почтальон Печкин принёс письмо для ребят средней группы. (Передаёт письмо). Но я вам его не отдам.
Воспитатель. Почтальон Печкин это же письмо для наших детей.
П.П. Если вы ответите на мои вопросы тогда получите письмо.
В. Ребята, ответим на вопросы почтальона?
П.П.
1. Какое транспортное средство мне подарили родители Дяди Фёдора? (велосипед).
2. Где можно ездить детям на велосипеде? (по тротуару,на детской площадке где нет автомобилей, в парках, по велосипедной дорожке).
3. Какой транспортное средство купил папа Дяди Фёдора? (автомобиль).
5. На чём поехали отдыхать родители Дяди Фёдора? (на поезде).
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили, получите письмо. До свиданья.
В. Прислали письмо жители Солнечного города.(открывает конверт читает письмо).
«Ой, ребята, помогите,
Нас скорее вы спасите.
По домам мы все сидим,
Так на улицу хотим.
Но на улицу нельзя.
Ведь случилась там беда:
Баба Яга спрятала ,
Все знаки, светофоры.
Все исчезло без следа.
Что нам делать,
Как нам быть,
Как по дорогам нам ходить?
Вернёт она знаки и светофор тогда,
Когда мы выполним все её задания
В. Ребята, как вы считаете, на чём можно добраться до Солнечного города? (на автобусе, поезде, на самолёте, и т. д.)
В. Посмотрите на столе у меня лежат картинки с транспортным средством. Какие, кто назовёт? (автобус, поезд)
В. Я вам предлагаю отправиться на том транспортном средстве, которого больше. А для этого вам нужно выбрать картинку и разместить её так на мольберте, чтобы поезда были в верхнем ряду, а автобусы в нижнем ряду, под поездами.
Дети выполняют задание.
В. Кто скажет, как можно узнать, не считая, чего выбрали больше поездов или автобусов? (поездов)
В. На сколько больше? (на один поезд)
В. Правильно. Значит на чём мы отправляемся в Солнечный город.(на поезде)
В. Где останавливается поезд? (на железнодорожном вокзале). Кто управляет поездом? (машинист)
В. Как называется часть поезда, где управляет машинист? (Локомотив).
В. А кто ездит в поезде? (пассажиры).
В. Как называется часть поезда, где находятся пассажиры? (вагон).
В. Нам нужно выбрать машиниста. Как вы предлагаете это сделать? (считалкой)
(Дети выбирают)
Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Стук, звон,
Выйди вон!
(Дети строятся за ведущим и, изображая поезд, идут по кругу).
В. Вот мы и добрались до города. Ребята, здесь, какая то записка.
Задание 1. Знаки верну, когда выполните все мои задания. 1 задание отгадаете загадки.
Затихают все моторы
И внимательны водители
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Место остановки автобуса или троллейбуса)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
В. На какие геометрические фигуры похожи эти знаки.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В. Какого цвета знаки? (синего, красного)
В. Посмотрите вокруг и найдите предметы похожие на эти геометрические фигуры.
В. Ой, а вот ещё конверт с заданием.
Задание 2. Из геометрических фигур выложить любое транспортное средство.
(Дети работают парами)
Задание 3. На стоянке стоят автомобили. Посчитайте их.
В. Ребята, какие автомобили стоят на стоянке? (легковые и грузовые)
В. Сколько легковых автомобилей? (3)
В. Сколько грузовых автомобилей? (3)
В. Что мы можем сказать про количество грузовых и легковых автомобилей? (их поровну).
В. Один легковой автомобиль уехал. В какую сторону уехал легковой автомобиль? (направо).Что мы можем сказать про количество легковых автомобилей? (легковых автомобилей стало меньше чем грузовых)
В. Что мы можем сказать про количество грузовых автомобилей? (грузовых автомобилей стало больше чем легковых)
В. Как нам сделать, чтобы легковых и грузовых автомобилей стало поровну? (грузовой автомобиль уехал)
В. Грузовой автомобиль в какую сторону уехал? (налево)
В. Что мы можем сказать про количество автомобилей? (их стало поровну)
Задание 4. Поставить автомобили от самого большого до самого маленького.
Дети берут автомобили и выстраивают по порядку от большого до самого маленького автомобиля..
Вбегает недовольная Баба Яга.
Б.Я. Все мои задания выполнили. С этим сложным задание вы не справитесь, тогда снова всё спрячу в этом городе.
В. Почему ты думаешь, что дети не справятся и с очередным заданием?
Б.Я. Разместите транспортные средства на доске. (Б.Я. путает детей)
(Дети работают)
В. Какой вид транспорта вы разместили на верху? (воздушный).
В. Кто хочет перечислить их. (...)
В. Какой вид транспорта вы разместили посередине? (наземный).
В. Кто хочет назвать эти транспортные средства? (...)
В. Молодцы. Куда вы разместили водный транспорт? (внизу).
В. Кто хочет перечислить эти транспортные средства? (...)
В. Нучто Баба Яга справились, ребята, с твоим заданием?
Б.Я. Хорошо не буду больше ничего прятать в этом городе. Пойду-ка я к другим детям. Узнаю знают они правила безопасного поведения на дорогах или нет (уходит)
В. Какие вы молодцы, ребята, теперь жители Солнечного города спокойно будут ходить по дорогам. Вы хорошо знаете правила безопасного поведения на дорогах! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Нам пора возвращаться в д/сад.
(Дети строятся друг за другом и идут по группе).
Итог.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы помогали? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?