Интегрированное занятие "Путешествие звездочки" | Степанова Клавдия Александровна . Работа №301823
Занятие
по познавательному развитию детей старшего возраста
«Путешествие звездочки».
Цель: Расширение представлений о космическом пространстве, о звездном небе.
Задачи:
1. Вызвать интерес к космическому пространству;
Расширить представление детей о профессии космонавта;
Развивать воображение, фантазию, логику, мышление, память.
Воспитывать уважение к этой профессии, друг к другу.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, звездочка из картона, конструктор ТИКО, напольная игра Vay Toy, листы с заданиями «Цепочка»
Занятие
по познавательному развитию детей старшего возраста
«Путешествие звездочки».
Цель: Расширение представлений о космическом пространстве, о звездном небе.
Задачи:
Вызвать
интерес к космическому пространству;
Расширить представление детей о профессии космонавта;
Развивать воображение, фантазию
,
логику, мышление, память.
Воспитывать уважение к этой профессии
, друг к другу.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, звездочка из картона, конструктор ТИКО, напольная игра Vay Toy, листы с заданиями «Цепочка»
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня по пути в детский сад я неожиданно нашла вот такую красивую, яркую звездочку и принесла ее вам. Ребята, а как вы думаете откуда она могла появиться?
Дети: Прилететь, упасть, кто-то потерял ее.
Воспитатель: А где вообще должна быть она? Где живут звезды, кто мне может сказать?
Дети: На небе, в космосе, среди созвездий и тд
Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. А вы, хотели бы полететь в космос? Каким должен быть космонавт?
Дети: Да, нет. Смелым, умным, сильным…
Воспитатель: Ну тогда, я вам предлагаю стать на миг космонавтами и совершить полет в космос к дальним планетам, чтобы определить, где же все таки живут звезды!
Основная часть:
Воспитатель: Но, для начала мы должны определить (пересчитаться), сколько космонавтов полетит в космос? Каждый ребенок называет свой порядковый номер.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пересчитаемся в обратном порядке.
Замечательно! А как надо себя вести работая в команде? Давайте вспомним правила поведения!
Воспитатель: Хорошо, как мы дружно все начали наше путешествие! Предлагаю разделиться на команды.
Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. А сейчас мы проверим, знаете ли вы как выглядит ракета.
Нам необходимо сделать ракету. Пройдите к столу на котором лежит конструктор ТИКО и сделайте ракету для своей команды.
Воспитатель: Замечательно! Наша ракета готова и мы отправляемся дальше! Приглашаю всех пройти и сесть на стульчики. Посмотрите на интерактивной доске виднеется звездное небо, закройте глаза и представьте, как мы летим на ракете стремительно ввысь, рассматривая по сторонам звезды, созвездия, космические корабли. Пока летим давайте повторим правила пользования интерактивной доской!
Дети: Нельзя стучать по доске, стоять надо на расстоянии от доски и с левой стороны, чтобы не закрывать экран, на проетор не надо смотреть…
Воспитатель: Молодцы! А сейчас откроем глаза, посмотрим на доску и перед нами созвездия. Приготовились, слушаем внимательно и считаем.
На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?
Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще одну. Сколько планет увидел космонавт?
В космическом корабле было 3 космонавта, позже к ним прилетело еще 2 космонавта, сколько стало космонавтов.
Посмотрите на экране созвездие большой медведицы. Какая геометрическая фигура спряталась.
Воспитатель: Молодцы, окрываем глаза!
(Гимнастика) Открыли глаза, посмотрели вправо, влево, а затем наверх и вниз, все в кружочек становись.
Ребята, а помните кто-то из вас говорил, что звездочка должна жить на звездном небе? Так может быть мы ее прикрепим к этому звездному небу, а она найдет сама свое место?
Воспитатель: Ну, вот и замечательно. Звезду мы определили, а теперь надо возвращаться к себе в группу. Приглашаю всех пройти в центр группы и на последок поиграть в игру Вай-той, которая называется «Рассели космонавтов». Перед вами на полу лежит игровое поле. На игровом поле расположен дом из трех этажей и девяти квартир. (Воспитатель дает задание ребенку найти квартиру при помощи подсказки: «Этот космонавт живет на третьем этаже, в восьмой квартире… и так продолжаем по количеству игроков.)
Воспитатель:
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандр!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До луны мы долетели.
Походили, посмотрели
И обратно прилетели.-
(Н. Быкова)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно и мы прибыли. Посмотрите, а эти цепочки нам отправили почтой, за все ваши старания. Забирайте скорее, потом продолжите ряд и раскрасите их.
Итог: Кто мне может сказать, мы нашли место для звезды, определили ее место? А, что было самым сложным? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?