Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированное занятие "Путешествие звездочки" | Степанова Клавдия Александровна . Работа №301823

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие

по познавательному развитию детей старшего возраста

 «Путешествие звездочки».

 

 

Цель: Расширение представлений о космическом пространстве, о звездном небе.

Задачи:

1.     Вызвать интерес к космическому пространству;

Расширить представление детей о профессии космонавта;

Развивать воображение, фантазию, логику, мышление, память.

Воспитывать уважение к этой профессии, друг к другу.

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, звездочка из картона,  конструктор ТИКО, напольная игра Vay Toy, листы с заданиями «Цепочка»

Занятие

по познавательному развитию детей старшего возраста

«Путешествие звездочки».

 

 

Цель: Расширение представлений о космическом пространстве, о звездном небе.

Задачи:

Вызвать

интерес к космическому пространству;

Расширить представление детей о профессии космонавта;

Развивать воображение, фантазию

,

логику, мышление, память.

Воспитывать уважение к этой профессии

, друг к другу.

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, звездочка из картона, конструктор ТИКО, напольная игра Vay Toy, листы с заданиями «Цепочка»

 

Ход занятия.

Организационный момент
Воспитатель: Сегодня по пути в детский сад я неожиданно нашла вот такую красивую, яркую звездочку и принесла ее вам. Ребята, а как вы думаете откуда она могла появиться?
Дети: Прилететь, упасть, кто-то потерял ее.
Воспитатель: А где вообще должна быть она? Где живут звезды, кто мне может сказать?

Дети: На небе, в космосе, среди созвездий и тд

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. А вы, хотели бы полететь в космос? Каким должен быть космонавт?

Дети: Да, нет. Смелым, умным, сильным…

Воспитатель: Ну тогда, я вам предлагаю стать на миг космонавтами и совершить полет в космос к дальним планетам, чтобы определить, где же все таки живут звезды!
Основная часть:

Воспитатель: Но, для начала мы должны определить (пересчитаться), сколько космонавтов полетит в космос? Каждый ребенок называет свой порядковый номер.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пересчитаемся в обратном порядке.

Замечательно! А как надо себя вести работая в команде? Давайте вспомним правила поведения!
Воспитатель: Хорошо, как мы дружно все начали наше путешествие! Предлагаю разделиться на команды.

Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. А сейчас мы проверим, знаете ли вы как выглядит ракета.

Нам необходимо сделать ракету. Пройдите к столу на котором лежит конструктор ТИКО и сделайте ракету для своей команды.
Воспитатель: Замечательно! Наша ракета готова и мы отправляемся дальше! Приглашаю всех пройти и сесть на стульчики. Посмотрите на интерактивной доске виднеется звездное небо, закройте глаза и представьте, как мы летим на ракете стремительно ввысь, рассматривая по сторонам звезды, созвездия, космические корабли. Пока летим давайте повторим правила пользования интерактивной доской!

Дети: Нельзя стучать по доске, стоять надо на расстоянии от доски и с левой стороны, чтобы не закрывать экран, на проетор не надо смотреть…

Воспитатель: Молодцы! А сейчас откроем глаза, посмотрим на доску и перед нами созвездия. Приготовились, слушаем внимательно и считаем.

На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?

Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще одну. Сколько планет увидел космонавт?

В космическом корабле было 3 космонавта, позже к ним прилетело еще 2 космонавта, сколько стало космонавтов.

Посмотрите на экране созвездие большой медведицы. Какая геометрическая фигура спряталась.

Воспитатель: Молодцы, окрываем глаза!

(Гимнастика) Открыли глаза, посмотрели вправо, влево, а затем наверх и вниз, все в кружочек становись.

Ребята, а помните кто-то из вас говорил, что звездочка должна жить на звездном небе? Так может быть мы ее прикрепим к этому звездному небу, а она найдет сама свое место?


Воспитатель: Ну, вот и замечательно. Звезду мы определили, а теперь надо возвращаться к себе в группу. Приглашаю всех пройти в центр группы и на последок поиграть в игру Вай-той, которая называется «Рассели космонавтов». Перед вами на полу лежит игровое поле. На игровом поле расположен дом из трех этажей и девяти квартир. (Воспитатель дает задание ребенку найти квартиру при помощи подсказки: «Этот космонавт живет на третьем этаже, в восьмой квартире… и так продолжаем по количеству игроков.)

Воспитатель: 
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандр!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До луны мы долетели.
Походили, посмотрели
И обратно прилетели.-
(Н. Быкова)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно и мы прибыли. Посмотрите, а эти цепочки нам отправили почтой, за все ваши старания. Забирайте скорее, потом продолжите ряд и раскрасите их.

Итог: Кто мне может сказать, мы нашли место для звезды, определили ее место? А, что было самым сложным? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×