Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированное занятие с родителями | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №322348

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интегрированное занятие  с родителями с использованием интерактивных технологий .

подготовительная к школе группа

( проектная деятельность)

 Тема : « Дошкольные  Олимпийские игры»

 Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить детей с историей Олимпийских игр.

2.      Развивать творческое мышление, память , воображение.

3.      Формировать у детей и родителей осознанную потребность в активной совместной деятельности.

4.     Развивать творческие способности детей посредствам речевой и двигательной деятельности, способствовать творческому самовыражению:  

-совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

 5. Совершенствовать стиль партнерских отношений детей совместно с родителями, умение  работать командой; коммуникативное общение в процессе совместной деятельности.

 6.Укреаплять здоровье детей, соблюдать правило безопасности .

 7. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

 Возраст детей: подготовительная группа ( 6-7 лет)

 Время работы проекта: краткосрочный проект.

Режим работы:  Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа:

1.     Материально- техническое обеспечение и методическое и методическое оснащение:

- видеопрезентация ( Олимпийские игры)

- интерактивная доска. мультимидийная установка.

-степ- платформы.

      2. Знакомство детей с историей Олимпийских игр, через организацию бесед, просмотров видеороликов, организации экскурсий в спортивный комплекс города Ставрополя.

Оформление: Российский флаг, гирлянды флажков, плакаты о спорте.

 Предполагаемые результаты:

-Новые знания и умения.

- Развитие навыков  коммуникативного общения.

Ход:

1.     Звучит торжественная музыка ( Торжественный марш с флагами)-дети.

Входят « Спортсмены» и родители.

- Здравствуйте , дорогие ребята! Уважаемые родители!

 Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в веселые занимательные игры.  На наших играх будет присутствовать специальный корреспондент с местной газеты « Новости Жемчужины»-

 Корреспондент:

-Добрый день участники спортивных игр. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети , но и взрослые, и не в одной стране . а во всем мире?

 Дети :

- Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры которые были придуманы в Древней Греции, много веков назад.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Олимпийские игры»- с использованием компьютера, подключаются к рассказу дети и родители.

 « Вопрос- ответ»

1 ребенок:

- Олимпийские игры были проведены очень давно в древней Греции, в Олимпии( отсюда и название Олимпийские игры»

2 ребенок:

-В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному  мудрецу с вопросом : « Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?»

 3 ребенок:

- И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ.

4 ребенок:

- В Греции любили спорт  и обрадовались этому решению.  С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские  Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось « Священное перемирие»

5 ребенок:

 Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь.  И без них не  проходила ни одна Олимпиада.

 6 ребенок :

 Олимпийский флаг- это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец- символ дружбы спортсменов пяти континентов:

 * Европы ( голубое кольцо)

* Азии ( желтое)

* Австралии ( зеленое)

 *Америки ( красное)

* Африки ( черное)

7 ребенок:

 Олимпийский огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводится Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Ведущий:

 Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры.

И начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

 - Кто с ветром проворным может сравниться?

 Дети:

Мы ,олимпийцы!

 -Кто верит в победу, преград не боится?

 Дети:

Мы , олимпийцы!

-Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся  добиться!

 Дети:

 Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

 - Мы знаем , что символ Олимпиады это 5 олимпийских колец.

За каждое соревнование вы будете получать по 1 кольцу, а в конце соревнования вам необходимо всем вместе придумать символ будущей Олимпиады .

1.      « Гонка с обручами»

2.     Эстафета с препятствиями

Динамическая пауза « Цветок добра».

3.      « Самый меткий»

4.      « Сложная эстафета»

          5.ПРОХОЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ «КАВКАЗСКИЕ ГОРНЫЕ                                ДОРОГИ»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

           РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ « СОЗДАНИЕ СИМВОЛА ОЛИМПИАДЫ»

Презентация символа.

 Торжественное подведение итогов.

Корреспондент спрашивает о впечатлениях  проведенной Олимпиады.

Закрытие «Малой Олимпиады».( Гаснет огонь- дети  и родители загадывают желания, говорят о своей мечте, что им понравилось)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Тема « Дошкольные Олимпийские игры»

 « Вместе весело шагать по просторам…»- как мне нравятся слова этой песни. Но в детском возрасте ребенок считает, что лучше всего, комфортнее шагать вместе с родителями.

  Об этом говорят и  государственные федеральные требования , где родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Многолетний опыт работы показывает, что  при традиционных формах организации непосредственно образовательной деятельности не всегда достигаются поставленные цели. Поэтому нас заинтересовали  интерактивные формы работы, взаимодействие родителей и детей, родителей – детей и педагога.

Тема непосредственно образовательной деятельности                 

« Дошкольные Олимпийские игры» В основу положена проблема, которая решается через совместную коммуникативную и физическую деятельности, реализуемая в рамках интерактивной модели:

« Воспитатель- дети- родители»

 Сущность нашего занятия  в том, что посредствам различного содержания видов деятельности решается одна цель: - Формирование потребности совместной деятельности у детей и родителей через интерактивные формы.

 Решение этой цели осуществлялось через комплекс взаимообусловленных и взаимосвязанных задач:

-Продолжение знакомства  детей с историей Олимпийских игр.

- Развитие  творческого мышления, памяти , воображения.

- Совершенствование связной  речи.

- Формирование  у детей и родителей осознанной  потребности  в активной совместной деятельности.

-Развитие творческих способностей детей посредствам речевой и двигательной деятельности, способствующей  творческому самовыражению:  

       -Совершенствование  уровня накопленных практических навыков.

  -Укрепление здоровье детей, соблюдение правил безопасности .

 - Воспитание  волевых  качеств, развитие  стремления к победе и уверенности в своих силах.

Выполнение задач проходило через организацию : ОВД, соревновательных игр, коммуникативных ситуаций, игры.

 Дидактической основой образовательной деятельности стали четыре современные образовательные технологии:

- информационная, проблемная, здоровьесберегающая , поисковая деятельность.

Развивая продуктивное и креативное мышление через данные технологии,  дети осмысливали свои действия, высказывали личную точку зрения, что помогало им определить перспективу дальнейшей деятельности. Мы старались поддерживать мотивацию  детей и взрослых на всех этапах занятия, используя материалы презентации, неожиданные моменты ( корреспондент, перевал , интерактивная доска), музыкальное сопровождение , тем самым реализуя принцип  междисциплинарного взаимодействия, мобилизации сил, как родителей , так и детей.

  Ведение  занятия в режиме проблемной ситуации предполагало многоактивную деятельность. Мы считаем это было достигнуто,   потому что дети были поставлены в позицию субъектов образовательного процесса и выполняли отведенные им роли. Немецкий психолог Эббингауз установил, что при запоминании любого ряда явлений  лучше всего в памяти детей воспроизводятся начало и конец образовательной деятельности. Поэтому применяли эффект края. Он предполагал не только эффективное начало занятия ( лейтмотив), но и эффектный конец- презентация  Олимпийского символа.

 Считаем, что цели, поставленные перед нами, выполнены полностью, дети получили не только образовательные навыки, но и получили  моральное удовлетворение от совместной работы с родителями.

 

 

                                                     

Интегрированное занятие с родителями с использованием интерактивных технологий .

подготовительная к школе группа

( проектная деятельность)

Тема : « Дошкольные Олимпийские игры»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с историей Олимпийских игр.

Развивать творческое мышление, память

,

воображение.

Формировать у детей и родителей осознанную потребность в активной совместной деятельности.

Развивать творческие способности детей посредствам речевой и двигательной деятельности, способствовать творческому самовыражению:

-совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений детей совместно с родителями, умение работать командой; коммуникативное общение в процессе совместной деятельности.

6.Укреаплять здоровье детей, соблюдать правило безопасности .

7. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Возраст детей: подготовительная группа ( 6-7 лет)

Время работы проекта: краткосрочный проект.

Режим работы: Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа:

Материально- техническое обеспечение и методическое и методическое оснащение:

- видеопрезентация ( Олимпийские игры)

- интерактивная доска. мультимидийная установка.

-степ- платформы.

2. Знакомство детей с историей Олимпийских игр, через организацию бесед, просмотров видеороликов, организации экскурсий в спортивный комплекс города Ставрополя.

Оформление: Российский флаг, гирлянды флажков, плакаты о спорте.

Предполагаемые результаты:

-Новые знания и умения.

- Развитие навыков коммуникативного общения.

Ход:

Звучит торжественная музыка ( Торжественный марш с флагами

)-

дети.

Входят « Спортсмены» и родители.

- Здравствуйте , дорогие ребята! Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в веселые занимательные игры. На наших играх будет присутствовать специальный корреспондент с местной газеты « Новости Жемчужины»-

Корреспондент:

-Добрый день участники спортивных игр. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети , но и взрослые, и не в одной стране . а во всем мире?

Дети :

- Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры которые были придуманы в Древней Греции, много веков назад.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Олимпийские игры»- с использованием компьютера, подключаются к рассказу дети и родители.

« Вопрос- ответ»

1 ребенок:

- Олимпийские игры были проведены очень давно в древней Греции, в Олимпии( отсюда и название Олимпийские игры»

2 ребенок:

-В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом : « Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?»

3 ребенок:

- И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ.

4 ребенок:

- В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось « Священное перемирие»

5 ребенок:

Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

6 ребенок :

Олимпийский флаг- это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец- символ дружбы спортсменов пяти континентов:

* Европы ( голубое кольцо)

* Азии ( желтое)

* Австралии ( зеленое)

*Америки ( красное)

* Африки ( черное)

7 ребенок:

Олимпийский огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводится Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Ведущий:

Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры.

И начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

- Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети:

Мы ,олимпийцы!

-Кто верит в победу, преград не боится?

Дети:

Мы , олимпийцы!

-Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети:

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

- Мы знаем , что символ Олимпиады это 5 олимпийских колец.

За каждое соревнование вы будете получать по 1 кольцу, а в конце соревнования вам необходимо всем вместе придумать символ будущей Олимпиады .

« Гонка с обручами»

Эстафета с препятствиями

Динамическая пауза « Цветок добра».

« Самый меткий»

« Сложная эстафета»

5.ПРОХОЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ «КАВКАЗСКИЕ ГОРНЫЕ ДОРОГИ»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ « СОЗДАНИЕ СИМВОЛА ОЛИМПИАДЫ»

Презентация символа.

Торжественное подведение итогов.

Корреспондент спрашивает о впечатлениях проведенной Олимпиады.

Закрытие «Малой Олимпиады».( Гаснет огонь- дети и родители загадывают желания, говорят о своей мечте, что им понравилось)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Тема « Дошкольные Олимпийские игры»

« Вместе весело шагать по просторам…»- как мне нравятся слова этой песни. Но в детском возрасте ребенок считает, что лучше всего, комфортнее шагать вместе с родителями.

Об этом говорят и государственные федеральные требования , где родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Многолетний опыт работы показывает, что при традиционных формах организации непосредственно образовательной деятельности не всегда достигаются поставленные цели. Поэтому нас заинтересовали интерактивные формы работы, взаимодействие родителей и детей, родителей – детей и педагога.

Тема непосредственно образовательной деятельности

« Дошкольные Олимпийские игры» В основу положена проблема, которая решается через совместную коммуникативную и физическую деятельности, реализуемая в рамках интерактивной модели:

« Воспитатель- дети- родители»

Сущность нашего занятия в том, что посредствам различного содержания видов деятельности решается одна цель:
- Формирование потребности совместной деятельности у детей и родителей через интерактивные формы.

Решение этой цели осуществлялось через комплекс взаимообусловленных и взаимосвязанных задач:

-Продолжение знакомства детей с историей Олимпийских игр.

- Развитие творческого мышления, памяти , воображения.

- Совершенствование связной речи.

- Формирование у детей и родителей осознанной потребности в активной совместной деятельности.

-Развитие творческих способностей детей посредствам речевой и двигательной деятельности, способствующей творческому самовыражению:

-Совершенствование уровня накопленных практических навыков.

-Укрепление здоровье детей, соблюдение правил безопасности .

- Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах.

Выполнение задач проходило через организацию : ОВД, соревновательных игр, коммуникативных ситуаций, игры.

Дидактической основой образовательной деятельности стали четыре современные образовательные технологии:

- информационная, проблемная, здоровьесберегающая , поисковая деятельность.

Развивая продуктивное и креативное мышление через данные технологии, дети осмысливали свои действия, высказывали личную точку зрения, что помогало им определить перспективу дальнейшей деятельности. Мы старались поддерживать мотивацию детей и взрослых на всех этапах занятия, используя материалы презентации, неожиданные моменты ( корреспондент, перевал , интерактивная доска), музыкальное сопровождение , тем самым реализуя принцип междисциплинарного взаимодействия, мобилизации сил, как родителей , так и детей.

Ведение занятия в режиме проблемной ситуации предполагало многоактивную деятельность. Мы считаем это было достигнуто, потому что дети были поставлены в позицию субъектов образовательного процесса и выполняли отведенные им роли. Немецкий психолог Эббингауз установил, что при запоминании любого ряда явлений лучше всего в памяти детей воспроизводятся начало и конец образовательной деятельности. Поэтому применяли эффект края. Он предполагал не только эффективное начало занятия ( лейтмотив), но и эффектный конец- презентация Олимпийского символа.

Считаем, что цели, поставленные перед нами, выполнены полностью, дети получили не только образовательные навыки, но и получили моральное удовлетворение от совместной работы с родителями.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×