Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Радужная сказка" | Мухина Светлана Анатольевна. Работа №328806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе логопедической группе "Радужная сказка". 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире; развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

 

 

 

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе

«Радужная сказка»

 

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Мухина С.А.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

 

Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, шаблоны для рисунка.

 

Методические приемы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные -напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные - карта, сюжетные картинки, смайлики.

 

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.

В этот замечательный и осенний день

Со всеми поздороваться нам совсем не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

 

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу

Воспитатель (шепотом, интригующе).

Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)

- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.

-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги?

(Рассуждения детей.)

-Давайте найдём на карте зайчика в красной рубашке, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

В конверте задание- вопросы:

- Какие приметы осени вы знаете?

- Назовите осенние месяцы.

- Какое время года идет за осенью?

 

Воспитатель:- Хорошо, справились с заданием.

- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).

- Давайте найдём зайчика в оранжевых штанах.

 

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

1.«Из каких фигур состоит рисунок?»

На столе рисунок из геометрических фигур. Задача детей сосчитать фигуры и обозначить количество цифрой.

 

2. Игра «Волшебные картинки»

- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

 

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут ее девчонки и мальчишки,

и даже длинноухие зайчишки.

-Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

-Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? (Высказывания детей)

 

3. Задачи на внимание.

-А теперь необычные задачи – на внимание.

 

-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

 

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет.

 

Какой третий цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)

-Правильно дети–зайчика в желтых штанишках.

 

- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть.

Жёлтая полоса.

 

Физкультминутка «Заячья зарядка»

Проигрыш «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки (повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять. (повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока руки поставить на пояс

И качаются слегка. наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)

Проигрыш: прыжки на месте.

-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

- Какой четвёртый цвет радуги? Зайчик в каких штанишках должен быть следующий?

Рассуждения детей –в зелёных штанишках.

 

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

- Сколько слогов в слове РАДУГА?

Рассуждения детей.

-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.

-Давайте найдём зайчика в голубых штанах.

 

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти?

Ответы детей - синий цвет радуги и зайчика в синих штанишках.

Синяя полоса. «Плохие – добрые дела».

- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)

- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Картинки с добрыми делами кладем к весёлому смайлику,

- картинки с плохими делами кладем к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей.

Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

-Правильно. Нам осталось найти зайчика в фиолетовых штанах.

 

Фиолетовая полоса. «Дорисуй радугу»

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги, чтобы появился седьмой цвет необходимо дорисовать радугу.

Дети обводят радугу по точкам и дорисовывают недостающие цвета

-Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги, которая будет напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

-Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

-Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса!

 

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×