Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Радужная сказка" | Мухина Светлана Анатольевна. Работа №328806
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе логопедической группе "Радужная сказка".
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение); совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире; развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
«Радужная сказка»
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Мухина С.А.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, шаблоны для рисунка.
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные -напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки, смайлики.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Ход занятия
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В этот замечательный и осенний день
Со всеми поздороваться нам совсем не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу
Воспитатель (шепотом, интригующе).
Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)
- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.
-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги?
(Рассуждения детей.)
-Давайте найдём на карте зайчика в красной рубашке, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
В конверте задание- вопросы:
- Какие приметы осени вы знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Какое время года идет за осенью?
Воспитатель:- Хорошо, справились с заданием.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).
- Давайте найдём зайчика в оранжевых штанах.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
1.«Из каких фигур состоит рисунок?»
На столе рисунок из геометрических фигур. Задача детей сосчитать фигуры и обозначить количество цифрой.
2. Игра «Волшебные картинки»
- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут ее девчонки и мальчишки,
и даже длинноухие зайчишки.
-Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
-Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? (Высказывания детей)
3. Задачи на внимание.
-А теперь необычные задачи – на внимание.
-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет.
Какой третий цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)
-Правильно дети–зайчика в желтых штанишках.
- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть.
Жёлтая полоса.
Физкультминутка «Заячья зарядка»
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки (повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять. (повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте.
-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
- Какой четвёртый цвет радуги? Зайчик в каких штанишках должен быть следующий?
Рассуждения детей –в зелёных штанишках.
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Сколько слогов в слове РАДУГА?
Рассуждения детей.
-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)
-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.
-Давайте найдём зайчика в голубых штанах.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти?
Ответы детей - синий цвет радуги и зайчика в синих штанишках.
Синяя полоса. «Плохие – добрые дела».
- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Картинки с добрыми делами кладем к весёлому смайлику,
- картинки с плохими делами кладем к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей.
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
-Правильно. Нам осталось найти зайчика в фиолетовых штанах.
Фиолетовая полоса. «Дорисуй радугу»
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги, чтобы появился седьмой цвет необходимо дорисовать радугу.
Дети обводят радугу по точкам и дорисовывают недостающие цвета
-Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги, которая будет напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
-Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
-Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса!
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.
2023 г.