Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна" | Чернявская Валентина Сергеевна. Работа №351104

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна".

Цель: Показать знание детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

·        Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

·        Продолжать учить детей переносить некоторые слова из пассивного словаря в активный.

·        Совершенствовать у детей  знание о времени года весна.

Развивающие задачи:

·        Развивать у детей  словарный запас детей.

·        Развивать интерес познанию природы.

·        Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

·        Создавать положительный эмоциональный настрой

·        Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц,  мяч.

 

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна".

Цель: Показать знание детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить понимание

причинно

– следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Продолжать учить детей переносить некоторые слова из пассивного словаря в

активный

.

Совершенствовать у детей знание о времени года весна.

Развивающие задачи:

Развивать у детей словарный запас детей.

Развивать интерес познанию природы.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

Создавать полож

ительный эмоциональный настрой

В

оспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц, мяч.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне.

-Ребята, пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.

ПИСЬМО

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все мои задания, я ее верну.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна.

Ребята, а здесь есть подсказки, как можно вернуть Весну. Мы ведь с вами поможем Весне вернуться к людям?

Итак, читаю вам первое задание от злого волшебника. Слушаем внимательно.

Ответьте на вопросы.

Нам с вами нужно будет ответить на вопросы.

И первый вопрос:

Основная часть:

В: Какое сейчас время года? (Весна)

В: Назовите мне три весенних месяца? ( март, апрель, май)

В: А сейчас у нас какой месяц? (Апрель)

В: Назовите признаки весны в неживой природе?

Д:Весной становится теплее, повышается температура воздуха.

Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).

Снег тает, по дорогам бегут ручьи.

В том месте, где снег уже растаял, появляются проталины.

На реках тает лёд. Начинается ледоход.

Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

В: Правильно ребята, молодцы!

В: Назовите признаки весны в живой природе.

В: Что происходит в это время года с животными, птицами, с людьми, растениями?

Д:Почки набухают, появляются листочки.

Насекомые просыпаются.

Животные меняют свои шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство.

Вернулись перелетные птицы.

В. Какие птицы прилетают весной в наши края?

Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.

В: Как этих птиц можно назвать одним словом?

Д: Перелётные птицы.

В: Почему они так называются?

Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?

(Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями)

-Ребята, какие животные меняют свои шубки?

-Какие животные выходят из спячки весной? (Еж, Медведь)

Физминутка:

«Капля»

Капля –раз, капля – два, очень медленно сперва 

Указательным пальцем стучать по левой ладошке

А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом.

Движения по тексту

Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем.

Поднять руки над головой соединить пальцы.

Следующее задание от злого волшебника: Поиграй в игру.

Нам нужно с вами немного поиграть в одну игру. Я буду бросать мяч вам по очереди, а вы должны хорошенько подумать и заменить простые слова на  ласковые. Например: Солнце- солнышко и т.д.

В. Игра «Ласковые слова» 

•        Ручей – ручеёк

•        Ветер – ветерок

•        Птенец - птенчик

•        Ветка – веточка

•        Капля - капелька

•        Цветок – цветочек

•        Трава - травка

•        Дождик – дождичек

Третье и последнее задание от волшебника. Это тоже будет игра. Которая называется «Подбери действия к предметам»

-Ребята, вам нужно подобрать как можно больше действий к предметам. Например: Ветер — дует, воет, свистит, ревёт.

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится.

дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает

собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит.

цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет.

медведь — ревёт, охотится, спит, ломает, ловит, пробирается, шумит.

огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает.

Заключительная часть:

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

-Что мы делали на занятии?
-Что сегодня для вас на занятии показалось самым трудным?

Но вот и всё, занятие подошло к концу,
Вы славно поработали сегодня,
Спасибо вам, ребята, за работу
пора вам отдыхать
Попрыгать, поиграть.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×