Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла». Интеграция образовательных областей речевая, познавательная, физическая (речь, математика, движение). | Светлана Васильевна Кононова. Работа №271991
Автор: Светлана Васильевна Кононова
Интеграция образовательных областей речевая, познавательная, физическая (речь, математика, движение) на занятии в старшей группе детского сада.
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла».
Интеграция образовательных областей речевая, познавательная, физическая
(речь, математика, движение).
Кононова Светлана Васильевна,
Воспитатель МДОУ д/с № 64
г. Таганрог
1. Образовательные:
закрепить умение соотносить количество предметов (число) и цифру;
совершенствовать умение находить «соседей» числа; повторить знание времён года,
весенних
месяцев;
совершенствовать представление о весне, весенних изменениях в природе;
учить анализировать свою деятельность, её результаты.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, смекалку;
совершенствовать навыки ориентирования на плоскости;
развивать навык образования последовательности из
пяти элементов;
с
пособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
;
стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, соглас
о
вывая движения со словами, развивать мелкую моторику рук
.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе, ум
ение видеть и ценить её красоту
.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихи А. Н. Плещеева «Уж тает снег…»
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
В. Предлагает детям рассказать о весне, а для того, чтобы ни о чем не забыть, надо пойти в весенний лес и найти подсказки. Подсказки – задания:
1. Пошел дождь и надо спрятаться под зонтиками: игра «Найди пару» (соотношение «число – цифра»).
2. В лесу расцвели первые цветы. Они разные по размеру и цвету.
Игра «Разложите цвету по порядку». Какой по счету красный цветок, синий,…? (порядковый счет)
3. «Соседи числа (предыдущее, последующее)».
4. «Математический муравейник». Сколько «этажей» в муравейнике? Сколько муравьев живет на нижнем этаже? На верхнем? На 3 снизу? На 4 сверху?
Посчитай
,
сколько
красных
кружков на странице - хлопни в ладоши
Посчитай
,
сколько
зелёных
кружков на странице
-п
рисядь
Посчитай
,
сколько
голубых
кружков на странице
–п
одпрыгни на 2 ногах
Посчитай
,
сколько
жёлтых
кружков на странице
–р
азожми и сожми кулачки
Посчитай
,
сколько
сиреневых
кружков на странице
–з
акрой глаза и дотронься указательным пальцем до кон
чика своего носа, уш
ей
, лба…….
Посчитай
,
сколько
серых
кружков на странице
.
Игра
«Четвёртый лишний»
Понедельник, осень, среда, пятница.
Четверг, весна, зима, осень.
Август, вечер, ночь, утро.
Посчитай
,
сколько
оранжевых
кружков на странице и
ответь на вопросы:
утром солнышко встает;
по утрам нужно делать зарядку
нельзя умываться по утрам
днем ярко светит луна
утром дети идут в детский сад
ночью люди обедают
в неделе 7 дней
за понедельником следует среда
после субботы идет воскресение –
перед пятницей стоит четверг
всего 5 времен года
весна наступает после лета.
апрель наступает после марта
март после мая
5. Нужно пройти волшебную дорожку: 4 шага вперед, 1 шаг назад ,3 шага вправо, 2 прыжка вперед, 1 шаг влево, 4 шага вперед. Дети выполняют задание. Молодцы, вы прекрасно справились
6. Весенние лабиринты разного уровня сложности (за столами).
7. Коллективный рассказ о весне с помощью алгоритма.