Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированное занятие: викторина «Путешествие в мир знаний». | Мой кабинет. Работа №354123

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важные – развитие быстро реакции, сообразительности, воспитание находчивости, стимуляция умственной активности, памяти, внимания. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

В конце проекта дети старшей  возрастной группы знакомились с интересными фактами о животных и птицах, после ребята приготовили много загадок и вопросов для викторины «Путешествие в мир знаний», где участниками викторины были родители.

Интегрированное занятие: викторина «Путешествие в мир знаний».

Дети заходят в зал под музыку встают в полукруг.

Воспитатель: Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку ЗОВУТ!

Воспитатель: кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну! И вот уже за окном последний месяц весны - май, месяц солнца и звонких птиц.

 

1 реб: Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес,

И сообщили новость

«Ликуйте все! Пришла весна!»

 

2 реб: Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Все: Значит, к нам пришла весна!

 

3 реб: Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Все: Значит, к нам пришла весна!

 

4 реб: Если солнце зарумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Все: Значит, к нам пришла весна! (песня)

Добрый вечер, уважаемые взрослые, ребята! Мы с вами собрались не только проводить нашу долгожданную весну. А именно, сегодня и сейчас в нашей группе мы проведем викторину «Путешествие в мир знаний».

 

Участниками этой игры будете, вы, уважаемые родители. Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазию. Слушать

задания надо внимательно, не обсуждать задания, не искать вопросы в интернете. Разрешается пользоваться телефонами только для съемок.

Если вы не сможете найти ответ подскажут ваши дети.

Сегодня дети не только помогут вам в ответах, а еще покажут свое мастерство в танцах, в исполнении песен и в игре на музыкальных инструментах. Итак, начинаем!

- Вы все знаете сколько живых существ на нашей планете «Земля». И естественно детям интересно узнать интересные вещи об обитателях, которые живут далеко от нас.

- Первая часть викторины посвящена животным жарких стран. Слушаем внимательно вопросы…

Назовите земноводного животного, которые обитают только в Африканских странах, и только в пресной воде (бегемоты или гиппопотамы)

До недавнего времени считалось, что ближайшие родственники бегемотов, это свиньи. Однако, проведенные исследования показали, что им

ближе….

. Докончите фразу (киты и дельфины).

Носороги любят

валяться в грязи, почему? (

Чтобы уберечь свою кожу от палящих лучей солнца. В противном случае они могут получить солнечные ожоги).

Кто из животных может спать стоя? (Слонам требуется всего лишь четыре часа для полноценного сна. При этом они могут спать и стоя, и лежа).

Часто ли обезьяны едят бананы? (Все считают, что обезьяны питаются исключительно бананами, но это не так. Бананы эти животные едят редко или почти никогда).

Назовите самого толстокожего животного. (В толщину кожа носорогов достигает 6-8 сантиметров).

Для чего нужен рог носорогу? (Основное предназначение рога

у носорогов это

разделять кусты и заросли, чтобы добыть себе корм).

Видео загадки:

Кого из животных называют морским конем? (в переводе из древнегреческого речной конь, что представляет собой сочетание слов

hippos

— конь, и

potamos

— река).

Сколько пальцев у носорога на ногах? (На каждой ноге у носорога по три пальца, а на каждом пальце — по копыту).

Чего боится слон больше всего? (Слоны панически боятся пчел).

Воспитатель: А знаете ли вы, что слон абсолютно не умеет прыгать. А наши дети не только умеют прыгать, но и хорошо танцевать. (танец)

( воспитатель ребятам) А теперь вы отдохните, а мы продолжим викторину…

Нашим детям интересен мир, не только находящийся от нас далеко, но и наше собственное окружение. Что же интересного можно узнать о животных нашего края? Слушаем вопросы….

Чем питаются зайцы? (Помимо растительной пищи, зайцы едят и животную — насекомых или мелких грызунов).

Какой цвет глаз у волчат при рождении? (Все щенята волков при рождении имеют голубой оттенок глаз. Лишь к 8 месяцу он становится желтым).

Кто из животных умеет обезвреживать охотничьи капканы? (Медведи умеют обезвреживать охотничьи капканы, швыряя в них палки и камни, чтобы они сработали вхолостую).

У кого из животных зубы растут всю жизнь? (Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать).

Из каких слоев состоит волчья и медвежья шерсть? (Волчий и медвежий мех состоит из двух слоёв — один согревает, а другой отталкивает влагу).

Как спускается заяц с горки, когда торопится? (В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка).

До

скольки

метров может прыгать волк в высоту? (Волк способен прыгать на высоту до четырех-пяти метров).

Когда зайцу хорошо, что он делает? (Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов).

Воспитатель: - Еще зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. Наши же дети тоже умеют отбивать своими пальчикам на руках ритм. Елена Олеговна, наш муз. рук, придумала для пальчиков необычный инструмент – перчатки. Наши дети являются одним из победителей конкурса города Снежинска «Необычный оркестр».

Перед вами выступает необычный оркестр….

Воспитатель: как хорошо в лесу сейчас! Всюду разноцветным ковром расстелились чудесные цветы! Всё благоухает, дышит радостью, новой жизнью. Если хорошо прислушаться, то можно услышать пение птиц. Как же без наших крылатых друзей… Следующие вопросы нашей викторины будут посвящены птицам..

От кого произошли птицы?

Какая птица поворачивает голову целиком?

Какая птица является самой быстрой?

Какая птица может летать без остановки до 4 лет?

До

скольки

метров подпрыгивают пингвины?

Что у птиц весит больше всего: перья или скелет?

У нас в лесах есть птица, которая поедает волосатых гусениц. Что за птица?

Исследователи обнаружили

, что эти птицы поддаются обучению для спасения жертв кораблекрушений.

Назовите эту птицу.

Вы знаете, что когда птицы поют, они таким образом обозначают свою территорию. Наши дети тоже умеют петь и это у них получается отлично!

Песня….

Какая птица не имеет крыльев? (киви)

Какая птица считается самой умной? (Самой «умной» птицей считается воробей, потому что на 100 граммов массы воробья приходится 4,5 граммов мозга)

Какая птица умеет летать назад? (колибри)

Ранее мы с вами говорили о голубях. Знаете ли вы, что люди часто отзываются о голубях, как о крайне глупых птицах. Но орнитологи считают их одними из самых умных птиц, способных выполнять сложные задачи, ранее считавшиеся доступными только приматам. Так, например, голуби могут узнать себя в зеркале, распознавая изображение, как отражение, а не как другую птицу. Также пернатые могут различать фотографии, причём распознавая на них двух разных людей. Эти птицы могут даже оценить картины, выполненные в разном стиле, голуби лучше людей делают несколько дел одновременно.

Голубь — символ мира, поскольку он выражает стремление к полёту, свободе и миру. Наши дети в танце с голубями тоже выражают стремление к полету, свободе и миру.

Танец с голубями.

Уважаемые родители, вы сами видите сколько интересного дети узнали и запомнили. Я уверена, что многие из ребят делились своими знаниями и впечатлениями с вами. Вы многое можете рассказать о своем ребенке, но сможете ли вы узнать по нашим рассказам своего ребенка?

С ним весело играть в догонялки. В группе мы часто с ним играем в машинки, которые приносим из дома, у нас даже рюкзаки одинаковые. Он везде старается быть самым первым, когда бежит, чтобы встать первым, никого перед собой не видит.

Она веселая, с ней интересно играть. Она всегда улыбается и поет песенки.

У нее интересные прически, красивый цвет волос. Она не долго обижается.

Она играет со всеми, и с девочками, и с мальчиками. С ней можно поиграть в «драку», в догонялки. Она может сдать сдачу. Быстро засыпает и спит долго.

Если не хочет убирать игрушки, просит других.

Она много разговаривает и может перебивать другого.

А сейчас, уважаемые родители попробуйте угадать, про кого из мам рассказ.

У мамы светлые волосы и голубые глаза.

Мама очень много работает, устает. Когда у нее выходной, я иногда остаюсь с ней, не хожу в садик. Мама любит готовить и у нее все вкусно получается. Ее любимое занятие – она любит отдыхать.

Мама делает со мной разные поделки. (Анна Александровна)

У мамы коричневые волосы. Она любит смотреть телевизор и отдыхать после работы. Я люблю, когда мама готовит суп с рыбкой. Я хочу с мамой играться, но она занята. Я люблю помогать маме, навожу порядок в своей комнате. Мне понравилось, когда с подругой, с братом и мамой ездили на море. Моя мама красивая, хорошая. Любимая. (Елене Викторовна)

У мамы черные волосы, мама говорит, что она брюнетка. Глаза у нее синие. Я с мамой играю в настольные игры:

гобит

, хитрый лис, сказочное королевство. Мама мне читает

сказки. Мне очень нравится мамины блинчики и сырники. Я люблю спать с мамой. Я очень ее люблю. (Ирина

Нурисламовна

)

Моя мама с темными – коричневыми длинными волосами. Глаза у нее карие. Мама очень нас с братиком любит прибираться в доме. Она с нами играет в настольные игры. Иногда мы с папой забираем маму с работы. Я очень люблю маму. (Елена

Фикратовна

)

Семья, слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это любовь и счастье. Семья – это маленькая Родина.

Семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки достойные человека, любящего свой дом. На этой патриотической ноте мы заканчиваем сегодняшний праздник. В честь нашей родины, перед вами станцуют наши маленькие патриоты.

Общий танец.

 


Тема проекта: «Мир загадок»

Цель проекта: формирование умения у детей отгадывать и самим составлять загадки.

Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важные – развитие быстро реакции, сообразительности, воспитание находчивости, стимуляция умственной активности, памяти, внимания. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

В конце проекта дети 16 группы знакомились с интересными фактами о животных и птицах, после ребята приготовили много загадок и вопросов для викторины «Путешествие в мир знаний», где участниками викторины были родители.

Как вы уже поняли, продуктом проекта является семейный досуг: викторина «Путешествие в мир знаний», в форме интегрированного занятия в котором принимали участие воспитатель – Сухорукова А. К., муз. рук-ль – Мартыненко Е. О., хореограф – Агаркова И. Е.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×