Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

интегрированного занятия "Капелька воды" | Пятыркина Светлана Михайловна. Работа №320071

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

1.Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.

2. Закреплять понимание отношений между числами.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

4. Упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры.

Оборудование: тарелка, миска с водой, пипетка, доска, разлинованная в клетку, мяч, тетради, карандаши, прямоугольные полоски бумаги, ножницы. Иллюстрация « Круговорот  воды в природе», рисунок «капелька», запись «звуки воды».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: « Капелька воды».

Цель: Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

1.Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.

2. Закреплять понимание отношений между числами.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

4. Упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры.

Оборудование: тарелка, миска с водой, пипетка, доска, разлинованная в клетку, мяч, тетради, карандаши, прямоугольные полоски бумаги, ножницы. Иллюстрация « Круговорот воды в природе», рисунок «капелька», запись «звуки воды».

Ход занятия.

Восп-ль. Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. А теперь давайте встанем на ковер и поиграем в дидактическую игру «Дорожка». Дети встаньте шеренгой лицом ко мне. Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно, будете называть число на 1 больше. При правильном ответе делаете шаг вперед, продвигаясь по своей дорожке.

Восп-ль. Хорошо, молодцы. Садимся по местам. По ходу занятия вы узнаете почему мы начали занятие с этой игры. А теперь для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятие- отгадайте загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)

 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(Воды)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

 

Восп-ль: О чём эти загадки?

Дети: (о воде)

Воспи-ль: Значит, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: (о воде)

Слушаем запись «звуки воды».

Восп-ль: Правильно. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царство Воды с нами будет Капелька. (Показывает каплю воды). Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. И вот поэтому она решила к вам обратиться за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что- то знаете о ней. Сможем помочь капельке?

Дети: Да.

Восп-ль: Из чего состоит капелька и где она живет?

Дети: Состоит из воды и живет в воде.

Вос-ль: Значит, Капелька – эта маленькая частичка воды. Ребята, а капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным.

Вос-ль: Да, ребята, без воды все живое на свете гибнет. Вода- это жизнь. Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, без воды они погибнут. А людям вода просто необходима: мыться, готовить пищу. Ни одно живое существо не может жить без воды. И сейчас Галя капельке расскажет стихотворенье, где она может быть.

Галя: Вы слыхали о воде

Говорят она везде,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Вос-ль: А теперь давайте вы сами сделайте капельку, а то нашей капельке скучно одной. У вас на столе тарелочка, миска с водой и пипетка. Наберите пипеткой воду, капните на тарелку и что у вас получилось?

Дети: капелька.

Вос-ль: Какой формы капля, и какая она по размеру?

Дети: Капля имеет форму груши или слезы, а по размеру она маленькая.

Вос-ль: А теперь чуть наклоните тарелку, чтобы капля потекла. Что оставляет капля на поверхности?

Дети: Влажную дорожку.

Вост-ль: А как вы думаете, что получится, если вместе соберется много капель?

Дети: Лужа, ручей, озеро.

Вос-ль: А если они потекут, что получится?

Дети: Ручей.

Вос-ль: В какое время года мы наблюдаем за течением ручейков?

Дети: Весной.

Вос-ль: А весной эти ручейки, откуда появились, из чего?

Дети: Из снега, снег растаял, превратился в воду, и потекли ручьи.

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, из чего же состоял снег?

Дети: Из замерших капель воды.

Вос-ль: Ребята, если на улице тепло, что падает с неба?

Дети: Вода.

Вос-ль: правильно, ребята, вода в виде дождя падает на землю, собирается в ручейки, реки, озера, океаны потом солнце нагревает воду. Вспомните, что случается с водой, когда она нагревается?

Дети: Она превращается в пар.

Вос-ль: И вот солнце нагревает воду, она превращается в пар и что появляется на небе?

Дети: Облака и тучи. И снова идет дождь.

Вос-ль: Вот какое сложное путешествие проделала капелька воды, чтобы попасть к нам. По другому этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг» т.е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю.

А сейчас мы с вами нарисуем путь капельки. Посмотрите сначала, как я это сделаю.

Я отступаю от края 2 клетки и поставлю точку, это - начало работы. Из этой точки я провожу наклонную линию вверх и соединяю 5 противоположных угла клетки, дальше из угла провожу наклонную линию вниз и опять соединяю 5 противоположных угла следующей клетки, а теперь возвращаюсь в точку начала работы.

Какая геометрическая фигура у меня получилась?

Дети: Треугольник.

Вос-ль: А теперь возьмите карандаши и нарисуйте в листочках по 2 треугольника.

Вос-ль. Вижу дети вы устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Зимняя прогулка ( пальчиковая гимнастика)

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

 

Вос-ль: Разамнулись пальчики немножко. А теперь посмотрите на столах у вас прямоугольные полоски. Капелька хочет, чтобы вы из них сделали треугольники и круги. Как, вы думаете, из какой геометрической фигуры легче всего сделать треугольники и круги?

Дети: из квадратов

Воспи-ль: А как сделать из прямоугольников квадраты?

Дети: Разделить прямоугольники на 2 части.

Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы получить из квадрата круг? (Срезать углы)

А что нужно сделать, чтобы получился треугольник? ( Разрезать квадрат пополам от одного угла до другого.)

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним, как вы сажали саженцы. Какие они у вас дома, большими выросли? А что вы делаете с ними, чтобы они росли?( поливать водой и чтобы землю согревало солнце) Вот видите опять пригодилась наша капелька-путешественница.

Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×