интегрированного занятия "Капелька воды" | Пятыркина Светлана Михайловна. Работа №320071
Цель: Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
Задачи:
1.Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.
2. Закреплять понимание отношений между числами.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры.
Оборудование: тарелка, миска с водой, пипетка, доска, разлинованная в клетку, мяч, тетради, карандаши, прямоугольные полоски бумаги, ножницы. Иллюстрация « Круговорот воды в природе», рисунок «капелька», запись «звуки воды».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: « Капелька воды».
Цель: Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
Задачи:
1.Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.
2. Закреплять понимание отношений между числами.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры.
Оборудование: тарелка, миска с водой, пипетка, доска, разлинованная в клетку, мяч, тетради, карандаши, прямоугольные полоски бумаги, ножницы. Иллюстрация « Круговорот воды в природе», рисунок «капелька», запись «звуки воды».
Ход занятия.
Восп-ль. Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. А теперь давайте встанем на ковер и поиграем в дидактическую игру «Дорожка». Дети встаньте шеренгой лицом ко мне. Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы, бросая мне мяч обратно, будете называть число на 1 больше. При правильном ответе делаете шаг вперед, продвигаясь по своей дорожке.
Восп-ль. Хорошо, молодцы. Садимся по местам. По ходу занятия вы узнаете почему мы начали занятие с этой игры. А теперь для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятие- отгадайте загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….(Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Восп-ль: О чём эти загадки?
Дети: (о воде)
Воспи-ль: Значит, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: (о воде)
Слушаем запись «звуки воды».
Восп-ль: Правильно. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царство Воды с нами будет Капелька. (Показывает каплю воды). Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. И вот поэтому она решила к вам обратиться за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что- то знаете о ней. Сможем помочь капельке?
Дети: Да.
Восп-ль: Из чего состоит капелька и где она живет?
Дети: Состоит из воды и живет в воде.
Вос-ль: Значит, Капелька – эта маленькая частичка воды. Ребята, а капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным.
Вос-ль: Да, ребята, без воды все живое на свете гибнет. Вода- это жизнь. Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, без воды они погибнут. А людям вода просто необходима: мыться, готовить пищу. Ни одно живое существо не может жить без воды. И сейчас Галя капельке расскажет стихотворенье, где она может быть.
Галя: Вы слыхали о воде
Говорят она везде,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Вос-ль: А теперь давайте вы сами сделайте капельку, а то нашей капельке скучно одной. У вас на столе тарелочка, миска с водой и пипетка. Наберите пипеткой воду, капните на тарелку и что у вас получилось?
Дети: капелька.
Вос-ль: Какой формы капля, и какая она по размеру?
Дети: Капля имеет форму груши или слезы, а по размеру она маленькая.
Вос-ль: А теперь чуть наклоните тарелку, чтобы капля потекла. Что оставляет капля на поверхности?
Дети: Влажную дорожку.
Вост-ль: А как вы думаете, что получится, если вместе соберется много капель?
Дети: Лужа, ручей, озеро.
Вос-ль: А если они потекут, что получится?
Дети: Ручей.
Вос-ль: В какое время года мы наблюдаем за течением ручейков?
Дети: Весной.
Вос-ль: А весной эти ручейки, откуда появились, из чего?
Дети: Из снега, снег растаял, превратился в воду, и потекли ручьи.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, из чего же состоял снег?
Дети: Из замерших капель воды.
Вос-ль: Ребята, если на улице тепло, что падает с неба?
Дети: Вода.
Вос-ль: правильно, ребята, вода в виде дождя падает на землю, собирается в ручейки, реки, озера, океаны потом солнце нагревает воду. Вспомните, что случается с водой, когда она нагревается?
Дети: Она превращается в пар.
Вос-ль: И вот солнце нагревает воду, она превращается в пар и что появляется на небе?
Дети: Облака и тучи. И снова идет дождь.
Вос-ль: Вот какое сложное путешествие проделала капелька воды, чтобы попасть к нам. По другому этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг» т.е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю.
А сейчас мы с вами нарисуем путь капельки. Посмотрите сначала, как я это сделаю.
Я отступаю от края 2 клетки и поставлю точку, это - начало работы. Из этой точки я провожу наклонную линию вверх и соединяю 5 противоположных угла клетки, дальше из угла провожу наклонную линию вниз и опять соединяю 5 противоположных угла следующей клетки, а теперь возвращаюсь в точку начала работы.
Какая геометрическая фигура у меня получилась?
Дети: Треугольник.
Вос-ль: А теперь возьмите карандаши и нарисуйте в листочках по 2 треугольника.
Вос-ль. Вижу дети вы устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Зимняя прогулка ( пальчиковая гимнастика)
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Вос-ль: Разамнулись пальчики немножко. А теперь посмотрите на столах у вас прямоугольные полоски. Капелька хочет, чтобы вы из них сделали треугольники и круги. Как, вы думаете, из какой геометрической фигуры легче всего сделать треугольники и круги?
Дети: из квадратов
Воспи-ль: А как сделать из прямоугольников квадраты?
Дети: Разделить прямоугольники на 2 части.
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы получить из квадрата круг? (Срезать углы)
А что нужно сделать, чтобы получился треугольник? ( Разрезать квадрат пополам от одного угла до другого.)
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним, как вы сажали саженцы. Какие они у вас дома, большими выросли? А что вы делаете с ними, чтобы они росли?( поливать водой и чтобы землю согревало солнце) Вот видите опять пригодилась наша капелька-путешественница.
Итог занятия.