Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированные уроки: как соединить математику, чтение и окружающий мир в одном занятии | Иманалиева Ажара Евгеньевна. Работа №353251. Номер работы: №353251

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается подход к организации интегрированных уроков в начальной школе, на которых сочетаются несколько учебных предметов, таких как математика, чтение и окружающий мир. Интеграция дисциплин помогает сделать обучение более осмысленным, развивает у детей способности к междисциплинарному мышлению и улучшает восприятие учебного материала. В статье представлены примеры практических методов и подходов, которые могут быть использованы для создания интегрированных уроков. Рассматриваются преимущества такого подхода, его влияние на развитие учащихся и роль учителя в процессе интеграции.

Ключевые слова: интегрированные уроки, начальная школа, междисциплинарное обучение, математика, чтение, окружающий мир, образовательный процесс, учебные дисциплины.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ: КАК СОЕДИНИТЬ МАТЕМАТИКУ, ЧТЕНИЕ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В ОДНОМ ЗАНЯТИИ

 

Иманалиева Ажара Евгеньевна, учитель начальных классов

Михеевский филиал ГБОУ СОШ с. Майское

 

Аннотация. В статье рассматривается подход к организации интегрированных уроков в начальной школе, на которых сочетаются несколько учебных предметов, таких как математика, чтение и окружающий мир. Интеграция дисциплин помогает сделать обучение более осмысленным, развивает у детей способности к междисциплинарному мышлению и улучшает восприятие учебного материала. В статье представлены примеры практических методов и подходов, которые могут быть использованы для создания интегрированных уроков. Рассматриваются преимущества такого подхода, его влияние на развитие учащихся и роль учителя в процессе интеграции.

Ключевые слова: интегрированные уроки, начальная школа, междисциплинарное обучение, математика, чтение, окружающий мир, образовательный процесс, учебные дисциплины.

 

Современная образовательная практика требует от учителей поиска эффективных методов обучения, способных сделать образовательный процесс более увлекательным и осмысленным. Одним из таких методов является интегрированное обучение, при котором несколько учебных дисциплин объединяются в одном уроке. Такой подход не только помогает детям увидеть взаимосвязь между предметами, но и способствует глубокому усвоению знаний.

Интегрированные уроки, сочетающие математику, чтение и окружающий мир, являются отличным примером междисциплинарного подхода. В этом контексте дети не просто изучают отдельные дисциплины, а осознают, как знания из разных областей могут взаимно дополнять друг друга и применяться в реальной жизни. В статье рассматриваются принципы организации таких уроков и их значимость для развития учащихся начальной школы.

Интегрированные уроки помогают учащимся развивать способность видеть взаимосвязи между различными учебными дисциплинами. Когда дети изучают один и тот же объект с разных точек зрения (например, через призму математики, чтения и окружающего мира), они начинают понимать, как знания из разных областей науки могут взаимодействовать. Это развивает у школьников гибкость мышления и способность к решению сложных задач, что крайне важно для их дальнейшего обучения.

Объединение разных дисциплин помогает детям увидеть целостную картину изучаемого предмета. Например, при изучении природы через призму математики и чтения они не только узнают факты о растениях и животных, но и учат, как использовать математические инструменты для анализа данных (например, построение диаграмм, измерение). Это способствует более глубокому и осмысленному восприятию учебного материала.

Интегрированные уроки способствуют развитию практических навыков, таких как умение анализировать информацию, решать задачи, работать с данными. Например, на уроках, где комбинируются математика и окружающий мир, дети могут проводить замеры, сравнивать показатели, строить графики и делать выводы на основе полученных данных. Это помогает учащимся не только овладеть теоретическими знаниями, но и научиться применять их в повседневной жизни.

Интегрированные уроки делают процесс обучения более интересным и значимым для детей. Они могут увидеть практическую ценность того, что изучают. Когда предметы связаны с реальными ситуациями, это повышает мотивацию и вовлеченность учащихся. Интеграция различных дисциплин позволяет учителю сделать уроки более разнообразными и динамичными, что способствует удержанию внимания детей.

На этом уроке ученики изучают природные объекты, такие как деревья или цветы, и проводят их измерение. Математика здесь используется для измерения высоты деревьев или длины листьев с помощью линейки или других инструментов. Дети учат, как применять математические навыки в реальной жизни, одновременно знакомясь с особенностями природы. Такой урок развивает у детей математические и наблюдательные навыки, а также повышает интерес к окружающему миру.

На этом уроке дети читают отрывки из книг, где описаны различные природные явления (например, "Лесная прогулка" или произведения о животных). После чтения они обсуждают, как в литературе передается информация о природе, какие факты из реальной жизни встречаются в тексте. Ученики могут составить короткие рассказы о животных или растениях, которые они узнали из прочитанного, и создать свои собственные иллюстрации. Это позволяет детям увидеть, как литература и природоведение могут быть взаимосвязаны.

На этом уроке ученики решают математические задачи, которые представлены в виде текстов. Например, дети читают задачу, где им нужно посчитать количество яблок в корзине или количество животных на ферме. После того как они поймут условия задачи, они используют математические операции для решения. Этот подход развивает у детей навыки логического мышления, умение работать с текстами и числами одновременно.

На этом уроке дети изучают основы метеорологии (окружающий мир), читают тексты о погодных явлениях (чтение) и анализируют данные о температуре и осадках за неделю (математика). Дети могут строить графики погоды, сравнивать показатели, а затем делать выводы о том, как изменения погоды влияют на жизнь людей. Такой урок способствует развитию аналитических навыков, умению работать с информацией и применять математические знания на практике.

Учитель начальных классов играет ключевую роль в организации интегрированных уроков. Он должен тщательно планировать содержание урока, выбрать материалы, которые органично связывают несколько предметов, и разработать задачи, которые способствуют развитию учащихся во всех этих областях. Важно, чтобы урок был не только интересным, но и полезным для детей, помогал им строить связи между различными видами деятельности и развивать различные навыки одновременно.

Учитель также должен внимательно отслеживать прогресс учеников, корректировать план урока в зависимости от того, как дети воспринимают материал, и поддерживать активное взаимодействие в процессе обучения. Для этого нужно использовать различные методы: групповые и парные работы, дискуссии, проектную деятельность, игры и практические задания.

В заключение можно отметить, что интегрированные уроки, сочетающие математику, чтение и окружающий мир, являются эффективным инструментом для развития младших школьников. Такой подход способствует глубокому усвоению материала, развивает междисциплинарное мышление и помогает учащимся увидеть практическое применение полученных знаний. Важно, чтобы учитель правильно организовывал учебный процесс, создавая условия для того, чтобы дети могли увидеть связи между различными областями знаний и использовать их для решения реальных задач. Интегрированное обучение делает обучение более увлекательным и значимым, повышает мотивацию учащихся и способствует более полному развитию их интеллектуальных и практических навыков.

 

Список литературы

Браже

, Т. Г. Интеграция предметов в современной

школе /

Т. Г.

Браже

// Литература в школе. – 201

9

– №2.

Кошкина И.В. Интеграция в начальной школе/ И.В. Кошкина, Г.Б.

 

Целимбровская

//

НШ.-

20

19

 

№10.-С.82-86

Сухаревская Е.Ю.

 

Интегрированное обучение в начальной школе:

Ростов

на /Д: Феникс 20

18

 

г. 1 серия «Учение с увлечением».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×