Интегрированный урок математики и литературного чтения | Столбова Светлана Николаевна. Работа №234788
Автор: Столбова Светлана Николаевна
Интегрированный
урок – путешествие по математике и
литературному чтению
по сказке В.Сутеева"Под грибком»
на тему «Числа от 1 до 20»
(УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Цель урока:
Закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Тип урока: закрепление
Задачи.
1) Образовательные:
- обобщение способа поразрядного сравнения числа;
- выполнение сложения и вычитания чисел на основе десятичного состава.
2) Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
3) Воспитательные:
- создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать
ответы одноклассников.
Планируемый результат:
- повышение активности на уроке;
- знание десятичного состава чисел от 11 до 19.
Инновационные технологии:
- личностно - ориетированное обучение;
- объяснительно-иллюстративное обучение.
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- презентация в Microsoft Office Power Point
Литература: «Математика» Ⅰ часть, Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе
Москва. «Вентана-Граф».2008
Ⅰ. Создание атмосферы психологического комфорта.
Интегрированный
урок – путешествие по математике и
литературному чтению
по сказке В.Сутеева"Под грибком»
на тему «Числа от 1 до 20»
(УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Цель урока:
Закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Тип урока: закрепление
Задачи.
1) Образовательные:
- обобщение способа поразрядного сравнения числа;
- выполнение сложения и вычитания чисел на основе десятичного состава.
2) Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
3) Воспитательные:
- создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать
ответы одноклассников.
Планируемый результат:
- повышение активности на уроке;
- знание десятичного состава чисел от 11 до 19.
Инновационные технологии:
- личностно - ориетированное обучение;
- объяснительно-иллюстративное обучение.
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- презентация в Microsoft Office Power Point
Литература: «Математика» Ⅰ часть, Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе
Москва. «Вентана-Граф».2008
Ⅰ. Создание атмосферы психологического комфорта.
1сл.Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.
(Дети в парах, держась за руки, произносят хором слова)
Мы – умные! Слайд 2
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у нас все
получится!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие вместе с героями сказки. Ну что ж, в путь. Каждый из вас за правильные ответы будет получать звездочку. И в конце урока посчитаем у кого больше звезд .
В.Сутеева"Под грибом " 3 слайд
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. 4 слайд
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
5 слайд Считает лужицы вокруг грибка.(20) Посчитаем и мы ребята их вместе с муравьишкой.
Запишите числа в порядке возрастания от 1 до 20. Какое число стоит межу числом 17 и10? 7 и 9, 14 и 16. С какими числами мы сегодня будем работать? Догадались ? Цель урока?
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка: 6 слайд
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
7 слайд А у бабочки на крылышках то же числа разные написаны. Чтобы не скучно было дождик пережидать они начали сравнивать эти числа. Я то же вам ребята предлагаю сравнить числа и записать в тетради. 12 и10 ; 9 и 6; 18 и 15; 19 и 20; 11 и11; 17 и 9; 14 и 20; 6 и16
Бежит мимо Мышка: 8 слайд
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. 9 слайд
Мышка рассказала ,что в норке ее ждут мышата.6 черненьких и 3 беленьких мышонка. Все удивились. На сколько черненьких мышат больше беленьких. Поможем им решить задачу?
Правило.....
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет: 10 слайд
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
11 слайд Ребята , от цветочка до грибочка 20 см. Прыжок воробья 5см. Сколько прыжков должен пропыгать воробышек?(5) Запишем выражение. 5+5+5+5+5=20
Веселая игровая минутка «Как живешь».
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Ночью спишь?
А идешь?
Машешь вслед?
Как шалишь?
А сидишь?
Подвинулись — нашлось Воробью место. 12 слайд
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. 13 слайд
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
14 слайд А еще муравей сказал пословицу: соберите ее. Друг за друга держаться, ничего не бояться.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала. 15 слайд
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
Остались только на мокрой земле следы ,а в следах выражения. Выполним их. 16 слайд
12+2= 16-10= 17-17= 15-5=
14-4= 15+5= 13+3= 10-7=
А теперь проверим друг у друга. Поменяйтесь тетрадями. Если ни одной ошибки
1-2 , 3 и более
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
17 слайд Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Ребята, почему Раньше им тесно под грибком было ,а теперь они все уместились. Ребята, как вы думаете, чему нас учит эта сказка? С какими числами мы сегодня с вами работали?
Вспомним пословицу, которую Сказал муравей.
18 слайд Друг за друга держаться, ничего не бояться.
Я вам ребята желаю чтоб вы всегда придерживались этой пословицы и всегда друг друга выручали в трудную минуту.
А теперь оцените свою работу на уроке. Поставьте в мишени цифру.
19 слайд
1. Правильно складываю числа в приделах 20.
2. Разговариваю со всеми вежливо и культурно.
3. Никогда не ссорюсь с друзьями.
4. Прихожу другу на помощь в трудную минуту.
А теперь посчитаем
20 слайд