Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированный урок математики и литературного чтения | Столбова Светлана Николаевна. Работа №234788

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Столбова Светлана Николаевна
Интегрированный

урок – путешествие по математике и

литературному чтению

по сказке В.Сутеева"Под грибком»

на тему «Числа от 1 до 20»

(УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Цель урока: 

Закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Тип урока: закрепление

Задачи.

1) Образовательные:

- обобщение способа поразрядного сравнения числа;

- выполнение сложения и вычитания чисел на основе десятичного состава.

2) Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

3) Воспитательные:

- создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать

ответы одноклассников.

Планируемый результат:

- повышение активности на уроке;

- знание десятичного состава чисел от 11 до 19.

Инновационные технологии:

- личностно - ориетированное обучение;

- объяснительно-иллюстративное обучение.

Оборудование: 

- мультимедиа проектор;

- презентация в Microsoft Office Power Point

Литература: «Математика» Ⅰ часть, Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе

Москва. «Вентана-Граф».2008

Ⅰ. Создание атмосферы психологического комфорта.

Интегрированный

урок – путешествие по математике и

литературному чтению

по сказке В.Сутеева"Под грибком»

на тему «Числа от 1 до 20»

(УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Цель урока: 

Закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Тип урока: закрепление

Задачи.

1) Образовательные:

- обобщение способа поразрядного сравнения числа;

- выполнение сложения и вычитания чисел на основе десятичного состава.

2) Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

3) Воспитательные:

- создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать

ответы одноклассников.

Планируемый результат:

- повышение активности на уроке;

- знание десятичного состава чисел от 11 до 19.

Инновационные технологии:

- личностно - ориетированное обучение;

- объяснительно-иллюстративное обучение.

Оборудование:

- мультимедиа проектор;

- презентация в Microsoft Office Power Point

Литература: «Математика» часть, Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе

Москва. «Вентана-Граф».2008

. Создание атмосферы психологического комфорта.

1сл.Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.

(Дети в парах, держась за руки, произносят хором слова)

Мы – умные! Слайд 2

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у нас все

получится!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие вместе с героями сказки. Ну что ж, в путь. Каждый из вас за правильные ответы будет получать звездочку. И в конце урока посчитаем у кого больше звезд .

В.Сутеева"Под грибом " 3 слайд

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. 4 слайд

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.

5 слайд Считает лужицы вокруг грибка.(20) Посчитаем и мы ребята их вместе с муравьишкой.

Запишите числа в порядке возрастания от 1 до 20. Какое число стоит межу числом 17 и10? 7 и 9, 14 и 16. С какими числами мы сегодня будем работать? Догадались ? Цель урока?

 

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка: 6 слайд

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

7 слайд А у бабочки на крылышках то же числа разные написаны. Чтобы не скучно было дождик пережидать они начали сравнивать эти числа. Я то же вам ребята предлагаю сравнить числа и записать в тетради. 12 и10 ; 9 и 6; 18 и 15; 19 и 20; 11 и11; 17 и 9; 14 и 20; 6 и16

Бежит мимо Мышка: 8 слайд

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. 9 слайд

Мышка рассказала ,что в норке ее ждут мышата.6 черненьких и 3 беленьких мышонка. Все удивились. На сколько черненьких мышат больше беленьких. Поможем им решить задачу?

Правило.....

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет: 10 слайд

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

11 слайд Ребята , от цветочка до грибочка 20 см. Прыжок воробья 5см. Сколько прыжков должен пропыгать воробышек?(5) Запишем выражение. 5+5+5+5+5=20

 

Веселая игровая минутка «Как живешь».

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Ночью спишь?

А идешь?

Машешь вслед?

Как шалишь?

А сидишь?

 

Подвинулись — нашлось Воробью место. 12 слайд

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. 13 слайд

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

 

14 слайд А еще муравей сказал пословицу: соберите ее. Друг за друга держаться, ничего не бояться.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала. 15 слайд

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

 

Остались только на мокрой земле следы ,а в следах выражения. Выполним их. 16 слайд

12+2= 16-10= 17-17= 15-5=

14-4= 15+5= 13+3= 10-7=

А теперь проверим друг у друга. Поменяйтесь тетрадями. Если ни одной ошибки

1-2 , 3 и более

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

17 слайд Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

 

Ребята, почему Раньше им тесно под грибком было ,а теперь они все уместились. Ребята, как вы думаете, чему нас учит эта сказка? С какими числами мы сегодня с вами работали?

Вспомним пословицу, которую Сказал муравей.

 

18 слайд Друг за друга держаться, ничего не бояться.

 

Я вам ребята желаю чтоб вы всегда придерживались этой пословицы и всегда друг друга выручали в трудную минуту.

А теперь оцените свою работу на уроке. Поставьте в мишени цифру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 слайд

1. Правильно складываю числа в приделах 20.

2. Разговариваю со всеми вежливо и культурно.

3. Никогда не ссорюсь с друзьями.

4. Прихожу другу на помощь в трудную минуту.

А теперь посчитаем

20 слайд

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×