Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированный урок по обучению грамоте | Наталья Евгеньевна Федотова. Работа №273129

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наталья Евгеньевна Федотова
Конспект  интегрированного урока по обучению грамоте

Интегрированный урок по обучению грамоте в 1 классе
Урок – соревнование Космическое путешествие по теме
Повторение и обобщение изученного
Цели:
1.Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
2. Способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
3. Содействовать формированию коммуникативной компетенции.
Оборудование: пазлы, карточки с заданиями, музыкальный центр, карта планет, карточки со словами, рисунки ракет.
Ход урока:
1. Организационный момент
Логопед: Много стран мы обошли, объехали. Сегодня нам предстоит необычное путешествие на самую важную и интересную планету. Может, вспомните как она называется? (планета Красивой речи)
Учитель: Полетим мы на эту планету на ракетах. Для этого нам надо разделиться на 3 экипажа. 1ракета Мир
2ракета Восток
3 ракета Салют
Для подведения итога нашего полёта вы должны набрать как можно больше пазлов, чтобы получилась своя картинка, а ещё в течение урока из слова космос набрать новые слова.
-Скажите, какой должна быть ваша команда, чтобы успешно долететь до цели? (ответы детей)
очень внимательной
правильно выполнять задания
не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение
2. Работа над правилами речи
Логопед: Голос у космонавтов громкий, речь чёткая и всё что он говорит, слышно и понятно даже во время полёта. К полёту нужно подготовиться и пройти испытание. Вспомните, в каких странах мы побывали? (ответы детей)
Вот молодцы!
3. Актуализация знаний
Учитель: Во главе каждой ракеты должен быть свой командир. Им станет тот, кто быстро примет правильное решение, ответив на вопросы.
Назовите первого космонавта(Ю. А. Гагарин)
Когда был осуществлён этот полёт? (12 апреля 1961г.)
Какие планеты вы знаете?
Как называется наша планета?
Как звали собак, которые летали в космос?
Сколько планет входит в солнечную систему?
Командир 1 команды…, 2…, 3…
Командиры выбраны. Ну что ж, в путь!
Что за ра? Что за ке? Что за та? Нам никак не догадаться,
А как скажут нам ракета в небо хочется подняться.
Пристегнуть ремни. (есть, пристегнуть ремни)
Завести моторы…
3,2.1 пуск!
4. Работа над дикцией
Логопед: Первая наша остановка на планете Свистляндия и вам задание:
дополните скороговорку(подберите рифму)
си – си – си - …
су – су –су - …
со – со – со - …
ас – ас – ас …
Даётся время и подводятся итоги.
Сели в ракеты. Давайте громко произнесём волшебные слова.
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
Учитель: Наши ракеты движутся по намеченному курсу. Вот и мы уже на одной из планет. А на какой, определите сами.
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (звёзды)
Значит, в какой мы стране? (Звонада)
Чтобы заработать пазл, вам нужно вспомнить и записать как можно больше животных со звуками [з],[з']
5. Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракетах.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2,3,4 – вот летят ракеты ввысь!
6. Актуализация знаний
Остановка Лапландия
Проведём блиц – турнир:
Что ночью светит на небе? (луна)
Кто управляет ракетой?
Через что выходят космонавты в открытый космос? (люк)
Транспортное средство на луне? (луноход)
Назовите космонавта, чья фамилия начинается на [л'] (Леонов)
Логопед: Летим дальше. Шёпотом произнесём волшебные слова.
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
Определите по последнему звуку название страны, в которой мы сейчас остановимся. (шала., каранда., малы.)
Страна Шипляндия
7. Упражнения для развития речевого аппарата
Выберите одну из скороговорок и произнесите сначала медленно, потом быстро. Командиры определите, кто будет выступать от вашей команды.
Учитель: Мы набрали такую высоту, что ни одна птица не может встретиться нам на пути, даже облака остались где – то там внизу. И всё бы ничего, но надо избежать воздушных ям – для этого надо дать задание командирам
( конверт с потерянными вещами) Назвать и определить из какой страны предмет.
Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем знакомую страну Жужжандию(пожужжим и вспомним названия жуков)
А вот и Цепляндия…
8. Развитие моторики
Логопед: Зацепились друг за друга
Покачались все по кругу
Расцепили пальчики
Девочки и мальчики.
Учитель: И снова мы в пути, волшебные слова пора произнести( вполголоса)
Остановка Рычандия- проведём слоговой аукцион
Назовите предметы, которые начинаются на слоги РА, РУ, РЫ, РИ.
Логопед: Летим дальше. Вот и страна Щекотандия. Написать на ладошке букву щ разными пальчиками.
Учитель: Мчались быстро на ракете
Очутились на планете.
Её нет на карте, мы первооткрыватели. А называется эта планета красивой речи Златоустия
Много интересного ждёт вас впереди. Долго её надо изучать, исследовать. А сегодня мы только познакомимся с ней.
Логопед:Релаксация ( звучит тихая музыка)
9. Дыхательная гимнастика
Представьте, что мы в открытом космосе. Почувствуйте, как ваши ноги, спина расслабились. Здесь в невесомости всё спокойно и тихо. Мы на планете, где все счастливы. Чувствуем себя совершенно спокойно. Движения плавные, дыхание ровное. А сейчас сделайте вдох и на выдохе повторите за мной гласные ауеоиёюяы.
Здесь может произойти что – нибудь чудесное и интересное. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми и внимательными.
Знаете, что такое открытый космос? (там все предметы становятся лёгкими, потому что нет притяжения как на Земле и поэтому они невесомы).
10. Обогащение словаря
Знакомство с новыми словами, характеристика звуков.
Учитель: Много звуков есть на этой планете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
К – клокочет, П – пыхтит,
Г – гогочет, Б – бубнит,
Х – хохочет, В – ворчит,
Р – рычит, Ф – фырчит,
Щ – щекочет, С – свистит,
Ч – чихает, З – звенит,
Д – долбит, Ш – шуршит,
Т – тарахтит, Ж – жужжит.
Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно,
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно!
11. Работа над дикцией
Учитель: А сейчас ребята чётко и громко прочитают стихи на тему Космос, а мы будем благодарными слушателями.
Чтобы всё изучить, надо быть очень внимательными. Постарайтесь быть такими. Давайте проверим, кто готов к получению знаний с этой планеты. Они необходимы для дальнейшей учёбы.
12. Развитие памяти, внимания, мышления
Логопед: Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя подарил Свете,
Света Мане, Маня Тане,
Таня возвратила Ване.
Совершила книжка круг и сказала: Здравствуй, друг
Назовите детей, у которых побывала книжка?
Кто первый подарил книжку? Ваня
О чём была книжка?
Молодцы!
- Вы готовы остаться на этой планете и узнать ещё много нового и неизведанного?
13. Подведение итогов
Учитель: Чья команда сложила картинку, что получилось?
Подведение итогов игры Наборщик
14. Рефлексия
Поместите свою звезду в тот конверт, где вам больше всего понравилось ( на доске названия стран, в которых побывали) и планета Златоустия
HYPER13PAGE HYPER15
1
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×